116
117
хольму, словно второе дыхание обрела. Так что от Кузьминского в скором времени, возможно, следует ожидать побед. В Гуково он остался без призового места из-за досадной ошибки на одном из бродов. А вот главному организатору гонки и ее ежегодному участнику, директору ШСУ-1 Александру Гирнику. напротив, на редкость везло. Все его маститые соперники в классе "1600" - тольяттинец Александр Артеменко. ярославец Тимофей Воробьев, Игорь Коновалов из Раменского, Алексей Коростелев из Гжели - сошли изза поломок. В зачетной группе AN7 "1300" вне конкуренции был москвич Александр Рапопорт, в "волгах" после схода Александра Стояна первенствовал Андрей Полетаев, представлявший автобазу управления делами президента РФ. Словом, все бы хорошо, но уж больно куцая концовка у нынешнего раллийного сезона. Казалось бы, лето - идеальное время года для ралли, гоняйся - не хочу. И всего один этап чемпионата за три месяца - "Белые ночи" в Карелии. А после - сразу сентябрьский "хэппи-энд" - ралли "Сочи". Впрочем, стоит ли удивляться - у нас теперь даже кольцевые гонки проводят... зимой по льду водоемов! Не верите? Загляните в календарь соревнований. Сергей ЗИНОВЬЕВ Фото Андрея КлещеваМАРКИРИМ1ДН1 В КРОССШестиэтапный чемпионат России по кроссу в классах легковых машин и багги стартовал в Нижнем Ломове, райцентре Пензенской области. Главная сенсация успешное выступление Ильи Резниченко (кстати, он сын директора дмитровского Центрального автополигона) на принципиально новом для него автомобиле. Привычному УАЗу Илья предпочел "ФольксвагенГольф". причем именно тот, на котором немец Рольф Шайрер некогда выиграл чемпионат Европы. В международный Дивизион 2 (легковые с двигателями до 3,5 л. разрешены полный привод, турбонаддув, облегченный кузов, различные замены и переделки серийных агрегатов) вернулась и другая иномарка - "Рено-2Г, часть имущества расформированной уфимской команды "Новойл". Мелкая поломка в одном из финалов помешала Динару Ханжарову продемонстрировать ее возможности в полной мере. Отметим, что всего год назад в Дивизионе 2 хозяйничали полноприводные "восьмерки", а единственной иномаркой был "Фольксваген-Жук" с двигателем "Порше". Появилась машина зарубежного происхождения ив национальном классе багги с двигателями до 1.6 л (Дивизион 3/5). Установив на немецкое шасси тольяттинский мотор, Борис Цеханович добился убедительной поодолеть прошлогодних чемпионов - Виктора Тютина и Владимира Колесова. А вот шестикратного чемпиона России камазовца Фарида Бадретдинова сразу после старта развернуло поперек трассы, и он довольствовался лишь пятым местом в гонке Дивизиона 3/6 (багги с двигателями до 3.5 л). Как ни странно, моторы от иномарок в этом классе пока не прижились, хотя, казалось бы, здесь им самое место. Видимо, наших небогатых гонщиков смущают, во-первых, цены, а во-вторых, предстоящие проблемы с ремонтом - трудно доставать запчасти. Сергей ЗИНОВЬЕВ Фото Андрея Клещева Чемпионат России по кроссу, 1-й этап Дивизион 1/1:1. В. Колесов (Тольятти); 2. Н. Конин (Пенза); 3. А. Демьянов (Пенза), все - ВАЗ-21083. Дивизион 2: 1. И. Резниченко (Ново-Синьково, "ФольксвагенГольф"); 2. Д. Ханжаров (Самара, "Рено21"); 3. А. Лялин (Братск. ВАЗ-21083). Дивизион 2/1:1. В. Тютин (Н. Новгород); 2. А. Попов (Самара); 3. И. Никитин (Москва), все ГАЗ-24-10. Дивизион 3/5: 1. Б. Цеханович (Балаково): 2. С. Садовников (Н. Тагил); 3. В. Николаев (Наб. Челны). Дивизион 3/6: 1. Г. Соломенцев (Тольятти): 2. Ю. Кузмичев (Самара): 3. С. Бахрушин (Москва).Чемпионат России по ралли, 5-й этап. Традиционное ралли "Гуково". Абсолютный зачет 1. С. Успенский - А. Щукин (Москва, "Субару-Импреза") - 1 час 38 минут 54 секунды; 2. С. Потапков - Е. Прутковская (Череповец, "Мицубиси-Лансер") - отставание на 4 мин 20 с; 3. Б. Власов - Ю. Кузьмин (Екатеринбург. "Мицубиси-Лансер") - 4.47; 4. А. Кузьминский - Н. Островский (Москва, Тойота-Селика") - 5.14; 5. В. Новиков - Е. Новиков (Екатеринбург, "Мицубиси-Лансер") - 6.05; 6. Н. Трепыхалин - А. Цветков (Москва, "Мицубиси-Лансер") - 6.40; 7. А. Рапопорт - Е. Живоглазов (Москва, ВАЗ21083) - 12.27; 8. О. Антропов - А. Кашин (Екатеринбург, "Мицубиси-Галант") - 12.49: 9. А. Головин - В. Чистяков (Вологда, ВАЗ21083) - 14.26; 10. А. Панченко - И. Леванков (Екатеринбург, ВАЗ-21083) - 15.22. 116 ЗА РУЛЕМ 7/97Лучшие времена для снятого с производства "Рено-21" в Европе уже позади. А в России он - фаворит чемпионата. Борис Цеханович пока идет вто< • < рым. Но скоро обгонит чемпиона России Валентина Николаева (№ 48). СП "Матадор-Омск" представило в Нижнем Ломове собственную кроссовую команду. Один из ее пилотов, Александр Фабрициус, занял в финале восьмое место.беды. Правда, говорят, что в процессе доводки техники число германских деталей в машине заметно поубавилось... В финалах "волг" (Дивизион 2/1) и "восьмерок" со стандартными моторами 1,6 л (Дивизион 1/1) никто не сумел BTOMOTOjпоЧИТАЙТЕ В СЕДЬМОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА "АМС-АВТ0М0Т0СП0Р7"дамина раз в год лучшие пилоты планеты за рулем самых совершенных гоночных автомобилей ставят на карту собственную жизнь. И подобно тому, как азартные игроки с замиранием сердца ждут, когда шарик упадет на заветное число, так все страстные болельщики формулы 1 ждут Гран-при Монако. Даже в самые предсказуемые сезоны гонка в Монте-Карло преподносит сюрпризы. За одним из старейших европейских Гран-при прочно утвердилась репутация рулетки или лотереи. Вот и на этот раз на протяжении всех трех дней шарик метался по кругу, а госпожа Удача улыбалась то одному, то другому пилоту, не делая никаких различий между богачамифаворитами и аутсайдерами без гроша в кармане.Здесь, на крошечном клочке земли в два квадратных километра, уместилось целых четыре городка, здесь в каждом камне отпечатались великая история и великая литература. Сюда съезжались искатели счастья со всего света, под сводами местного казино бродили. подобно призракам алчности и несчастья, русские князья с безумными глазами и немецкие офицеры, продававшие военные тайны кайзера роковым красавицам. Столетние старухи сухонькими и цепкими. словно паучьи лапки, пальцами, унизанными бриллиантами, придвигали к себе все новые горы фишек... Но рискуют здесь не только состояниями. Уже почти 70 лет на узких и извилистых улочках Монако, Монте-Карло и Ла-Кон-IP'1ЛВ СРЕДИЗЕМНОМОРСКОМ КНЯЖЕСТВЕ"Мой дед всегда мечтал купить дом, но не имел возможности. Он мог купить козу, но не имел желания". Примерно так разглагольствовал один из героев "Кавказской пленницы". Это крылатое выражение припомнилось мне, когда я разглядывал гоночную "Астраду" формулы 3 и, заприметив сваренную из стальных труб тяжелую раму, почувствовал себя помолодевшим как минимум лет на десять. Что делать, если у создателей отечественной спортивной техники выбор, мягко говоря, невелик. Технологической возможности "выпечь" из сотовых элементов легкий и прочный углепластиковый монокок нет. Остается либо вообще отказаться от идеи создания отечественной формулы и тем самым поставить крест на буквально по крупицам собранном экспериментальном опыте, либо ограничить полет инженерной мысли, сообразуясь с небольшими пока возможностями.СТРОИТЬ "ФОРМУПУ"t-ilTl"£\ штшШАГАХшшСМЕРТИ О ДВУХ ВТдорогам и вышли на самый быстрый отрезок трассы, по долине ручья, примерно на середине дистанции. Я точно помню все повороты перед этим местом: быстрый левый, прямая метров 150 и плавный правый с трамплином. В этот момент мы увидели двух коров, вышедших на дорогу из кустов. Все произошло так быстро, что я уже ничего не смог сделать, даже затормозить. Успел лишь снять ногу с педали газа, и мы врезались. Животное перелетело через крышу, а я потерял контроль над машиной. Мы ударились о камень на левой стороне дороги, вылетели с нее. покатились вниз и. наконец, упали почти вертикально вниз с высоты 35 метров. "Начиналось все. в обЕдинственное, что хорощем, неплохо, - рассказывал шо помню - все время думал: о пятом этапе чемпионата миты должен выключить "масра. ралли "Корсика", победису"! И я успел сделать это! А тель прошлогоднего первенеще помню, что в один из моства планеты финн Томми Мя- ментов машина почти перекинен. - Первый день мы застала падать, застыла на кончили шестыми. А на следумгновение и тут же вновь поющее утро прошли только катилась вниз. Последние депервые двадцать километров сять метров были самыми по невероятно извилистым жуткими".. кольцевики Росс** от*Р ралли-реи ДIеп оЯНОГОЗА РУЛЕМ 7/97