152
154
ГРУЗОВИКИ«ВАЛДАЙ»-ФУРГОНДом с мезониномБНижегородская фирма «Чайка-Сервис» представила цельнометаллический фургон на базе грузовика «Валдай». За сменой имиджа наблюдал Алексей Липман. Фото: Георгий Ахадов.лагодаря унифицированной кабине многие потребители восприняли «Валдай» как «С уперГазель» и ожида ли расширения среднетоннажного модельного ряда. У вы, иные модификации ввиду их нерентабельности Г АЗ разраба тывать не собира лся: по рас четам маркетологов потенциа льный спрос оказался маловат для серийного выпуска, а вложения в модернизацию кузовного производства требова лись с ерьезные. О днако фирма «ЧайкаСервис» сочла цифру 50 ав то ежемесячно прием лемой, чтобы в ложить средс тва в создание оригина льной машины с рабочим названием «Ва лдай»фургон.ПО НАУКЕКак следует из названия, основой конс трукции пос лужило шасси с ерийного гру зовика. Однако в ис ходном виде оно не годилось по дв ум основным при чинам. Во-первых, при стандартной длине нельзя было пос троить кузов такого объема, какой требовал заказчик. Ведь специфика работы фургона – возить много, но не тяжело. Пришлось у длинить раму машины в дв ух мес тах – до и пос ле заднего мос та. Р азумеется, нарас тить лишь «хвост» ку да проще (не понадобился бы иной, более д линный карданный ва л), но в таком случае полностью груженный кузов мог бы перевесить мотор. Приклепанные довескиКабина в сравнении с базовой моделью подрос ла вверх ив длину, лишившись одного пассажирского кресла.152 За рулем 12/2007 ГРУЗОВИКИ«ВАЛДАЙ»-ФУРГОНДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «ВАЛДАЙ» – ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФУРГОН Общие данные Базовое шасси ..........................ГАЗ-33104 Размеры, мм: длина..................................................7500 ширина...............................................2300 высота ................................................2950 база.....................................................4210 колея спереди/сзади................1740/1702 Внутренние размеры фургона, мм: длина/ширина/высота ...4500/2200/2100 Снаряженная масса, кг......................4250 Полная масса, кг ................................7400 Масса перевозимого груза, кг ..........3000 Максимальная скорость, км/ч .............95 Топливо/запас топлива, л..............ДТ/105 Расход топлива, л/100 км: 60 км/ч ................................................13,5 80 км/ч ................................................18,0Проем в правой стенке закрыт рольставнями. Ступеньки к нему, увы, не предусмотрены. В «подвале» хранится много полезных вещей: например, Внушительный грузовой отсек утеплен пенополистиролом и обшит аккумулятор, запаска, инструментальный ящик. оцинкованным стальным листом.Сергей Шаронов, коммерческий директор «Чайка-Сервис»: «Потенциальных покупа телей оказа лось дос таточно для запуска этого проекта. В его основе – модификации со спа льным мес том ис двухрядной кабиной. Автобусы, возможно, появ ятся в дальнейшем с учас тием других фирм». Евгений Земцов, дизайнер компании: «Основная задача, которую было необходимо решить, – увязать кабину и грузовой отсек в единый объем, используя уже наработанные стилистические решения фирмы «Чайка-Сервис».(сварки с толь ответс твенных деталей ГАЗ не допускает) увеличили снаряж енную масс у автомобиля. Полна яже ос талась прежней, из-за чего грузоподъемность ф ургона снизилась до 3 т. Во-вторых, не ус траивала погрузочная высота – д ля городской эксплу атации требовалась пла тформа пониж е. Выход нашли, прос читав кинематику перемещения заднего моста. В изначальном варианте полож ение грузовой платформы Г АЗ определил с учетом максима льного хода подвески, в том чис ле и при перекосе мос та на российских колдобинах. Учтя, что асфальт в городах вс е-таки поглаже, конс трукторы «ЧайкиСервис» опус тили пол ф ургона на 100 мм.Каркас кузова проектировали совмес тно с ниж егородским политехом, г де провели расчет на кручение. Прочность верхней час ти конс трукции (крыши) за ложили с запасом – она соответс твует Правилу № 66 ЕЭК ООН, разработанному д ля крупног абаритных пассажирских ав тобусов. Не с расчетом ли на будущие гру зопассажирские модификации? Готовую прос транственную структуру из прямоугольных тру б связа ли с кабиной, отрезав от нее нену жные теперь крышу и заднюю с тенку. Объединение провели так, чтобы прочнос ть проемов ветрового с текла и дверей не пострадала. Однако над машиной потрудились не только конструк-торы, немалый вклад внес ли и дизайнеры. Е динство формы поддерживает срез по верхнему краю крыши, с плавным изгибом заход ящий на кабину. Этой же цели с лужат и юбки боковых панелей, и арки задних крыльев, в точнос ти повторяющие передние. Дв ухцветная окраска зна чительно облегчает восприятие немаленького ав то, не напрашиваясь на сравнение с соба чьей будкой. Лишенная шта тного потолка кабина с тала много прос торнее, а во вновь возведенной задней перегородке появилс я закрываемый рольс тавнями проход. Правда, за это расплатились пассажирским местом – осталось только одно. Хотя в других версиях вс е, вероятно, будет по-другому.154 За рулем 12/2007