60
61
62
64
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 308Негибридная «восьмерка»В модельном ряду «Пежо» смена поколений. Львиную «шкуру» с тавром 308 примерил Владимир Соловьев. Фото автора и «Пежо».60За рулем 12/2007 Укомпании «Пежо» трехсотые модели всегда в числе главных игроков на рынке. Так и «триста седьмая» за шес ть лет разошлась по миру тиражом 3,215 м лн. шт. Более того, она поныне выпускаетс яи успешно продаетс яв Арг ентине и Китае. Но в модной иу тонченной Европе на французских заводах в Сошо – ис торической родине «Пежо» – и Мюлузе «триста с едьмую» сменяет модель 308 . Есть ли у какой другой с ерийной «Пежо» цифра 8 пос ле нуля? Гоночна я учас тница ЛеМана «Пежо 908-F AP», коне чно, не вс чет. Нет, только шестерочки ис емерочки, а это значит, что «Пежо-308» сама я современная в моде льном ряду компании и сама я техни чески совершенна я, на данный момент времени, разу меется. На «трис та восьмую» б удут взирать с интересом, чтобы угадать черты б удущих «четыреста» и «шес тьсот восьмых», чье появление не за горами.КОШКА ВЫГИБАЕТ СПИНУНу а пока я сам смотрю на симпатичный ав томобиль, в котором с полувзгляда угадывается «Пежо». Первое впе чатление – перед тобой заметно подросший 207-й. Тот же огромный, отлитый из с еребра лев, нависающий над радиа торной решеткой, заход ящие да леко на крылья фары и задние огни. Но вертикальные прямоугольники противотуманных фар явно напоминают дизайн 407-й. Вс е вместе смотритс я захва тывающе красиво иг армонично. Впрочем, я не припомню ни одной легковой модели «Пежо», которую можно бы упрекнуть в отсутствии шарма. 308- я – не исключение. Кс тати, ее созданием завершил карьеру в «Пежо» г лавный дизайнер Жерар Вельтер. Он вс егда с читал, что основное в дизайне этой марки – кошачий облик. Что ж, последняя «коше чка» у Вельтера получилась очень грациозной. Получилась, несмотря на то что унас ледовала от 307-й так называемую компоновку semi-tall – приподнятую. То ес ть по росту еще не мини-вэн, но у же и не обычна я легков ушка. На кошачьем языке это называлось бы выгну ть спину дугой. Такой тип ку зова позволяет при сохранении компактных размеров машины добитьс я просторного салона и отличного обзора для водителя и пассажиров, в том чис ле ид ля сидящих сзади: они размещаются на уровне чу ть выше передних, как зрители в кинотеатре.ПОМОЩЬ С НЕБАПо правде говоря, новинка на 12 миллиметров ниже предшественницы. Не думаю, что именно эта ма лость добавляет стремительности ее облику. Легкости придает тонированная с теклянная крыша, которая начинается сразу за ветровым стеклом. Богатое остекление создает а тмосферу воздушности и торж ественности, делает са лон машины еще более светлым и дружелюбным. Наклон передних с тоек не мешает посадке, на сиденьезабираешься легко. А вот его подгонка треб ует внимания. Сиденье рег улируется в продольной плоскос ти, по высоте, наклону спинки. Но вс е регулировки с тупенчатые: чтобы ус троиться поу добнее, придется немножко поэкспериментировать. Найд я оптимальное д ля себя положение, оцените, как цепко и бережно удерживает крес ло в своих объятиях благодаря ва ликам боковой под держки на подушке и спинке, а также поясничному упору. Созда ть комфорт водителю помог ает регулируемый в двух плоскостях руль. В «Пежо» меня заверили, что по желанию клиента сиденья снаб дят электрорег улировками. С первых километров на 308-й понимаешь, что ес тественное освещение салона – тоже элемент дизайна. В сочетании с низким уровнем шума в салоне, легким арома том освежителя воздуха создаетс я благоприятная обстановка для работы, то есть для вождения.За рулем 12/200761 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 308 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель PEUGEOT 308 1,6 VTI 1,6 THP EP6 EP6DTБольшая стеклянная крыша, недавно вошедшая в моду, способна поднять настроение всем пассажирам.Ночное виденье приборной доски. Экран в центре д ублирует подсказки навигации и отражает состояние автомобиля: в нашем случае – «стоянка».В салоне полная гармония. Наклоненная передняя панель добавляет «воздуха», откидной дисплей не вылезает за линию ветрового стекла.Общие данные Размеры, мм: длина 4276 ширина 1815 высота 1498 база 2608 колея спереди/сзади 1536/1531 Радиус поворота, м 5,6 Объем багажника, л 348/1201 Снаряженная масса, кг 1277/ 1314/ 1287* 1327* Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9 7,8 Макс. скорость, км/ч 195 213 Топливо АИ-95 Запас топлива, л 60 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 9,3 9,8 загородный цикл 5,2 5,6 смешанный цикл 6,7 7,1 Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см з 1598 Мощность, кВт/л.с. 88/120 110/150 при об/мин 6000 5800 Крутящий момент, Н .м 150 240 при об/мин 4250 1400 Трансмиссия Тип переднеприводная Коробка передач М5 Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади упругая балка Рулевое реечное с управление электрогидроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые Размер шин 205/ 225/ 55R16 40R18*3-/5-дверные версии.ПЛОДЫ КООПЕРАЦИИЭтот «Пежо» едет весьма достойно. С топятидесятисильный турбонаддувный мотор (совместное детище с БМВ) резво разгоняет машину – она разменивает перв ую сотню у же через 7,8 с. Двиг атель начинает тяну ть с самых низов и выполняет свою работу спокойно и деловито, без рыков и подвываний, без намеков на псевдоспортивность. Мож ет быть, так и нужно, чтобы ничто не провоцирова ло на агрессивную езду. Бож е избави разогнаться до максима льных 213 км/ч на нашпигованных радарами автострадах и доро-62За рулем 12/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 308В задней полке скрыт ящик д ля мелочей.Трансформируемое багажное отделение – одно из самых емких в классе.ПЕРСПЕКТИВЫ «ПЕЖО-308» Кристоф Шато (Christoph Chateau), технический атташе компании «Пежо» сал, который появитс як лету будущего года. Затем последует купе-кабриолет – он, надеюсь, б удет таким же успешным, как «Пежо-307 СС». Потом можно ожида ть более оригинальных производных 308-й – например, более спортивных, вроде показанного во Франкфурте 308-RC Z. На модель б удут ус танавливаться все моторы пла тформы С2. В содружестве с БМВ мы разработали двиг атели с над дувом, которые легко могут увеличить за явленные с егодня мощностные показа тели. У же в Женеве мы покаж ем мотор 1,6 л мощнос тью 175 л.с. Кроме того, руководите ли компании, господа Стреф и Сен-Жур, обещают еще до 2010 года оснастить «Пежо-308» гибридным агрег атом с дизельным двигателем. Техни чески у же все готово, нужно только снизить с ебестоимость производства.«Пежо-308» – модная новинка, которая даст пример другим гольф-одноклассникам стеклить крыши и устанавливать гибридные агрегаты.гах Франции! Любой переход рубежа в 150 км/ч выг лядит просто беспардонно и мож ет стоить не только денег , но и лишения прав. Другой мотор, того же объема и тоже совместного изготов ления, но атмосферный, выдает 120 л.с. С ним «Пежо-308» ведет с ебя поспокойнее: до сотни разгоняется за 10, 8 с, его «максималка» – 195 км/ч. В сравнении с безупречной работой двиг ателей немного проигрывает коробка передач. Быс троте управ ления ручной коробкой несколько мешают уве личенные ходы рычага, но переда чи включаются безошибочно четко. Д ля «ленивых» вс егда с уществует альтернатива в виде 4-с тупенчатого автомата. Подвеска новичка не отличается спортивной ж есткостью. Она комфортна я, молча глотает мелкие неровнос ти ив то же время не допускает сильных кренов. За полдня, проведенных в 308-м, у меня сложилось о нем впе чатление как об очень с балансированном во вс ех отношениях ав томобиле, светлом и дру желюбном к водителю, дороге, а благодаря низкому содерж анию вредных выбросов – и к окружающей среде. Экологические показатели с танут еще выше, когда на 308-ю ус тановят гибридный агрег ат с дизе льным мотором. Ж дать ос талось недолго. А пока наслаждайтесь бензиновыми. Машины появятс яв России в феврале 2008-го.«Пежо-308» создан на той же платформе, что и предшес твенник 307. О днако у него совершенно новые ку зов и интерьер, расширены колеи передних и задних колес. И зменения коснулись шасси, каркаса безопасности, полностью обновилась г амма бензиновых двиг ателей. На основе «Пежо-308» выпустим универ-64За рулем 12/2007