82
83
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС AUDI A8Маленький мотор большого седанаД«Ауди-А8» не собирается уступать именитым соперникам. Впечатления от обновленной машины привез Анатолий Фомин. Фото автора.пьютер при этом показа л «однозна чный» расход топлива. Правда, черный «Порше» я так и не догнал... Впрочем, я бы проигра ли на других вариантах – добровольное ограничение 250 км/ч «Ау ди» соблюдает на всех ав томобилях. В за явленные 8,3 л/100 км я не уложилс я, впрочем, и не хоте л. А ведь по заводским техни ческим характеристикам «Ауди-А8» с 2,8- литровым бензи-ля знакомства я мог выбра ть «Ауди» с любым двигателем – от бензинового W12 объемом 6ли турбодизеля V8 4,2 л до скромного нового мотора объемом вс его 2,8 л. Экология – это, конечно, хорошо. Но будет ли интересен прес тижный ав томобиль «без мотора»? Восьмицилиндровый дизель мощностью 326 л.с. с кру тящим моментом 650 Н . м уже при 1600 об/мин легко уводит А8 4,2 TDI в отрыв. Впечатления от разгона со 120 км/ч до максимальных 250 – скорее авиационные, чем ав томобильные. Замечу, 4,2-литровый дизельный А8 не только на 16% экономи чнее, но и быс трее бензинового с тем же рабочим объемом и большей мощностью. «Ауди-S8» (V10, 5,2 л, 450 л.с.) отли чается ярко выраж енными спортивными нас тройками шасси, керамическими тормозными дисками и чрезвычайно запоминающимс я тембром двигателя. Чем запомнилась 2,8- литровая модификация? Да вроде бы ни чем. О днако мощнос ти хватило, чтобы «загну ть» с трелку спидометра за 240 км/ч, чтобы с тартовать из «кармана» на автобане и без проблем перестроиться в быс трый ряд, а бортовой ком-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ AUDI A8 Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота.............................5062/1894/1444 база ..............................................................................2944 Объем багажника, л......................................................500 Радиус поворота, м ........................................................6,1 Снаряженная масса, кг ...............................................1690 Время разгона 0–100 км/ч, с ........................................8,0 Максимальная скорость, км/ч.....................................238 Топливо..................................................................... АИ-95 Запас топлива, л ..............................................................90 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл............................................................6,3 городской цикл.............................................................11,8 смешанный цикл............................................................8,3 Двигатель: бензиновый, V6, 24 клапана, 2,8 л, 154 кВт/210 л.с. при 5500–6800 об/мин, 280 Н . м при 3000–5000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А7 «Мультитроник»Для оформления интерьера предлагают ткань, кожу и дерево различных сортов. Новинки 2008 года – «коричневый матовый орех» и «секвойя серый ассам». На заказ возможны и более экзотические сорта дерева и кожи.82За рулем 12/2007 Самый скромный из моторов «Ауди-А8» – шестицилиндровый объемом 2,8 ли мощностью 154 кВт/210 л.с. Его вполне достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 238 км/ч.В снижении внутреннего шума есть немалая заслуга боковых стекол с изолирующей прослойкой: два стекла по 2,1 мм и полимерная пленка 0,8 мм склеены вместе.новым мотором экономичнее дизельного 3-литрового! Чудеса? Вовсе нет! Правда, здесь пришлось отказаться от полного привода и применить вариатор «Мультитроник» вместо гидромеханической трансмиссии. Ни на комфорте, ни на удобстве управления это не сказалось. Более того, плавность хода показалась даже лучшей, чем у полноприводных машин. При 210л.с. на 1690 кг снаряженной массыботать в экономичном режиме с минимальным подъемом клапанов, уменьшая потери от сопротивления на впуске. Утверждают, что это позволяет сэкономить до 10% топлива. В «мощностной» режим мотор способен вернуться по первому требованию правой ноги. Общее впечатление: «Ауди-А8» с минимальным мотором – абсолютно достаточный, очень комфортный автомобиль.С возрастом «Ауди-А8», как и полагается, стал еще респектабельнее. Жаль, версию с 2,8-литровым мотором в России пока не предлагают – она заслуживает внимания.полный привод востребован только на очень скользких дорогах, а «Мультитроник» успешно имитирует работу 7-ступенчатой коробки передач. Итак, V-образная «шестерка» с непосредственным впрыском бензина и регулировкой подъема клапанов «Вэлвлифт» создана ради уменьшения расхода топлива. Вплоть до 4500 об/мин она может раНу ав России минимальным вариантом «Ауди-А8» будет все же переднеприводный с двигателем 3,2л – за 78504 евро, амаксимальным – с 6-литровым агрегатоми удлиненной базой за 148 359 евро. Сучетом дополнительного оборудования и эта цифра – не предел. А вот европейцамминимальный «Ауди-А8» обойдется в61900 евро...Задние фонари теперь собраны из 58 светодиодов. Каждый – с собственным отражателем! Алюминиевый кузов позволил уложиться врекордные для класса 1690 кг.На правах рекламы