30
31
32
33
34
35
36
37
38
40
АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT DOBLO, PEUGEOT PARTNER, DACIA LOGAN MCVDACIA LOGAN MCV1,6 л, 87 л.с. механическая 5-ступенчатая коробка передач, цена в Румынии 9650 евро ($13 510).30За рулем 12/2007 PEUGEOT PARTNER VP1,4 л, 75 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, 496 400 руб. ($19 850).FIAT DOBLO PANORAMA1,4 л, 77 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, 450 000 руб. ($18 000).Ради фикуса в кадкеУниверсал на базе «Логана» вскоре должен появиться в России, интерес к нему огромен. Отчасти утолить его смогли, опробовав румынский аналог. Сравнивает «Дачию» с одноклассниками Михаил Гзовский. Фото: Александр Кульнев.«Дачию-Логан MC V» выпускают в Румынии в 5- и 7-местном вариантах, с тремя бензиновыми или дизельным двиг ателем и механи ческой коробкой. Машина, любезно предоставленная читателем ЗР Павлом Носко, пятимес тная, с бензиновым мотором 1,6 л мощностью 90 л.с. Д умаю, именно така я версия с танет популярна в России. Компанию «Логану» собирали, ис ходя из цены. Скаж ем, в Молдавии, где и купил ав томобиль наш читатель, он обошелся в 9650 евро. Основываясь на российских реа лиях, делаю ставку: у нас цена подниметс я минимум на полторы тыс ячи евро. А зна чит, соперниками MCV выс тупят наиболее доступные в класс е «ФИАТ- Добло Панорама» и «Пежо-Партнер».За рулем 12/200731 АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT DOBLO, PEUGEOT PARTNER, DACIA LOGAN MCVFIAT DOBLOДебютировал на родине в 2000 году. В России продают пассажирскую версию «Панорама». Двигатель: бензиновый 1,4 л (77 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: Base, Classic, Comfort. Цена: 415 000–485 000 руб. ($16 600–19 400).На прямых «Добло» ведет себя уверенно, но резкий порыв ветра может сбить с курса.ВИД В ПРОФИЛЬВытянувшийся вверх, с ловно подросток-акселерат, «Добло» и напоминающий его уменьшенную копию «ПежоПартнер» – предс тавители классической грузопассажирской школы. Необычный профиль «Лог ана» узнаваем еще больше: чис токровная такса! «Дачия» д линнее ФИАТа на 197 мм, а «Пежо» – на целых 310 мм. С высотой кузовов картина обратная: «Логан» ниже ФИАТа на 178 мм, поэтом у румынская машина восприни-Обзор в салонное зеркало далек от идеала: мешают окантовки дверей, правое с текло не очищается.32За рулем 12/2007 Лаконичные приборы отрицательных, да и иных эмоций не вызвали. Рычагом коробки передач работать легко, хотя избирательность далеко не эталонная.В «Добло» водитель сидит высоко и прямо – совс ем по-грузовому. Руль можно подогнать по высоте.Задний диван готов принять троих. Е динственное неудобство – выход только направо. Если грузить «Добло» под завязку, он вместит 3000 л груза.Полка под потолком – единственное осязаемое преимущество высокой крыши.Общая оценка7,7FIAT DOBLO – его приоритеты распределены в такой пос ледовательности: груз, пассажиры, водитель.Грузовая управляемость, склонность к раскачке, посредственная плавность хода, вялая динамика разгона, малый дорожный просвет.Огромный багажник и низкая высота погрузки, просторный задний диван.Обе двери можно распахнуть перпендикулярно борту.мается как легкова я. Мож ет, все изменится, когда заглянем в салоны? ФИАТ огромен – так кажется в первую секунду. Очень скоро понимаешь: вс е дело в высоте салона. Никог да не заме чали, насколько свободнее чувс твуешь себя в комнате с высокими потолками, даж е ес ли ее площадь невелика? Но первое чувство быс тро сменяет другое – площади не так и много. Да, над головой еще 200 мм воздуха, но на что они нужны? Посиделки в троем с зади большой радос ти не дос тав-ляют: кузов пронизывает продольный тоннель, мешающий среднему пассажиру. Да и привычно опус тить с текло нельзя – лишь приоткрыть форточку. Первые с екунды знакомс тва с «Пежо» омра чил узкий проем с движной двери, в который приходитс я протискиваться на свое мес то, под жатое передними сиденьями. Как иу ФИАТа, лева я задняя дверь в «Пежо» не предусмотрена. Вспоминаю долгие транса тлантические пере леты: только прикорнул на месте у прохода,За рулем 12/200733 АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT DOBLO, PEUGEOT PARTNER, DACIA LOGAN MCVPEUGEOT PARTNER VPВ основе модели платформа 1996 года. Модернизацию провели в 2005 году. Двигатели: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (75 и 108 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: индивидуальные. Цена: 435 000–565 000 руб. ($17 400–22 600).Настройки подвески «Партнера» гораздо более легковые, чем «Добло».как сос ед просит выпус тить его освежиться. Но, перетерпев процедуру посадки, в «Пежо» чувс твуешь себя лишь чу ть плотнее, чем в ФИАТе. В общем, на заднем сиденье «Добло» и «Партнера» можно еха ть троим взрос лым. Именно еха ть, а не забра ться ради эксперимента и при первой же возможнос ти с бежать, как это хотелось сделать в случае с «Лог аном». Здесь, ес ли водитель рос том под 190 см, придется поджать колени. Зах-«Пежо» – абсолютный лидер по обзорнос ти.34За рулем 12/2007 Нечетная оцифровка спидометра – особенность «Пежо»; в наших условиях – недостаток. Самый запоминающийся элемент панели – дефлекторы вентиляции необычной конфигурации.В салоне «Партнера» – самый добротный пластик. Рулевая колонка регулируется по высоте. Протиснувшись на заднее сиденье, пассажиры порадуются абсолютно ровному полу. Пол багажника защищен от царапин пластиковым «гофром».В ногах левого пассажира удобный тайник.Общая оценка7,9PEUGEOT PARTNER – проверенная временем конструкция – неплохой компромисс управляемости и практичности.Не самый просторный задний диван, узкие дверные проемы.Большой багажник, хорошая обзорность, достойное качество отделки, приемлемая управляемость.На огромной подъемной двери впору написать: «Осторожно, открывается наружу!».лопывая задние двери, крайние пассажиры получают ощутимый пинок от под локотника... нет, совс ем не по локтю, а несколько ниже. В итоге мы оценили задние места «Дачии» и «Пежо» одинаково, не прос тив «Партнеру» узкую дверь и зас читав «Логану» как дос тоинство две боковые. Вам выбира ть, чем ж ертвовать: простором для ног или удобством входа-выхода.СДАТЬ БАГАЖДоступ в баг ажные отс еки «Добло» и «Логана» идентичен:две несимметри чные дверцы можно распахну ть до 180°. Удобно, если требуется подъехать максимально близко к месту погрузки. «Партнер» лишен такой привилегии – у него одна подъемна я дверь, при чем здоровенная. Обращение требует ос торожности – мощные амортизаторы уносят ее вверх с такой резвостью, что сделать пару шагов назад едва успеваешь. Зато в открытом полож ении дверь не предс тавляет угрозы даж е очень высоким грузчикам, а вс лучае дож дя послужит навесом.За рулем 12/200735 АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT DOBLO, PEUGEOT PARTNER, DACIA LOGAN MCVDACIA LOGAN MCVУниверсал на базе седана «Логан» появился в Европе в начале 2007 года. В Россию пока официально не поставляют. Двигатели: бензиновые, 1,4, 1,6 л (75, 87, 106 л.с.), ди зель 1,5 л (70 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: Ambiance, Preference, Laureate. Цена в Румынии: Є8200–11 855 ($11 500–16 600).«Нарядная» радиаторная решетка и крупная эмблема придают «Д ачии» солидность.Больше вс его поклажи войдет в ФИАТ. При замерах багажников мы, как обычно, фиксировали объемы до полки или сетки. Подбирая эпитет огромному багажнику ФИАТа, невольно срифмовал: «Добло» – дупло. Ма лая погрузочна я высота и 580 л полезного объема вывод ят ФИАТ в безусловные лидеры. А вот в торое и третье мес та распределились неожиданно. Низкий иВ жизни «Дачия-Логан MCV» оказался даже гармоничнее, чем на фото.36За рулем 12/2007 Основные претензии – к неинформативным указателям температуры и топлива. Дизайн бесхитростен, но качество сборки достойное.С такого ракурса отличить «их» «Логан» от «нашего» можно лишь по логотипу на руле. «Дачия» – наиболее тесная, третьему пассажиру больше всего мешает тоннель посередине. Если сложить сиденье, длина багажного отделения достигнет 1,5 м.Апофеоз жесточайшей экономии – отсутствие дверных ручек.Общая оценка8,1DACIA LOGAN MCV – отменное легковое шасси и са лон с огромным грузовым отсеком. Идеальная формула для путешественников, таксистов или малого бизнеса.Высокий уровень шума, посредственные тормоза.Большой багажник, легковое поведение на дороге, сбалансированная внешность, хорошая плавность хода, солидный дорожный просве т.длинный «Лог ан» неприну жденно обс тавил, каза лось бы, более практи чного «Партнера» на 72 л, но не дотянул до рекорда «ита льянца» целых 92 л. Если вы ожидаете бог атых возможностей транс формации, б удете разочарованы. Задние сиденья вс ех машин складываются по час тям, но вынуть их, увы, не удастся.ДОВЕЗТИ И НЕ РАЗБИТЬКонструкции дверей ФИАТа и «Дачии» похожи, но румынская версия исполнена гораздо элегантнее.Заглянув под ФИАТ, обнаружил сзади старую добрую рессорную подвеску. По меркам грузовика – решение логи ч-ное. С точки зрения легкового авто – с тавит крес т на управляемости. Но ведь оценка во многом зависит от того, какими г лазами вы смотрите на «Добло». Д ля гру зовика он едет весьма неплохо: тряска даже порожней машины невелика, педали невесомые. Привыкшему к легковой машине ФИАТ покаж ется строптивым. Чуть сильнее повернул легкий руль, шасси резко шарахаетс явс торону, а спустя долю с екунды кренится кузов. Ты же восс едаешь на м ягком, бес форменном ис легка пру жинящемЗа рулем 12/200737 АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT DOBLO, PEUGEOT PARTNER, DACIA LOGAN MCV ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯкресле, с ловно да льнобойщик. И ж дешь, ж дешь, ког да же машина разгонитс я до трассовой скорос ти! Е динственное, в чем ФИАТ превзошел оппонентов – самые понятные и точные тормоза. «Партнер» полнос тью оправдывает свое название: ведет с ебя с держанно. Порой дает понять: «На такой скорости в поворот не поеду», но оставляет ощущение надежности. Теперь при виде м чащегося развозного ф ургона я не удивляюсь: «Партнер» позволяет еха ть активно. Ку зов ниже и склоннос ть к кренам не выражена столь ярко, как у ФИАТа. Ж аль только, моторчик такой же чах лый: готов неспешно везти с 2000 об/мин, но к 5000 переходит на за унывный, назойливый и какой-то ж алобный голос. Рулевое управление точнее, чем у ФИАТа, с неплохой обратной связью. Да и плавнос ть хода у «Пежо» лучше. Зато самый с балансированный – «Лог ан». Ес ли не смотреть в зерка ло, каж ется, едешь на с едане, спокойно проходя те повороты, в которых на ФИАТе при той же или даже меньшей скорос ти потели ладони. Мы уже имели возможность у бедиться: 8-клапанный двиг атель объемом 1,6 л не намного лучше 1,4-литрового. Теперь укрепились в своем мнении: лишние 12 л.с. незначительно улучшают эластичность. Ну а теперь о... фикус ев кадке. По мнению одного из коллег, это единс твенный предмет, д ля перевозки которого тре буется высокий, как у ФИАТа или «Пежо», кузов. Даже бытова я техника, как правило, ниж е, а самовывоз двухкамерного холодильника – занятие неблагодарное. Тогда за чем городить «клумб у»? Судя по многомес ячной очереди на «Да чию-Логан MC V» в Европе и огромному интересу россиян, потребители, как и мы, предпочитают комна тные растения поскромнее...Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин*С учетом зеркал.FIAT DOBLO 4253/1722/1818 2583 1514/1505 750 5,2 1230/1830 н.д. 148 АИ-95/60 6,3/9,2/7,4 спереди поперечно Р4/8 1368 11,1 57/77 при 6000 об/мин 115 при 3000 об/мин переднеприводная М5 4,27/2,24/1,52/1,16/0,95/3,91 4,4PEUGEOT PARTNER 4140/1720/1810 2690 1420/1440 625 5,2 1190/1780 17,5 150 АИ-95/55 6,2/9,6/7,4 спереди поперечно Р4/8 1360 10,2 55/75 при 5600 об/мин 120 при 3400 об/мин переднеприводная М5 3,64/1,95/1,28/0,98/0,77/3,58 4,54DACIA LOGAN MCV 4450/1993*/1640 2905 1481/1458 700 5,6 1165/1740 13,4 167 АИ-95/50 6,3/10,4/7,8 спереди поперечно Р4/8 1598 9,5 64/87 при 5500 об/мин 128 при 3000 об/мин переднеприводная М5 3,73/2,05/1,39/1,1/0,89/3,55 4,21типа «Мак-Ферсон» зависимая рессорная реечное с электроусилителем дисковые барабанные 175/70R14типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые барабанные 185/65R15типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые барабанные 185/65R15РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристикиСнаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм Разгон, с:1307 721(55)/586,5(45) 14037,7c max 134,6 км/ч 100 120 80 140 60 1601801171,5 668,5(57)/503(43) 15030,6c 17,6c 70,1c 11,3c max 140,7 110 130 90 6,5c 70 150 км/ч 50 170 3,1c 30 190 1,3c 210 10 Погрешность спидометра 2,2%1554,5 807,5(52)/747(48) 16726,1c 43,7c max 100 120 149,8 80 140 км/ч 60 160180Динамические качества20,3c 15,9c 12,5c 6,9c 3,7c 10,2c 5,9c 2,9c4040Эластичность200 20 1,3c Погрешность спидометра 3,7%200 20 1,3c Погрешность спидометра 8,1%Время разгона, с: 60-100 км/ч (IV) 60-100 км/ч (V)Выбег, м:18,2 33,7 982 459 47,5 8,1214,5 27,6 1136 605 50,4 7,6513,5 22,2 1109 484 50,2 7,68120-50 км/ч 50-0 км/чТорможение со 100 км/ч:тормозной путь, м замедление, м/с238За рулем 12/2007 АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT DOBLO, PEUGEOT PARTNER, DACIA LOGAN MCVРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min Н3 Н4 Vбаг., л FIAT DOBLO 1000–1120 645–835 1413 1140 1095 1435 1475 920/1365 1200 570/1230 1200 580 PEUGEOT PARTNER 970–1110 685–840 1350 1125 1105 1410 1370 850/1420 1190 535/1190 1135 416 DACIA LOGAN MCV 910–1120 590–790 1310 1080 1020 1380 1405 1250/1700 1000 475/1050 920 488ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель FIAT DOBLO PEUGEOT PARTNER DACIA LOGAN MCV Модель FIAT DOBLO PEUGEOT PARTNER DACIA LOGAN MCVH2Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге7 8789 10 6877 898897788 8888 10 879Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка8 87787 7,78 98887 7,97 98987 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не яв ляется абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Гзовский: «Несмотря на рекордный объем багажника ФИАТа и более прос торный задний диван «Пежо», «Дачия» оставила самое приятное впечатление. Если цена на «Логан MCV» в России не будет заоблачной, громкий успех обеспечен».Автомобили предоставлены: «ФИАТ-Добло» – «СЕВЕРСТАЛЬАВТО»; «Пежо-Партнер» – «ПЕЖО РУС АВТО»; «ДачияЛоган MCV» – ПАВЛОМ НОСКО.40За рулем 12/2007