233
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАНа «Жиг улях» хочу заменить главную пару 3,9 на 4,1. Какие шестерни надо покупа ть, как под бирать? Шестерни главной пары подобраны друг к друг у, менять их с ледует только парой! Понадобитс я комплект, в котором у ма лой шес терни 10 зубьев, у большой – 41 зу б. Чтобы спидометр правильно показыва л скорость и пробег , необ ходимо заменить его привод, располож енный в коробке переда ч. С г лавной парой 4,1 ну жна ведуща я четырех заходная шестерня привода спидометра, а в самом приводе должно быть 9 зубьев. В редукторе ВАЗ-2106 иног да слышен шум. Зна токи говорят, что на ма лых оборотах болтае тся ось сателлитов. Заг лянув в чертеж, не обнаружил, чем ось фиксируется... Если ось сильно изношена, возможны стуки в редукторе при смене режимов движ ения (с брос-добавление газа). А от перемещения ось фиксируется ведомой шес терней г лавной пары. От отде ла эксплу атации ЗР. Даже если ось сателлитов и отверстия в коробке дифференциа ла порядком изношены, выпас ть ось не мож ет – ей действительно мешает большая шестерня. Но между торцами оси и телом шестерни довольно большие зазоры, поэтому при движ ении с ма лой скоростью и без нагрузки эта ось, проходя вертикальное положение, падает и ударяется в шестерню. Эти удары – напоминание о необ ходимости ремонта. У ВАЗ-2110 на ход у плохо включаются Iи II переда чи. В час тности, перед светофором очень трудно переключиться со второй передачи на первую. Регулировка привода ничего не дает... Если привод управления КП отрегулирован верно, то за труднения с включением I или II переда ч, как правило, вызваны неполным выключением сцепления. Проверьте, как включается задний ход – это своеобразный индика тор ка чества работы сцепления. Если при включении с лышен хрус т – зна чит, сцепление «ведет», его необ ходимо рег улировать. Если треска нет, сцепление выключается чис то, тог да при чину плохого включения первой и второй передач следует искать в приводе переключения переда ч. Ес ли его рег улировка не помож ет, придетс я ремонтировать коробку. От отдела эксплуатации ЗР. Некоторые дефекты сцепления компенсировать рег улировкой невозможно. Например, сильное коробление узлов – нажимного или ведомого диска и т.д., при котором деформация сопос тавима с ходом нажимного диска при включении-выключении. В этих с лучаях сцепление требует ремонта. Говорят, у «Приоры» и «Ка лины» одна и та же комбинация приборов. Если это не так, в чем отличия? Есть три комбинации приборов, похожих по компоновке. Первой комплектуют ав томобили «Лада-Калина»: ее маркировка 1118-3801010. Далее с ледуют цифры -00, -01, -02 – коды заводов – изготовителей комбинации приборов. На ав томобилях «дес ятого» с емейства с панелью приборов 2112 установлена комбинация с этой же маркировкой – 1118-3801010. Но коды заводов другие: -10, -11, -12. На «Ладе-Приора» – комбинация приборов 2170-3801010 с окончаниями -00, -01, -02. У каж дой комбинации свои отличия, связанные с особеннос тями той или иной модели. Чтобы вс е приборы правильно работали, рекомендую поставить именно ту комбинацию, которая предназна чена д ля вашего автомобиля.На ВАЗе:АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО отдел доводки трансмиссии ПАВЕЛ ЕРЕМИН отдел испытаний электрооборудованияНА ГАЗе:ВЛАДИМИР МАКСИМОВ расчетноаналитический отдел ВЛАДИМИР КИТАЕВ КО кузовов легковых автомобилей ВАЛЕРИЙ ДЬЯЧКОВ КБ специальных испытанийМожно ли на «Волг е» ГАЗ-31105 отключать акку мулятор – например, хорошо извес тным выключателем «массы»? На ав томобиле Г АЗ-31105 такие действия не предусмотрены документацией на машину. О днако отключение ба тареи допус тимо любыми способами, в том чис ле выключателем «массы», – правда, это потребует соблюдения определенных правил пос ле пуска двиг ателя. При каждом подключении электрообору дования к ис точнику питания сна чала будет происходить адаптация ЭБУ системы впрыска. Это не должно в лиять на ее работоспособнос ть, но потребуется выполнить два ус ловия. Первое: двигателю надо да ть проработать на холос том ходу (не каса ясь педали газа) не менее четырех минут. Второе: ох лаждающая жидкос ть должна нагретьс я не менее чем до 75–80°С. Выполнив эти условия, можно начинать движение.При ус тановке на Г АЗ-31029 двигателя ЗМЗ-405 пришлось у брать так называемую укосину, связывающую лонжерон с задней панелью отсека. Верно ли мы пос тупили? Для равномерного распределения нагру зки необ ходимо у далить оба раскоса (правый и левый). При этом д ля получения такой жеж есткости кузова, как на автомобиле ГАЗ3110, необ ходимо усилить основание ку зова, приварив с ледующие штампованные детали: 3110-8403283 и 3110-8403282 – усилитель брызговика левый и правый; 3110-8403343 и 3110-8403342 – угольник брызговика правый и левый; 3110-5101382 – поперечина пола нижняя. Ответственность за переоборудование кузова возлаг ается на выполнившее его лицо или организацию. Говорят, при замене антифриза немалая час ть с тарого ос таетсяв двигателе, магис тралях и т.д. Не вредит ли такое «кровосмешение» двигателю? При правильной смене ох лаждающей жидкос ти (открыты краники на отопителе, радиаторе и блоке цилиндров, ав томобиль на горизонтальной площадке) в сис теме охлаждения остается от 1/10 до 1/8 объема ОЖ, в зависимости от марки двигателя. Ес ли при замене вы использу ете ОЖ, указанную в Руководстве по эксплуатации, то ее можно сме ло заливать. Жидкости разных производителей, выпущенные по разли чным ТУ и технологиям, требуется проверять на совместимость, что в условиях гаража нереально. В этом с лучае придется за лить в сис тему ох лаждения новую жидкость, прогреть двигатель до рабочей темпера туры, за тем слить. Теперь сис тема промыта – можно заполнить ее этой же жидкостью и да льше эксплу атировать мотор в обычном порядке.За рулем 12/2007 233