100
102
104
106
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6Зум-зум и кизуна – мотив этой песниОна стала образцом хорошего сочетания элегантности, спортивной управляемости, достойного комфорта и разумной цены. Но пришла пора поднять планку... Нов ую высоту оценил Анатолий Фомин. Фото автора и «Мазда».ПОЛЕГЧАЛО«Мазда-6» второго поколения – дейс твительно новый автомобиль, хотя силовые агрегаты унас ледованы от прошлого с емейства. Иной только «флагманский» 2,5литровый агрег ат, пришедший на смену 2,3-литровому. Мощнос тью он вс его на 4 л.с. превосходит прежний, но рас ходует топлива меньше на 6,9%. Че тырехцилиндровый мотор оснащен переменным впускным тру бопроводом VIS и ус тройством изменения фаз S -VT. Большой ход поршня (100 мм!) поспособствовал росту крутящего момента – на 19 Н . м. Если бы в новой «Мазде» применяли те же те хнологии, что ив предыд ущей, она поправилась на 90 кг. Но высокопрочные стали, иные материалы отделки и другие меры позволили даже сбросить 35 кг. Например, замена динамиков с обычными магнитами на легкие и мощные неодимовые помог ла пох удеть на 1,5 кг. Кстати, в аудиосистеме применили цифровой усилитель сигнала и устройство отслеживания уровня шума в салоне. Вообще, шум и комфорт с тали одними из самых г лавных показа телей при доводке. Ради них тщательно проработали кузов, усиливая не только де тали, отвечающие за структурную прочность или оптимальную деформацию при аварии, но и анализируя участки, резонирующие в такт подвеске или мотору. Шум гораздо эффективнее душить в зародыше, чем тратить килограммы мас тик и ма тов. Результат – 2,5 дБ на скорости 60 км/ч! Изменения не обошли и подвески – сзади изменены мес та крепления рычагов, вертика льно располож ены амортизаторы и уве личены с айлент-блоки. Это улучшило комфорт без потери управ ляемости. Кроме того, на 4 кг снизили неподрессоренные массы. Еще больше изменений спереди: шес ть точек крепления подрамника вмес то четырех, новые рычаги подвески, одна шарова я опора вместо двух в нижнем рычаге – все нацелено на наилучшее «чувство руля». Способствует ему и электрический усилитель, благодаря котором у избавились от дефекта прошлой версии: недос таточной производите льности насоса при малых оборотах двигателя, из-за чего эффективности гидроусилите ля не хва тало при резких маневрах. Кс тати, электри ческий усилитель установлен не на валу, а в самой рулевой рейке, что позволяе т эффективнее демпфировать неровности дороги.СВЕРХУ ВНИЗИтак, двигатель 2,5 литра, 18- дюймовые колеса, кож аные сиденья с электроприводом, полный набор вс его, что полаг ается в комплектации L uxury. Д а, са лон новой «Мазды» выг лядит гораздо бог аче. Помнитс я, раньше крупные с едоки жаловались на у зкую спинку и недос таточную жесткость каркаса крес ел. Здесь все гораздо солиднее. Д аже с лишком для моих 75 килограммов. Катаемся по кольцевой гоночной трассе. Большой бе лый седан демонс трирует все признаки хорошего воспитания: при слишком быс тром заходе немного выскальзывает наружу, под сброс газа доворачивает вну трь. Двиг атель позволяе т проделывать все упражнения на тре тьей передаче, не задумываясь, хватит ли тяги на колесах. Е е – с избытком, при попытке активнее ускорятьс я на выходе из поворота в де ло вс тупает сис тема с таби-100 За рулем 12/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6«Мазда-6» – кредит доверия японскому качеству велик, технический уровень высок, а значит, амбиции фирмы – оправданы.лизации. Ес ли ее отключить, машина б удет визжать вну тренним передним колесом и вываливаться наружу. Двухлитровая «Мазда-6» на 17- дюймовых колесах каж ется... более резвой по сравнению с первым поколением. Но чтобы получить удовольствие от езды на ней, шевелить рычагом переключения передач придетс я гораздо чаще. За то вам откроется темпераментный характер мотора на высоких оборотах. Вот только повороты, которые на 2,5-литровой машине, не задумываясь, прока тывал на третьей, теперь придется проходить на второй, энергично тормозя перед входом и раньше распрямляя траекторию, чтобы безболезненно переключиться при разгоне. В 1,8- литровом моторе вс его 120 «лошадей» и пять передач. Скромные 16-дюймовые шины на 20 мм уже и на 15% выше по профилю. Приятный сюрприз: ав томобиль «попадает в переда чи», но, коне чно, едет мед леннее. О четвертой на прямой речь у же не идет, да ив поворотах реакции машины стали спокойнее. Но высокие шины с большими углами увода позволяют то, что не получа лось на более мощных версиях: точно и уверенно входить в поворот на с бросе газа и без с теснения нажимать на педаль задолго до выхода, не опа-Аэродинамический дефлектор ниши переднего колеса способствует балансу между обтекаемостью и охлаждением тормозных дисков.Быстродействующие и долговечные светодиодные стоп-сигналы в задних фонарях – на всех «маздах-6».Форму задка скорректировали в ходе аэродинамических исследований: кромка багажника стала острее, изменилась конфигурация бампера.102 За рулем 12/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6Приборы различаются оформлением и подсветкой в зависимости от версии.Пульт управления CF-Net на левой спице руля: выберите нужный пункт, используя кнопки «вправо-влево», и запустите процесс, нажав на кнопку. Климат-контроль двухзонный во всех комплектациях, кроме базовой. Традиционная «красная строка» вверху теперь часть «сети пересекающихся функций» CF-Net. В российской комплектации дисплея с навигатором пока не будет. Встраиваемый вариант слишком дорог, да и карт России нет. В качестве альтернативы дилеры предложат компактные приборы.ВРЕМЯ БЫТЬ ЯПОНСКИМЙоичи Сато, главный дизайнер «Мазды-6», уже много лет сотрудничает с компанией. Его перва я работа – заднеприводная модель 626, позднее первые переднеприводные 323 и 626. Среди самых заметных машин, с тавших с ерийными: «Мазда МХ-5» и «Мазда RX -7» третьего поколения. Пос ле этого Са то-сан долго занима лся только концептами.«Мазда-6» – перва я пос ле перерыва работа на конвейер. По мнению Са тосана, подход к дизайну долж ен быть тонким и глубокомысленным. «Мы не стремимся управ лять природой, но ищем свое мес то в ней. Это основа японского характера. Мы предпочитаем многозна чительность и изысканность дерзос ти. Мы заботимся о скрытой в глубине сути...»саясь выва литься с правильной траектории. Увод шин теперь не только ощутим на руле, но и прекрасно с лышен. Траекторию можно выбрать по тональности писка! Автомобиль с самым с лабым мотором и «растянутыми» передаточными числами тоже способен дарить радос ть движения. Если, коне чно, вам б удет недос таточно удовольствия от 5-литрового расхода топлива на шоссе.104 За рулем 12/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6Клиновидный силуэт не отменяет просторного салона.ЮГЕН, РИН, САЙЧИЗум-зум – рекламный с логан «Мазды» незамысловат: в переводе ( да-да, именно в переводе!) он предс тавляет подраж ание работе мотора. Теперь у него ес ть еще и дополнение «кизуна». По- японски это эмоциона льная связь, котора я ус танавливается между автомобилем, его водителем и пассажирами. По замыс лу разработчиков «Мазды-6», она должна отражать ощущение надежнос ти, комфорта и сопереживания. Хотите пример? Скажем, управление аудиосистемой, где подсветка кнопок включаетс я прикосновением к ним, а яркость пульсации света указывает на увели чение или у меньшение параметра, обеспе чивая интуитивную обра тную связь. Главное в новом ав томобиле – не технические дос тижения; в этом класс е ес ть более «продвину тые» конс трукции. Основное – гармония. После лекции о японских традициях ба ланс характерис тик начинаешь воспринима ть шире. «Юг ен» – это не только г армония с природой, но и соединение спортивной резкос ти руля и комфорта подвески. «Рин» – не прос то напряженность линий, но абсолютна я однозначность управ ления. «Сайчи» – изысканность не только в мельчайших деталях отде лки, но ив голос е двигателя или в звуке закрывания двери... Понять зав уалированный смыс л японских иерог лифов за частую непрос то. Но инженерам «Мазды» у далось с делать их скрытую поэзию общедос тупной. Взаимопониманию способс твуют и цены – базовый ав томобиль с двиг ателем 1,8 лб удет стоить 653 тыс. ру б., хорошо оснащенный двухлитровый – 823 тыс., топовая версия – 909 тысяч. Очень даже гармонично...ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель MAZDA 6 1,8 2,0 2,0 2,5 MZR MZR MZR MZR AutoБагажник хэтчбека удобнее для погрузки громоздких вещей, но на 4л ус тупает седану.Электрическая регулировка сиденья водителя с памятью – прерогатива комплектации Luxury. Заднее сиденье стало просторнее – пространство для коленей пассажиров увеличилось на 20 мм.Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Объем багажника , л Снаряжен. масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Шины1560 1560 1280 1885 11,3 2004755 1795 1440 2725 1550 1550 504 1395 1320 1905 1935 9,9 214 10,8 204 АИ-95 64 5,7 11,1 7,71320 1930 8,0 2205,2 9,5 6,8 Р4 16 1798 88/120 5500 165 4300 М55,4 9,8 7,06,3 11,1 8,1спереди поперечно Р4 Р4 16 16 1999 2488 108/147 125/170 6500 6000 184 4000 переднеприводная М6 А5 226 4000 М6двухрычажная многорычажная реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/ 215/50R17, 60R16 225/45R18106 За рулем 12/2007