184
185
186
187
ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕРоза ветровЭтот город всегда был «окном в Европу», в которое нынче задувает не только свежий бриз новеньких иномарок, но и пыль секонд-хэнда. Направление и состав этих потоков изучали Игорь Козлов и Игорь Теременко. Фото: Константин Якубов.ПОЛНЫЙ ШТИЛЬНесмотря на близос ть Европы, мес тный «дикий» рынок размерами не пораж ает. Менее тыс ячи машин д ля с толь крупного города кажутся каплей в Неве. Невысока я активность продавцов объясняется малым спросом – народные тропы к некоторым площадкам (их ту т около дес ятка) успели слегка зарасти. Нынешний покупа тель поумнел и не спешит отдава ть свои кровные за темную лошадку без родос ловной и истории болезни. А таких авто здесь немало. Например, в аннотации к «Хёндай-Соната 5» 2002 года за 436 тыс. ру б. вмес то данных о тру довом с таже зна чится лишь скупое «без пробег а по Р Ф». А в ладелец «Форда-Фокус», кроме года выпуска (2002), страны вывоза (США) и ж елаемой с уммы (270 тыс. ру б.), больше ни чего о товаре не знает (или не хочет говорить). В конце концов нас пос лали... на медосмотр к дилеру , честно предупредив, что вс е обнару женные дефекты послужат поводом для торга, но никак не основанием д ля возврата потраченных на диагностику денег. «Мицубиси-Монтеро Спорт» 2000 года из той же Америки сму тил не большимНа рынке куча мала: темный (в прямом и переносном смыс ле) «Гольф»-универсал из Европы стыдливо прячет свою «кривизну», пристроившись к почти безупречному дилерскому «Акценту».За деньги клиента – любой каприз, хоть те хнику НАТО. Хороший рекламный ход, однако у знать цену грузовиков не удалось – военная тайна.184 За рулем 12/2007 пробегом в 70 тыс. км. Судя по потертой краске и засаленной обивке салона (даже химчистка не помогла!), аппарат прошел не менее 200 тысяч. Увы, до истины не докопаться – скрутить одометр здесь несложно, а выявить вмешательство в «мозг» дилерский диагностический прибор MUT-III зачастую не в состоянии. Засилье «американцев» на вторичном рынке понятно – торговать «европейцами» нынче невыгодно. За океаном авто изначально дешевле, да и доллар ниже евро в 1,43 раза (на момент подготовки материала – октябрь 2007 г.). Однако узнать что почем порой нелегко – вместо полезной информации в объявлении красуется лишь контактный телефон. Мы увидели в этом не случайность, а способ оценить заинтересованность покупателя, чтобы затем поиграть ценой.СЛУЧАЙНЫЕ ВСТРЕЧИПопадаются на рынке и машины дилеров, у которых нет собственной площадки под вторичку. Вот и «Опель-Астра» (2004 г., 56 тыс. км, 430 тыс. руб.) выставила на продажу компания «Атлант-М». В сервисной книжке и копии ПТС – вся его подноготная, включая сроки проведения технических обслуживаний, а также даты постановки и снятия сучета в ГИБДД. Цивилизованный подход подстегнул спрос – машину продали за пару дней! Жаль, что заманчивые дилерские предложения приходится искать в общей куче. А вот товар из Германии обосновался под крышей отдельного павильона «Престиж». Название что надо, только за четверть часа, пока мы здесь топтались в надежде выяснить цену «Порше-Кайенна», кнам так никто и не подошел!ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ МАШИН В МОСКВЕ И С.-ПЕТЕРБУРГЕМарка, модель, комплектация, Цена у дилера Цена у дилера Цена на рынке год выпускав Москве, руб.в С.-Петербурге, руб.в С.-Петербурге, руб. «Тойота-Королла» 1,6 АКП (41) 2006487 500507 500497 500 «Тойота-Королла» 1,6 АКП (04) 2005400 000412 500400 000 «Тойота-Королла» 1,6 МКП (04) 2002350 000370 000355 000 «Тойота-Авенсис» 1,8 МКП (R1) 2004517 500537 500532 500 «Тойота-Кэмри» 3,0 АКП (R1) 2004677 500700 000675 500 «Тойота-Кэмри» 2,4 АКП (R4) 2006870 000887 500850 000 «Тойота-RAV4» 2,0 АКП (30) 2005762 500800 000775 000 «Тойота-Ленд Крузер 100 VX» 4,7 АКП (R2) 20041 267 5001 300 000– «Мерседес-S500» 5,0 АКП 2000747 500687 500– «Мерседес-C200К» 1,8 АКП 2001875 000850 000900 000 БМВ-745, 4,5 АКП 2001950 000987 5001 050 000 БМВ-520 2,2 АКП 2004975 000917 500974 500 «Ауди-А6» 3,0 АКП 20061 625 0001 700 000– «Форд-Фокус» SE 1,6 МКП 2006500 000400 000– «Форд-Фокус» (тренд) 1,6 МКП 2005 (без доп. подушек)325 000322 500– «Форд-Фокус» (тренд) 1,6 МКП 2005 (с доп. подушкой)382 500380 000– «Форд-Фокус» (комфорт) 1,8 МКП 2006392 500380 000–Цены на машины в одинаковых комплектациях. Прочерк означает отсутствие данных.Эти «пассаты» прибыли вовсе не из Германии, а из Америки, но догадываться приходится самому – по светотехнике и бамперам под «квадратный» номер. В аннотациях о происхождении ни слова!На правах рекламы ВТОРЫЕ РУКИКОММЕНТАРИЙ КЛИЕНТАТРЕЙД-ИН В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕИгорь Яковлев, 30 лет, водительский стаж 9 лет, замдиректора коммерческой фирмы.Услугами трейд-ина ос тался доволен: мой «Мерс едес-ML 270 CDi» 2002 года с пробегом 127 тыс. км специа листы оценили в 625 000 ру блей – чу ть ниж е среднерыночной цены, за то «с едые волосы» от его перепродажи появ ятся не на моей голове. Альтерна тива «Эм-Эльке» тож е вполне ус троила – за «Кадиллак-SRX» 2005 года с пробегом 36 тыс. км вначале просили 1140 000 рублей, однако после разумного торга цена упала на 12 тыс яч, компенсировав мои рас ходы на диагнос тику «Мерс едеса» у дилера (без нее здесь машину не примут), устранение некоторых неисправнос тей и химчистку салона. Думаю, самос тоятельная забота о продаже авто уходит в прошлое. Хорошо, что сервис добрался и до этой с феры автомобильной жизни: сдал машину в автосалон и забыл. Конечно, с посредником приходится делиться, однако разорительным это не с читаю, ведь сэкономленное время и безопасность сделки с тоят большего. А главное – ма л шанс нарваться на кота в мешке.Вторичные площадки под крышей есть не только у «Олимпа», но, например, в « ТДВ-АвтоФорд». Правда, встретить на них подержанный «Форд» весьма непросто – раскупают влет.«Гильотинную» дверь «Ламборгини» периодически поднимают в познавательных целях. Для несведущих такая кинематика в диковинку.ИЗ-ПОД ПРИЛАВКАСалон «Ав томир», расположившийс я поблизости, зав лекал покупа теля на личным дефицитом: здесь новые «тойоты-королла», «аурисы», «мицубиси-лансер» и «форды-фокус», очередь на которые у официальных дилеров доходит до 7–8 мес яцев! Проявив интерес к «Аурис у» (1,6 л, «робот», комплектация «Прес тиж», $24 600 или 629 760 ру б. по вну треннему курс у), мы попыта лись заочно с дать в за чет подержанную «Короллу» предыдущего (9-го) поколения. Приемщик поинтересова лся годом выпуска ав то, с ходу объявил вилку – 75–325 (!) тыс. руб. и, отказавшись вникать в дета ли из-за нехва тки времени, отправился... в курилку.НАБЛЮДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ1. Стоимость некоторых авто сегмента «люкс» в Санкт-Петербурге может приятно удивить москвичей, однако в остальных классах наблюдается ценовой паритет. 2. Машины с кузовными дефектами в Санкт-Петербурге встречаются реже, чем в Москве. 3. Большинство дилеров готовы принять в зачет и отечественный автомобиль. Некоторые предоставляют собственную гарантию на неновую машину, остальные планируют делать это в ближайшее время. Подробно-сти лучше выяснить по те лефону заранее. 4. Чем выше класс автомобиля, тем больше он теряет в цене за первые годы, причем светлые тона менее ликвидны. 5. При покупке машины на «диком» рынке в первую очередь обратите внимание на немногочисленные дилерские предложения – они того стоят. 6. Если вам приглянулось авто из Америки, потребуйте от продавца «американскую историю» (так называемый «кар-факс») и только при ус ловии ее безупречности отправляйтесь на диагностику к местному дилеру марки.186 За рулем 12/2007 Ба, а дилер-то «серенький» – настоящие так клиентам не нагрубят! Да и машины он продает без гарантии, ведь его предпродажка незаконна. Впрочем, нас попытались уверить, будто штамп, ее подтверждающий, будет каким надо, но один лишь оттиск, по нашему опыту, неявляется гарантией внесения авто вдилерскую базу данных. Это подтвердил иофициальный дилер – «ТойотаЦентр Пулково», куда мы нанесли следующий визит.СПРОСИМЧИТАТЕЛЕЙПокупать подержанную машину лучше:ПУЛКОВСКИЕ ВЫСОТЫЗдесь все честь по чести – культура речи, отдельная «вторичная» площадка, любая форма расчета, кредитные программы. Маловато лишь опыта – трейд-ин освоили не так давно. Впрочем, среднемесячный оборот в 10–15 авто для начала уже неплохо. Принимают не только «тойоты», но и машины других марок (даже отечественные), но только дилерские и не «кривые», то есть без серьезного кузовного ремонта. Щепетильность понятна – покупателю предоставляют все данные диагностики, втом числе акт дефектоскопии кузова. Но предугадать капризы клиента непросто. Например, «Тойота-Кэмри», простояв на площадке всего неделю, отправилась, несмотря на неюжный черный цвет, колесить по дорогам Краснодарского края. А ее подруга ожидает принца уже три месяца, хотя светлое платье, на наш взгляд, ей куда более к лицу. Обычно такие тяжелые позиции дилер реализует в компании «Олимп» – отдельно выстроенном здании в центре города, куда стекается поток подержанных авто со всего холдинга (более десятка марок!).55% в автосалоне 5% на рынке 40% по объявлениюНЕБОЖИТЕЛИВ «Олимпе» под трейд-ин выделили целый этаж, хотя кроме убытков предприятие пока ничего не приносит – налогооблагаемая база в эксклюзивном секторе велика. Да и продать, например, «Мерседес» серии W220 или БМВ-745 непросто (сами убедились – ЗР, 2007, № 8), хотя по 20–30 машин в месяц (из почти сотни представленных) здесь все же реализуют. Полагаем, опять-таки благодаря открытости: копии всех документов и данные диагностики можно изучить «не доходя до кассы». Некоторые ступают на здешний кафель с экскурсионной целью – полюбоваться на «Ламборгини» и «Мазерати», а то и беспрепятственно потрогать бронированный «Мерседес», на котором, согласно легенде, ездил сам президент. Но есть и реальные покупатели – из тех, кто ценит безопасность сделки и сэкономленное время.Микроклимат по сезону, «домашняя» обстановка и «полосатое» освещение работают не на продавца. В таких условиях малейшее пятнышко на кузове режет глаз потенциального покупателя.На правах рекламы