126
127
128
129
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРFORD FOCUSИзготовитель «Форд Год выпуска В эксплуатации «За рулем» Пробег на момент отчета Предыдущие публикации в журнале мотор компани», Россия, Всеволожск 2006 с июня 2006 60 500 км 2006, № 6, 9, 12Идем на рекорд?А н ат олийФомин . Ф ото : Ге оргийСадковиавторМедленно вращаетс я коленчатый ва л дизельного «Форда», да быс тро набегают километры. Третьего ТО и пробега 60 тыс. км автомобиль достиг в рекордные 15 мес яцев от момента получения номерных знаков. Весьма вероятно, что к концу года б удет взят следующий ру беж – 80. Впрочем, на то и дизель, чтобы ездить много, а платить мало. Начало эксплу атации было омрачено досадной поломкой: рассыпался нажимной дисксцепления – явный брак, и не российского проис хождения. Проблему решила г арантия, а вот транспортировку на с ервис пришлось опла тить редакции. Совет в ладельцам «фордов»: если уверены, что случай гарантийный, не скупитесь на эвакуатор от дилера – тог да наверняка возмес тите свои расходы. Дальше все пошло без приключений. Точнее, приключения были, но не связанные с надежностью ав томобиля. Ведь чтобы нака тать внушительныйпробег, пришлось побывать ив северном Рованиеми, и южном Волгограде. У вы, из московских пробок, которые с тановятся вс е ту же, д линных километров не привезешь. Проверить пусковые ка чества дизеля при с ерьезном минусе в прошлом году не получилось. Даж е московские с тарожилы не припомнят столь теплой зимы, а водители – таких разбитых дорог. Погода с едва ли не еж едневным переходом температуры через нулевую отметку буквально разрывает асфальт. Жертвой ям с ос трыми краями обычно с тановятся шины и колеса. И ес ли «Йокогама IG20» неплохо сносила у дары, то с тальные обода пришлосьправить. Кроме того, при встрече колеса сг лубокой ямкой ломались или отлета ли пластмассовые колпаки. Взамен одного потерянного и дв ух у тративших товарный вид пришлось купить три новых, без ма лого по 800 рублей каждый. Современный дизель не греется зимой? Спорное у тверждение. При с тарте на 15-градусном морозе через 15–20 минут езды в са лоне у же тепло, а температура двигателя в норме. Иное дело, если сразу после выезда со с тоянки попадаешь в пробку, где скорос ть не превышает 20 км/ч – темпера тура охлаждающей жидкос ти вряд ли подниметс я выше 50–60°С. Внутри не очень-то комфортно,На российских дорогах порой встречается соблазнительно дешевое дизельное топливо. Но лучше доехать до фирменной заправки.Это не дорога, а взлетная полоса заброшенного аэродрома.126 За рулем 12/2007 ОТСЛУЖИЛИ СВОЕРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «ФОРДА-ФОКУС 1,8 DCDI» (0-60 000 км)Статья расходаСумма, руб. Расходы на содержание Услуги эвакуатора1800 ТО-1 (20 000 км)2674 ТО-2 (40 000 км)6746 ТО-3 (60 000 км)11 927 Зимние шины и комплект дисков20 800 Колесные колпаки (3 шт.)2384 Лампы фар Н7 (2 шт.)400 Дизельное топливо (средний расход 5,9 л/100 км)60 140 ИТОГО (0-60 000 КМ)106 871Изношенные на 70% передние колодки и две перегоревшие лампочки – все, что пришлось заменить.однако тепла достаточно, чтобы не обмерзали стекла. Водителя и переднего пассажира спасает только подогрев сиденья. Тем, кто сзади, верхней одежды и перчаток лучше не снимать. Если такая ситуация не устраивает, стоит заказывать дополнительную автономную «печку». Аеще можно раскошелиться на электрообогрев ветрового стекла, хотя мы сэкономили и не прогадали – на дизельной машине оно легко ото-гревается через воздуховоды. Правда, есть «перекос» на правую сторону – водительская оттаивает медленнее. Включенные фары делают автомобиль заметнее, а движение – безопаснее. Но и лампочки «кончаются» быстрее – хватило примерно на год. Правая и левая перегорели с интервалом в неделю, демонстрируя отменное качество, которое, как известно, определяется прогнозируемостью отказов,ане их отсутствием. На первый взгляд, заменить лампочку сложно – приходится снимать фару. На самом деле легче демонтировать светотехнику, отвернув единственный винт, чем выковыривать творение Эдисона через узкую щель. Немного расстроила аудиосистема «Сони», установленная как дополнительное оборудование. Звук роскошный и приемник чувствительный, но при проигрывании многих MP3-дис-ков могут возникнуть проблемы – аудиосистема иногда не «видит» все записанные файлы или некорректно отображает их названия. Многие покупные диски, прекрасно работающие в других CD-проигрывателях, мне так и не удалось послушать. Дальних дорог красному универсалу предстоит еще немало. Они покажут, будет ли «Форд-Фокус» и дальше столь же надежен. Идем на рекорд?На правах рекламыЗа рулем 12/2007 127 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРMITSUBISHI LANCER XИзготовитель «Мицубиси», Япония Год выпуска 2007 В эксплуатации «За рулем» с октября 2007 Пробег на момент отчета 2000 км«Лансер» без хлопотРСе р ге йВоскресенский . Ф ото : Ге оргийСадковчеты о рас ходах и ТО… С ловом, цела я жизнь, которую проживают в редакции ав томобили, приобретенные д ля длительных испытаний. А пока приосанившегос яи похорошевшего «улана» с интересом разглядывают на улицах, и по нескольку раз на дню я слышу вопрос: «Сколько с тоит?» Сразу и не объяснишь, что определяющей для выбора модели с ейчас с тала не цена, а очередь д линой до года (в зависимости от комплектации). Очень не хотелось прис траиваться в хвост и ждать несколько месяцев. Но тут весьма кстати да ла ос ебе зна ть дочерняя «рольфовская» компания «Блюфиш», пред ложившая выгодный, на первый взг ляд, обмен предыдущего «Лансера» на новый. Почему в названии фиг урирует именно «Синяя рыба», объяснить не беремс я – важнее, что сроки пос тавки машины выглядели привлекательно. Главное условие предполагаемой с делки – полна я «прозрачность» жизни вашей машины. Ес ли это ус ловие выполняется, необ ходимо оплатить экспертизу (около 1400 руб.) и, набравшись терпения, потратить еще пару часов на детальное исс ледование с тарого друга.едакционный «Мицубиси-Лансер» 2003 года завершил 100- тысячный марафон в редакции. Ког да вс тал вопрос о его дальнейшей судьбе, мы решили отда ть его в за чет «Лансера» нового, уже десятого поколения. …Прекрасное время: на одометре почти сплошные нули, нет поломок, возрас тных болезней, сколов и вмятин… У сверкающего бордово-красным мета лликом «Ланс ера» нынешнего, дес ятого поколения вс е еще впереди. Р азные дороги и клима тические ус ловия, сравните льные тес ты, от-Новый «Лансер» за $11 000? Вполне возможно, ес ли у вас под рукой машина прежнего поколения.Редакционный «Мицу бисиЛансер» 2003 года выпуска (1,6 л, механика, пробег 107,5 тыс. км) оценили в $9126, то есть на 800–900 у.е. дешев ле, чем мы рассчитывали. Причина – неработающий кондиционер (в одном из пос ледних пробегов камнем пере бита тру бка), а обивки са лона, по мнению эксперта, ну ждались в не большой хим чистке. Не сог ласны? Отправляйтесь торговать самостоятельно на более выгодных для с ебя ус ловиях (по нашим подсчетам плюс примерно 12% к с тоимости машины). Мы подписали купчую. Спустя мес яц дес ятый «улан» в комплектации Invite+ (1,5 л, 109 л.с., механика, 512952 руб., примерно $20 500) на чал службу в нашем парке. Покупка прошла не идеа льно. С егодня даже в хорошо отлаженном механизме компании «Рольф» продавцы не гнушаютс я принципа «и так возьму т». Д ело не в скидках и подарках. Прос то машина с тала дорож е, бог аче, а отношение к вам, напротив, – обыденнее. За то с табильны цены на дополните льное оборудование. Традиционный набор – сигна лизация, коврики и защита двиг ателя обоше лся в 23 272 руб. против 23 288 руб. в далеком 2004-м, но... тог да на машину ус танавливали еще и магнитолу. Новый «Мицубиси-Лансер» крупнее, прив лекательнее, интереснее предшес твенника. Но б удет ли он таким же неприхотливым работягой или окаж ется в большей с тепени пижоном? Со временем узнаем…128 За рулем 12/2007 Изнутри версию Invite+ отличают штатный CD-MP3-ресивер и рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой.Вдвоем на заднем сиденье чувствуешь себя просто шикарно.Вот ведь интересно – машина стала дороже, а зеркальце с правого козырька исчезло.Полтора литра под капотом – это не компромисс, автомобиль вполне динамичен. Разве что с места трогается тяжеловато – чувствуется дефицит крутящего момента.Первый же семейный выезд выявил: багажное отделение какоето «барсеточное» – широкое, но чрезвычайно мелкое, с трудом вмещает дорожную сумку.В грязную погоду открыть, да и закрыть багажник, не испачкавшись, невозможно!На правах рекламыНЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ