246
247
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР CITROEN C CACTUSОн с детства полюбил овалДизайнеры, строившие концепт «Ситроен-C Кактус», явно не жалуют прямые линии. Овалы и изгибы изучал Сергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк.Рационализм, рационализм и еще раз рационализм – лозунг созда телей машины. Кузов, как у тверждают, сос тоит вс его из 200 деталей (интересно бы пос читать, но как это сделать?). Так проще изготавливать и собира ть автомобиль, легче разбирать его для переработки под в торичное использование. Почти все, из чего вырастили «Кактус», пригодно д ля постройки будущих «ситроенов», которые еще и рисовать не начали. Кузов «Кактуса» в основном из современных композитных ма териалов, в са лоне синтетика сос едствует с на туральными, но тож е пригодны-ми к переработке корой ду ба и шерстью. Так и предс тавляю: обивки дверей распускают, словно старый свитер, чтобы, добавив шерс ти, св язать новый. У машины, как принято теперь, огромная площадь ос текления – практически вся крыша прозрачна. Единение с природой нынче в моде. В са лоне «Кактуса» д линой 4,2 м четверым очень просторно. Не в последнюю очередь благодаря тонким сиденьям, совс ем не напоминающим купе ческое кресло, но, с удя по форме, – удобным. Вообще, с тилистикой и ма териалами салон продолжает ку зов – много круп-ных и, разумеется, причудливо изогнутых дета лей, при полном отс утствии роскоши и излишеств. Конечно ж е, концепт продолжает развива ть тему необычных рулей. Более полувека назад фирма «Ситроен» удивила мир односпицевым, а относительно недавно на модели С4 появилс я руль, у которого вращаетс я обод, но неподвижна с ередина. В «Кактусе» – такой ж е, но с большим числом кнопок и даже ма леньким информационным дисплеем. Остальные органы управ ления более традиционны и располож ены на консоли.Движет «Кактус» гибридная силовая ус тановка – извес тный у же 1,4- литровый 70сильный дизель и электромотор мощнос тью около 22 кВ т. Как у тверждают созда тели концепта, машина в среднем расходует лишь 2,9 л дизе льного топлива на 100 км и при этом выбрасывает ва тмосферу ничтожные 78 г СО2 на 1 км. Доморощенных «гонщиков» просьба не беспокоиться: максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч. А зачем такой машине больше? В отли чие от иных концептов – шоу -каров, в «Кактус е» есть вс е, чему полож ено быть в живом ав томобиле: клима т-Концепт-кар Citroen C Cactus представлен на автосалоне IAA во Франкфурте в 2007 году.246 За рулем 12/2007 В смелости французским дизайнерам не откажешь. Впрочем, именно за это их всегда и ценили. Компактному «Ситроену» вполне пойдет быть кругленьким.контроль, высококлассна яа удиоаппаратура. Понима ть ли так, что этот «Ситроен» готовят кс ерии? У верен – нет! За то черты «Кактуса» наверняка найдут отраж ение в «Ситроене-С3» следующего поколения. Ему пора бы у же появитьс я: ведь моде ль, де бютировавшую в 2001-м, с тех пор лишь слегка обновили. Вероятно, некоторые стилистические решения концепта приду тся по душе покупа телям с ерийной машины. По крайней мере тем, кто с детства полюбил овал.Отчасти машина напоминает современную бытовую технику – просто, практично, высокотехнологично.За рулем 12/2007 247