230
231
СПОРТEUROPEAN TRUCK RACINGАлександр Львов:Хочу попасть в элитуЕдинственный российский пилот, выступавший в сезоне-2009 на самой тяжелой гоночной технике, поделился впечатлениями с корреспондентом ЗР Александром Казариным. Фото автора.– Как вы пришли в автоспорт? – Отец привел. Когда мне исполнилось пять лет, папа стал чемпионом СССР по  кольцевым гонкам, поэтому выбирать особо не приходилось. Хотя в  детстве было еще одно увлечение  – хоккей. С приятелем Максимом Соколовым сначала гоняли шайбу во  дворе, потом записались в секцию, десять лет вместе отыграли. Друг продолжил заниматься хоккеем и  стал вратарем сборной страны, а я отдал предпочтение картингу и  кольцевым гонкам на  легковых автомобилях, выиграв несколько чемпионских титулов.230 За рулем 03/2010– А в чемпионат Европы по кольцевым гонкам на грузовиках как попали? – Минувшей зимой мне предложили поучаствовать в  конкурсе на  место пилота в  мановской команде. Приехал, познакомился, потом попал на  тесты. По  их результатам меня и приняли в австрийскую команду Эгона Эллгоера. – Разница между легковым «турингом» и трак-рейсингом ощущается? – Еще как! По  привычке хочется крутить мотор до отсечки, а здесь надо ехать «на  моменте». Грузовик тор-мозит иначе, его максимальная скорость ограничена 160 км/ч... В общем, много нового. – Рабочее место пилота сильно отличается от условий в легковом автомобиле? – Посадка в  боевом грузовике почти такая  же, как в  «туринговой» машине. Знакомое сиденье, маленький руль, разве что каркас безопасности толще раза в два. – Сложно  ли настраивать гоночный МАN? – Наверное, мне пришлось труднее, чем другим. Большинство пилотов уже привыкли к трассам и годами выступают на одной и той же технике, лишь дорабатывая ее. Мне  же почти все трассы незнакомы. К  тому  же автомобиль построен в  2008 году и  еще не  избавился от  всех детских болезней. Так что с  настройками помучились. – А  механики, которые с  вами работают, австрийские? – Да, у нас немецкий инженер, австрийские механики. Повезло, что в школе учил немецкий язык. – Отец, который в  свое время тоже выступал на гоночном грузовике, вам помогал? – Современная техника не  сравнима с  той, на  которой ездили прежде. Когда я вернулся с  первой гонки, показал отцу видеозапись. Он сразу отметил жесткость борьбы: «В  наше время так не  ездили». Стали вместе изучать матчасть, некоторые узлы – восхищался: «Космический корабль»… Раньше-то машины были почти серийные  – впору прямо после финиша ехать в  рейс, а  сейчас гоноч-ные грузовики по  обычным дорогам только на трейлерах перевозят. – Весь сезон вы вели борьбу аккуратно. Берегли машину? – Мне всегда автомобиль жалко. Стараюсь избегать коллизий. Меня даже шеф подгонял  – давай, мол, терзай машину, не  жалей! Но  не  лез в  драку и  по  другой причине: выступаю первый сезон, многие на  меня еще смотрят, оценивают  – адекватен или нет. Не хотелось сразу отношения портить. – Тем не  менее итоговое 11-е место в чемпионате – неплохо для начала… – Пожалуй. Но  хочется попасть в десятку. Потому что первые десять – самые уважаемые люди, и  на  них распространяются некие неписаные законы. Если в  «туринге» в  начале квалификации никто никого не ждет, то пилотов грузовиков выпускают на  квалификацию согласно месту в  чемпионате. Сначала элита, то есть первая десятка, и лишь потом все остальные. – Продолжите выступать на грузовиках в следующем сезоне? – Эгон Эллгоер хотел  бы видетьменя в  составе команды. Если сохранится заинтересованность спонсоров, прежде всего фирм MAN и  Castrol, в  российском пилоте, почему  бы и  нет? Ведь первый сезон был учебным, а  во  втором уже можно рассчитывать на результат. – Случались неприятные эпизоды, когда становилось страшно? – Представьте: на одной из квалификаций еду под горку в  ходовом левом вираже. Кручу руль, а  машина идет себе прямо! Впереди народ тормозит перед медленным правым поворотом. Все, думаю, сейчас сгребу минимум троих! Увернулся каким-то чудом, боком по траве… На ней ведь и тормозить бесполезно. Выехал на  асфальт, смотрю  – руль как-то скривился. Потом в  боксах механики посмотрели: «Рулевое управление сломалось!»... – Не жалеете, что поменяли «туринг» на грузовики? – Нисколько. Когда в  российском «туринге» шел лишь третий этап, я уже провел восемь уикендов, а  это 32  гонки! Да  и  уровень чемпионата Европы, прямо скажем, выше уровня российского.Пилот австрийской команды Александр Львов выступал под номером  9.За рулем 03/2010 231