100
АВТОРЫНОКТЫСЯЧА РУБЛЕЙ ТЕХПОМОЩЬМужчина на часОтправляясь в дорогу, опытный автомобилист непременно положит в права хотя бы одну тысячу рублей про запас. На что хватит заначки в случае внезапной поломки, узнавал Евгений Борисенков.бязательный прежде чемоданчик с  инструментом и  запчастями в  багажнике современного авто встретишь нечасто. И то правда – стоит набрать на мобильнике номер одной из  технических служб, как вскоре на помощь прибудет специалист, экипированный под  завязку. Одно плохо: мужчина этот хоть и добрый, но не волшебник – за исполнение желаний придется платить... Проще всего внести деньги заранее  – купить клубную карту в  одном из многочисленных объединений автомобилистов. Стоит пропуск в  авторай относительно недорого – от 5 до 8 тысяч рублей, причем количество обращений не  ограничено. Перечень предоставляемых услуг пропорционален величине предоплаты. Правда, система работает главным образом в  крупных городах и  их окрестностях. Вне зоны покрытия вызов спасателя будет стоить членам клубов и  простым гражданам одинаково  – 40–45  рублей за километр. Клиенты, не охваченные коллективизацией, вынуждены оплачивать вызов и каждую заказанную услугу по отдельности. Так, прибытие механика на  место поломки в  пределах базового населенного пункта облегчит карман страждущего на  200–300  рублей. В  Москве встречаются расценки и  повыше – до 600 целковых. Нередко стоимость вызова объединяют с  первым часом работы  – такой комплекс стоит уже 1500–1800  рублей. Цена загородных вояжей технички привязана к расстоянию до  административной границы города. В среднем – от 10 до 40 рублей за 1 км. Сами услуги, коим нет числа, оценены по-разному. Так называемые простые работы вроде замены колеса на  вашу  же запаску, «прикуривания» или  поиска сгоревших предохранителей стоят от  100 (Челябинск) до  800 (Питер) рублей. Московские цены вновь вне досягаемости – 1–2 тысячи. К  сложным случаям помощники относят доставку топлива (от  1200  рэ, для владельцев иномарок дороже!), вскрытие салона (800–1500), замену погружного бензонасоса (1500–3000) и  т.  д. Существуют варианты с  повременной оплатой. Так, в  Кемерове «мужчина по вызову» может обойтись в 20 рублей за минуту, в Екатеринбурге берут 291 рубль 10 копеек за полчаса.Вызов техпомощи 200–600 руб.5ОУслуги техпомощи за 1 тысячу рублейколичество услугПростые работы 100–2000 руб.102,5 - минимум 2 - максимум Сложные работы 800–3000 руб.1,3Ложный вызов 500 руб. Эвакуация 600–1500 руб.1,7 2 1,71,510,70,5Клубная карта 5–8 тыс. руб. 0,2 0,10,30,5За простой по вине клиента предусмотрен штраф. Цифра впечатляет  – от  1000  рублей в  час! А  еще говорят, сидеть  – не  работать! Ложный вызов обойдется дешевле – всего-то в 500 рублей. Если мастер с  работой не  справился, ни  дорогу, ни  время, потраченное на борьбу с неисправностью, оплачивать не придется. Однако радоваться нечему, ведь тогда светит новая статья расходов – на эвакуатор. Вызов этой спецтехники обойдется в  200–500  рублей, транспортировка в  пределах города  стоит от  600 (Нижний Новгород) до  800 (Кемерово, Самара) рублей или даже полторы тысячи (Москва, Санкт Петербург). Загородные пробеги оценивают иначе  – в  рублях за  километр. В  окрестностях Нижнего Новгорода тариф  – около 20  рублей за  1  км, Кемерова  – 35, Екатеринбурга  – 50, Санкт Петербурга и  Москвы  – 30–40. Здесь также полно всяческих наценок: за  неудобно припаркованное авто, за извлечение его из  кювета, заблокированное рулевое управление или колесо и  прочее. В среднем получается 300–500 рублей. Как правило, в качестве эвакуаторов используют автомобили с наклоняемой платформой и лебедкой для втягивания пострадавшего – довольно легкие и маневренные. Но существует и «тяжелая артиллерия» – грузовики, оборудованные краном-манипулятором. Последние берут едва не вдвое дороже, но выбора у заказчика нет. В общем, на  дороге нынче не  пропадешь – были бы деньги (благословенные времена безвозмездной взаимопомощи канули в  Лету). Причем владельцам отечественных авто понадобится несколько меньше дензнаков, чем хозяевам иномарок. Сверх того, техника ранжирована по размеру (таков российский аналог престижа) – техпомощь для «джипов» дороже, чем для простой легковушки. Кое-что можно, конечно, списать на  сложность конструкции или немалую массу. Но откуда разница в стоимости подвоза бензина или установки запасного колеса? Впрочем, нашей тысячи кое на  что все  же хватит. В крайнем случае – на такси.100 За рулем 03/2010