232
235
СПОРТПАДДОКСильный ход «Форда»Дебют «Фиесты S2000» на ралли МонтеКарло, первом этапе серии IRC, вышел просто ошеломляющим. Финн Микко Хирвонен умчался от  соперников легко и  выиграл на  финише у  земляка Юхо Хяннинена («Шкода-Фабия») почти 2 минуты. Стал ясен замысел «Форда» относительно участия марки в ралли. «Фокус  WRC» в  чемпионате мира через год будет персоной нон грата (концепция World Rally Car отжила свой век), а техника класса S2000, напротив, в фаворе. Видимо, состоится плавный переход: дочерняя команда «М-Спорт» подготовила новую машину для серии IRC, а  «фокусы» еще сезон будут утюжить трассы чемпионата мира. На  счету «Шкоды» в  «МонтеКарло» и  третье место Николя Вуйо. «Фабии» заняли также пятое и шестое места – им помогли Ян Копецки и Гай Уилкс соответственно. Перед ними финишировал Стефан Сарразин на  «Пежо-207». Дружина ФИАТа начало 12-этапного турнира провалила  – все три автомобиля марки «Абарт Гранд Пунто» сошли.РЕЗУЛЬТАТЫРАЛЛИ-РЕЙД «ДАКАР», итоги Автомобили 1. К. Сайнс (Испания, «Фольксваген Рейс Туарег 2») 47:10.00 2. Н. аль-Аттия (Катар, «Фольксваген Рейс Туарег 2») 2.12 3. М. Миллер (США, «Фольксваген Рейс Туарег 2») 32.51 4. С. Петерансель (Франция, БМВ-Х3 СС) 2:17.21 5. Г. Шишери (Франция, БМВ-Х3 СС) 4:02.49 6. К. Суса (Португалия, «Мицубиси Рейсинг Лансер») 4:31.45 7. Ж. де Вильерс (ЮАР, «Фольксваген Рейс Туарег 2») 5:10.19 8. Р. Гордон (США, «Хаммер-Н3») 6:02.24 9. О. Терранова (Аргентина, «Мицубиси Рейсинг Лансер») 6:04.47 10. Г. Спинелли (Бразилия, «Мицубиси Рейсинг Лансер») 6:13.41 11. Л. Новицкий (Россия, БМВ-Х3 СС) 6:38.45… 22. Я. Соловьев (Россия, багги SMG) 23:02.47 Грузовики 1. В. Чагин (Россия, КамАЗ-4326) 2. Ф. Кабиров (Россия, КамАЗ-4326) 3. М. ван Влиет (Голландия, ЖИНАФ-Х2222) 4. М. Мачик (Чехия, «Шкода-ЛИАЗ 111.154») 5. И. Мардеев (Россия, КамАЗ-4326) 6. В. ван Гинкель (Голландия, ЖИНАФ-Х2222) Мотоциклы 1. С. Депре (Франция, KTM 690 Rally) 2. П.-А. Уллевальсетер (Норвегия, KTM 690 Rally) 3. Ф. Лопес-Контардо (Чили, «Априлия-RXV450») 55:04.47 1:13.08 10:43.20 12:21.21 14:59.29 15:29.16 51:10.37 1:02.52 1:09.48«Калина» своих любитКАЛЕНДАРЬРАЛЛИ 5–6.03 чемпионат России, «Лахденпохья», Карелия 12–13.03 Кубок России, «Ураласбест», Свердловская обл. 20–21.03 традиционная гонка, «Горячий Ключ», Краснодарский край ТРЕКОВЫЕ ГОНКИ 6–7.03 чемпионат России (А-1600), Тюмень 7–8.03 традиционная гонка (А-1600), Череповец ДРУГИЕ ВИДЫ АВТОСПОРТА 6–7.03 традиционная ледовая гонка, Мурманск 7–8.03 Кубок России по трофи-рейдам, Ростовская обл. 20.03 Кубок России по ралли-рейдам, «Пестяки», Ивановская обл. 19–21.03 Кубок России по трофи-рейдам, Ростовская обл. 27–28.03 чемпионат и Кубок России по кроссу (легковые), ЧитаВ  межсезонье в  вазовском автоспорте произошла смена руководства. Определены цели заводской команды Lada Sport: чемпионаты страны по  треку, ралли и кольцевым гонкам. А  в  начале января после двухгодичного перерыва заводской полигон принял «Рождественскую синхронную гонку». Вернулись к изначальной концепции соревнования  – лучшие пилоты АВТОВАЗа против гостей «отовсюду»232 За рулем 03/2010на  одинаковых «калинах» с  мотором 1,6 л, парные заезды по параллельным дорожкам. Иностранные чемпионы России в  ралли  – украинец Игорь Сторчак и  эстонец Каспар Койтла  – приехать не смогли, так же как и тюменец Денис Саликов. Заменили их в  списке участников свои, тольяттинские пилоты. Так что у  «Калины», выставленной в  качестве приза, шансы уехать с родины были невелики.Главную конкуренцию Кириллу Ладыгину, который уже выигрывал эту гонку, составили москвич Алексей Дудукало и  коллега по  Lada Sport Дмитрий Брагин. Все решили очные дуэли между тремя фаворитами и единственная ошибка Брагина, который в  поединке с Ладыгиным поначалу лидировал. Кирилл стал победителем, Дудукало, проиграв один заезд, занял второе место. Брагин с двумя поражениями (от Дудукало и Ладыгина) – третий. Прыгнул с пирса на баржу!Шоу Red Bull: New Year. No Limits прошло в  полном соответствии с  замыслом. В  гавани Лонг-Бич, штат Калифорния, «Субару-Импреза» разогналась по  пирсу, прыгнула с  трамплина и, пролетев 82 м на скорости 147 км/ч, приземлилась на  борт баржи. При огромном стечении публики  – около 75 тысяч болельщиков. За  рулем раллийной «Импрезы» был Тревис Пастрана, о  чьих тренировках к  этому прыжку мы писали (ЗР, 2010, №  2). Предыдущий рекорд составлял 51,1  м, так что достижение американца стоит назвать выдающимся. Сам он чрезвычайно доволен: «В  момент приземления было немного не  по  себе  – слишком быстро надвигался заградительный барьер, обозначавший край посадочной площадки. Однако я цел, машина не пострадала, а удовольствие просто огромное!».Туринг теряет игроковПетр Иванович КАЗЬМИН (1915–2010) На 95-м году ушел из жизни один из  пионеров отечественного ралли Петр Иванович Казьмин, первый победитель первенства России. Он  многого достиг в  автоспорте, который стал для него, Героя России, заслуженного летчика-испытателя СССР, заслуженного испытателя космической техники, серьезным увлечением на долгие годы. Удостоверение водителя Петр Казьмин получил в 1938 году. В  1951-м впервые стартовал в  соревнованиях по  фигурному вождению, проводимых Московским автомотоклубом, и  выиграл  их. В  1957-м выступил в своем первом ралли, год спустя стал чемпионом России. Неоднократно участвовал в  зимних трековых гонках за  рулем «Волги». До последних дней управлял собственным ВАЗ-2104.За рулем 03/2010 235Директор «СЕАТ Спорт» Хайме Пуиг официально объявил, что заводская команда СЕАТа покидает чемпионат мира WTCC. Это не означает, что «леоны» совсем уйдут с  гоночных трасс. Завод поддержит частные команды, выкупившие испанскую технику, а  также Еврокубок «СЕАТ-Леон». Вопрос в  другом: где и  как проведут предстоящий сезон звезды, представлявшие СЕАТ. Например, чемпионы мира Габриэле Тарквини и  Иван Мюллер  – перейдут в  частные ко-манды или будут искать работу в  заводских? Состав участников WTCC в  конце января еще не  был объявлен, а на тесты выезжали только БМВ и «шевроле». Куда более туманна дальнейшая судьба марки Lada в  туринговом первенстве планеты. АВТОВАЗ этот дорогостоящий проект развивать не  хочет, но  остались три «приоры», построенные для WTCC. Они вполне пригодны, чтобы стартовать в  чемпионате России, но – не тот уровень.