180
РЕМОНТ И СЕРВИСФОРУМ KIA SPECTRAИнтернет-клуб владельцев «КИА-Спектра» основан в 2006 году, насчитывает около 5000 форумчан. Девиз клуба: «Общаемся, живем, развиваемся!». Адрес в Интернете: www.speсtra-club.ru. Советы в редакцию прислал администратор клуба Сергей Скок (на форуме – Killer999).Заходим на посадкуШтатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не  совсем удачные  – мотор плохо тянет на  низах и  при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С  той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось. Хочешь бодро ездить  – плати за  новую программу…. На  форуме есть полезная информация об  адресах дилеров (в  том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и  недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны – мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов. Слабое место «Спектры»  – высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не  тяните с  заменой проводов  – может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от  впрысковой «Самары» ОК30F 18  140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод – как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к  бесконечности, значит, провод не  жилец. Коды отдельных проводов 1–4 цилиндров: ОК30F 18  190 (219  руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.). На заводе салонный фильтр не  устанавливают  – экономят, наверное. Кстати, в  руководстве по  эксплуатации ни  слова не  сказано о  неОдин из способов поднять заднюю часть подушки сиденья. Так выглядит левое крепление (футорка из шестигранника «на 24»)... …а так – правое, с дополнительной пластиной.докомплекте. Многие даже не  подозревают, что фильтра нет, и  узнают об этом лишь спустя время по пыли в салоне и запаху гнили из воздуховодов. Между тем, установить фильтроэлемент несложно. Он из  двух частей, важно не  перепутать верхнюю и  нижнюю половины. Оригинальный комплект обозначен как Speсtra/ Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х. Подходит и  фильтр от  «КИА-Кларус  2», деталь 0K9A4 61 52XA. Список неоригиналов приведен на одной из веток форума. Тепловой экран резонатора разваливается к  30–50  тыс.  км и  оповещает о  своей скорой кончине неприятным дребезгом. Дабы не раздражал, его попросту удаляют. Как раз этого делать не  следует, поскольку без экрана может оплавиться пластизоль на  днище. Посетители нашего форума советуют укрыть резонатор листом оцинкованного металла, еще лучше  – нержавейки. Оборачиваем его таким образом, чтобы стык оказался снизу, а  затем крепим обычными червячными хомутами – трех стяжек вполне достаточно. Если столь длинного хомута нет, можно обойтись несколькими более короткими, соединив начало одного с  концом другого. Например, для одной стяжки хватает трех хомутов патрубка дроссельного узла. Многих владельцев не  устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль – приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из  шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и  другое решение (на фото) – приподнять заднюючасть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из  шестигранного прутка футорку, на  одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а  на  другом  – наружную. Со  стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с  двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки. Предупреждаем, что оба варианта не  обеспечат должной жесткости конструкции – при ДТП нагрузка ляжет в  основном только на  передние точки крепления. Поэтому лучше взять на вооружение третий прием: положить между пружинным каркасом и  полиуретановым наполнителем, например, сложенное в несколько слоев шерстяное одеяло. А  чтобы не  елозило, закрепить его пластиковыми хомутами. Редакция приглашает интернетклубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами. Пишите по адресу: [email protected].Электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании и еще пару секунд после выключения. Такой алгоритм не всем по вкусу. Если реле стеклоподъемников заменить перемычкой между клеммами 30 и 87, то стеклами можно будет управлять независимо от положения ключа.Если дооснастить обе петли багажника такой вот пружиной (отлично подходит возвратная пружина вилки сцепления «классики»), то при отпирании замка крышка будет подниматься сама. Очень удобно – руки останутся чистыми даже в слякотную погоду.180 За рулем 03/2010