104
105
АВТОРЫНОКПАРК ЗР SKODA OCTAVIAИнтервью наоборотАнтон ЧуйкинSKODA OCTAVIA 1,6 FSIИзготовитель ��������������«Фольксваген Рус», Калуга Год выпуска����������������������������������������������������� 2008 В эксплуатации «За рулем» ���������������с марта 2008 Пробег на момент отчета �������������������������55 000 км Предыдущие публикации в журнале ��������������������������� ЗР, 2008, № 3, 4, 7, 9; 2009, № 4, 7, 9«Господин Юнг, у  нас в  редакции проходит испытания калужская «Шкода» № 1…» Как только прозвучали эти слова, интервью с  главой Skoda Auto развернулось на  180  градусов: Рейнхард Юнг сам стал задавать вопросы. – Каков пробег? – Около 50  тысяч, из  них первые десять пройдены всего за неделю во время марафона «60 часов «За рулем». – Есть  ли замечания к  автомобилю? Что не понравилось? – Отмечу две особенности со  знаком минус. У нас мотор 1,6 FSI – непосредственный впрыск, 115  л.с. При  очень хорошей экономичности он раздражает водителя склонностью к  детонации. Например, о  наступлении тепла я узнаю не только по термометру, но и по  характерным стукам из-под капота. Можно, конечно, попозже включать высшие передачи, но  это и  шум, и повышенный расход топлива, и просто неудобно! В общем, я понимаю, почему при модернизации именно этот двигатель исключили из  гаммы, оставив на  конвейере куда более старый 1,6 MPI.104 За рулем 03/2010Второе: жестко работает подвеска при ходе отбоя (на фото вверху видно, как машина отрывает колесо от  земли, вылетая с  «трамплина» скоростной дороги полигона.  – Прим.  ред.). В  нашем случае это обернулось стуками в ходовой части. В итоге на 54-й тысяче мы заменили по  гарантии наконечник рулевой тяги справа  – стуки поутихли, но  былой плотности шасси это не вернуло. Согласен сделать скидку на  жесткие условия испытаний  – 54  часа на  максималке по  неровному асфальту да еще 6 часов по булыжнику. Но для России хотелось бы иметь запас прочности побольше. – Ну а общее впечатление? – Вот то-то и  оно, что при этом общее впечатление самое благоприятное. Большой дорожный просвет, объемистый багажник, хорошая экономичность, приемлемая динамика и минимум неисправностей. Кроме упомянутого наконечника, заменили только замок ремня безопасности – в нем отказал сигнализатор «ремень не  застегнут». Достойный, интеллигентный автомобиль... Тут интервью удалось вернуть в  привычное русло, а  еще через ме-сяц… пришла пора прощаться с  «Октавией». Два года, 55  тысяч пробега да еще прекращение выпуска этой модификации (взамен пришли рестайлинговые машины) побудили выставить автомобиль на  продажу. Как семейный альбом, листал я журналы с  публикациями о  «Шкоде»: вот мы в Дмитрове, вот в Великом Устюге, вот в Астрахани (см. фото). Всюду – № 1... Машину, купленную в  начале 2008-го за  635  тысяч рублей (плюс 35  тысяч на  дополнительное оборудование), сейчас оценили в  450  тысяч. Подведем баланс: в  сумме потратили на  «Октавию» 862  тысячи рублей, выручили 450  тысяч, разница  – 412  тысяч. То есть каждый из 55 000 километров с  учетом покупки-продажи обошелся в  7  рублей 49  копеек. Это, как и  приведенный в  таблице показатель (без  учета цены машины), не  мало, но  и не  много. Оцениваю стоимость 1  километра пробега как вполне приемлемую для машины такого класса. «Октавия»  – близкая родственница «Гольфа» пятого поколения со  всеми его по-прежнему актуальными техническими и  стилистическими решениями. А  еще в  концерн входит марка РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ SKODA OCTAVIA (0–55 000 км) Статья расхода Расходы на содержание (0–35 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (35 000–55 000 км) ТО-45 000 Масло моторное 0,7 л Волнующий момент покупки «Шкоды» № 1 в автосалоне подчеркнули бантиком. То, что под ним, стоило 635 тысяч рублей (зима 2008-го). Зимние испытания: в Великом Устюге минус 33. Машина удачно завелась и неплохо протопила салон. Пожалуй, то был самый экстремальный тест, выпавший на долю «Октавии» № 1 (зима 2009-го). На первый сравнительный тест «Октавия» отправилась еще без номеров. Итог – первое место, которое она поделила с седаном «Опель-Астра» (весна 2008-го). А теперь – астраханская жара, плюс 35. По совокупности номинаций (надежность в дальней дороге, работа кондиционера, езда по грунтовкам и т. д.) машина стала первой среди пяти соперников (лето 2009-го). Бензин А95 (средний расход – 7,0 л/100 км) Общие расходы (0–55 000 км) Стоимость 1 км пробега* Цена, руб.154 93786 43637 114 6641 420 30 053192 0513,49*Без учета цены автомобиля и дополнительного оборудования.«Ауди». Сев по  случаю за  руль шикарной А5, я был приятно удивлен, увидев знакомые подрулевые переключатели, меню борткомпьютера и прочие мелочи. «Шкода» не  просто похожа  – она не хуже, да простят меня в Ингольштадте. Во  всяком случае, незаурядные достоинства машины косвенно, но,  считаю, убедительно подтвердил тот факт, что приобрели ее (я узнавал) вторым автомобилем в семью – в пару к имевшемуся «Ауди-А6»… Спасибо, «Октавия», и добрых тебе километров. И еще: я верю, краснеть за тебя не придется.На правах рекламыЗа рулем 03/2010 105