но мои юные коллеги держали пари: кто точнее угадает, как скоро закипит офисный чайник. Я  принял участие в споре и легко победил – назвал время с точностью до пары секунд. Их повергло в  шок то, что я не  угадывал, а  рассчитал результат. Этим парням и  в  голову не  пришло увязать мощность чайника, объем воды и  комнат-ную температуру, чтобы решить в  уме простейшее уравнение. Симпатичные, эрудированные ребята, виртуозно владеющие несколькими компьютерными программами и  играющие на  клавиатуре десятью пальцами, беспомощны, когда погаснет экран монитора. Нас, по-моему, занесло  – внедрение достижений технического про-гресса на глазах превратилось в самоцель. И человек вдруг обнаружил, что окружен не  подвластными ему вещами, которые (в  том и  парадокс  – трагический!) сам же создал. Будь моя воля, запретил бы детям играть в игрушки, которые нельзя разобрать. Пусть ломают, чтобы понять, как они устроены!КУРЬЕР | СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАО двигателях «Калины», трансмиссии «Акцента» и распределителях «Жигулей»Вас волнует положение дел в автопроме? Что-то заинтересовало в конкретном автомобиле? Привлекли внимание результаты очередной экспертизы компонентов? Полагаете, что занимающий вас вопрос актуален для многих читателей? Спрашивайте – постараемся ответить!?Автор: Михаил Гераськов, Верхняя Салда Свердловской обл.Слышал, что АВТОВАЗ будет ставить на  «Калину» мотор от  «Приоры» – 16-клапанный мощностью 98 л.с. Правда ли это и когда ждать новинку? Двигатель ВАЗ-21126 (1,6 л, 16 клапанов) мощностью 72 кВт/98 л.с. устанавливают на «калины» версии «Спорт». Внешне эти мелкосерийные хэтчбеки отличаются спортивным обвесом, 15-дюймовыми колесами и дисковыми задними тормозами. Цена в салонах официальных дилеров – 344 тыс. руб. (при наличии кондиционера – 361 тыс.). Кроме того, «Ладу-Калина» с 98-сильным мотором вскоре станут собирать на главном конвейере. Максим САЧКОВ, заведующий отделом техники Автор: Ильнар Зиятдинов, Казаньгорела прокладка приемной трубы и  начало сифонить под днищем? Или дело вовсе не в трамблере? Думается, неработающий цилиндр существенно увеличил потери несгоревшего топлива, снизил мощность, усилил крутильные колебания в системе «двигатель – трансмиссия – колеса» и т. п. Поэтому лучше заменить прерыватель заведомо исправным. Но начните с простого – замените свечи, высоковольтные провода и т. д., ведь часто виноваты именно они. Денег израсходуете меньше, чем на исправление последствий эксплуатации неисправной машины. Эдуард КОНОП, редактор отдела эксплуатации Автор: Максим Перепелица, Пучеж Ивановской обл.?от конструкции самой коробки передач, настройки гидротрансформатора, количества ведущих колес. Проще говоря, толчок при включении конструктивно более старых коробок передач, как правило, чувствительнее. Неисправностью это не является. Сергей КАНУННИКОВ, заведующий отделом испытаний Автор: Петр Скуматович, Воронеж??Нестабильно работает трамблер на карбюраторной «семерке». Плавают обороты холостого хода, а  при  нажатии на  акселератор мотор рычит, как старый трактор, но  через пару минут игры с  педалью все приходит в  норму. Могут  ли пропуски вспышек быть причиной того, что у меня быстро про-Ощутимы  толчки при включении передачи на  «Хёндай-Акцент» с  автоматической коробкой  – характерно  ли это для модели в целом? У меня новая машина, и  на  толчки поначалу не  обращал внимания, но они стали для меня заметны после того, как прокатился на другом «Акценте», где их не почувствовал. Сила толчка при переводе селектора в положение D или R зависитО  бесполезности компакт-дисков, применяемых многими водителями для  «защиты» от  дорожных радаров (они якобы, как щит, отталкивают радиосигнал), говорилось не  раз. Сейчас задача «изобретателей» усложнилась: их стали фотографировать. В магазинах немедленно появились особые номерные рамки с  какими-то сетками. А еще предлагают какие-то спреи... Есть ли от них хоть какая-то польза? Воздержимся пока от комментариев, поскольку в ближайшее время собираемся испытывать подобные «изобретения». Померим, поездим под камерами, посоветуемся с умными людьми – тогда и дадим обоснованный ответ. Михаил КОЛОДОЧКИН, заведующий отделом экспертизЗарулевцы! Вопросы удобнее всего задавать по электронной почте: kolodochkin@zr.ru и info@zr.ru.За рулем 02/201083