146
АВТОРЫНОКПАРК ЗР CHERY FORAРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ) CHERY FORA (0–60 000 км) Статья расхода Расходы на содержание (0–50 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (50 000–60 000 км) Услуги эвакуатора Ступица переднего колеса в сборе Рамка номерного знака с подсветкой Внутренняя ручка двери ТО-60 000 своими силами Ремонт системы отопления и провода генератора Аккумулятор Бензин А95 (средний расход – 9,9 л/100 км) Общие расходы (0–60 000 км) Стоимость 1 км пробега Цена, руб�193 197Дешево, но сердитоСергей Канунников110 68735 805 2000 5400 100 300 2740 2120 4195 18 950 22 90023,82CHERY FORAИзготовитель ���������������������������������������� «Автотор» Год выпуска����������������������������������������������������� 2007 В эксплуатации «За рулем» ���������������с июля 2007 Пробег на момент отчета ���������������������� 60 000 км Предыдущие публикации в журнале ��������������������������� 2007, № 9; 2008, № 1; 2009, № 1, 9После 40 тысяч км (подошла к  концу гарантия) мы обслуживаем «Чери-Фору» собственными силами. Это заметно снизило затраты, но не уменьшило забот. Ночь, темень, шоссе от  аэропорта к  столице… Подходящая мизансцена для неприятностей. На  стоянке в аэропорту «Домодедово» машина завелась, но  стартер крутил как-то неуверенно. Сигнальные лампочки на  панели о  неисправности не  предупреждали. Но  после короткой, как мыслилось, остановки в  пути машина заводиться отказалась. Бросать ее ночью на пустой дороге не хотелось. Поэтому к  расходам на  эксплуатацию законно прибавили 2000  рублей за  эвакуатор. При утреннем свете неисправность нашли быстро: перегорел предохранитель цепи генератора, установленный на  аккумуляторе. Последний, разумеется, полностью разрядился, но,  повторю, контрольная лампа об этом почему-то не сообщила. Столь неприятных поломок больше не  было. Остальные в  основном предсказуемые. Один из  подшипников ступицы отходил 50 000 км, поэтому выход из строя второго на 56-й тысяче логичен. Ремонта контактов фонарей освещения номерного знака146 За рулем 04/2010(ЗР,  2009, №  9) хватило, лишь на  пару месяцев. Проще купить за  100  рублей рамку с  подсветкой. Туго работающая внутренняя ручка одной из дверей наконец сломалась и была заменена. Аккурат в  начале зимы (ну  а  когда  же еще?) задурила система отопления  – отказывалась подавать в  салон теплый воздух. Износились хиленькие зубья пластмассовой шестерни привода воздушной заслонки. Деталь заменили, заодно отремонтировали разрушающийся провод генератора. Электрооборудование явно не  самое сильное место «Форы»! Не  вынеся всяческих издевательств, вышел из строя аккумулятор, отработавший всего два с половиной года. Зарядки хватало ненадолго, и, учитывая начало зимы, купили новую батарею. А  в  ходе ТО60 000 заменили фильтры и свечи. Важное достоинство «Форы» – наличие (по крайней мере в Москве) недорогих запчастей на  рынках. Поэтому  – ну  и  конечно, в первую очередь благодаря обслуживанию своими силами  – «Чери» остается относительно недорогой в  эксплуатации: 3,82  рубля на километр пробега без учета потери стоимости. Жить с  машиной, конечно, можно, особенно рукастым, выдержанным и несердитым.Предохранитель перегорел без видимых причин. Еще хуже, что об этом не сообщила контрольная лампа цепи генератора.Шестереночки привода заслонки отопителя вызывают ассоциации с детскими игрушками. К счастью, это добро и стоит примерно столько же. Разрушение провода генератора заметили вовремя.146_Fora_ParkZR.indd 14605.03.2010 17:11:15