264
265
СПОРТРАЛЛИ WRCЭкзамен в сугробахМикко Хирвонен начал сезон мощно. Кими Райкконен – неудачно. Достижения скандинавов на шведском этапе оценил Максим Вольнов. Фото «Ситроен», «Форд».Чемпион Формулы-1 2007  года обстоятельно готовился к  дебюту в  составе команды «Ситроена» в  WRC. Большая программа тестов, старт в  январском ралли «Арктик» плюс мастер-класс с Себастьеном Лоэбом. Шестикратный раллийный чемпион показал «начинающему», как правильно ездить на  технике мирового ралли. Кими внял и осознал, что ему придется корректировать стильпилотирования: «Слишком жестко атакую повороты и теряю на этом время». За  оставшиеся до  Ралли Швеции недели стиль финна если и поменялся, то  незначительно. На  первом скоростном участке Райкконен показал неплохое  – восьмое  – время, но  дальше пошло хуже: проигрывал лидерам примерно по полторы секунды на каждом километре. И уступал не только соперникам по зачету WRC, но подчас и пи-лотам менее быстрых классов S2000 и  N4. Вылет с  трассы в  конце первого дня обернулся потерей 25  минут  – единственная грубая ошибка в условиях зимней гонки оказалась решающей. А чисто по результатам на допах Кими, вероятно, завершил бы гонку в хвосте десятки сильнейших. В  итоге был недоволен не  столько 29-м местом на  финише, сколько темпом своей езды. «Мне помогали совета-264 За рулем 04/2010264-265_Sweden.indd 26405.03.2010 15:16:29   «Фокус» добывал золото в зачете марок, а вот в зачете пилотов – нет. В этом году – последний  шанс, ведь в 2011-м класс машин WRC покинет чемпионат мира.   На результаты Кими Райкконена в зимних гонках сильно повлияли сугробы – откапывание  машины отняло уйму времени. Посмотрим, что будет в летних условиях.  Лоэб два дня сражался изо всех сил, как и полагается шестикратному чемпиону. Затем благоразумно отказался от чрезмерного риска в пользу гарантированного второго места.   Микко Хирвонен очень доволен. Перед стартом сезона он обещал публике более агрессивную  тактику ведения чемпионата, и в Швеции все получилось!ми сразу три чемпиона мира, но на одних советах далеко не уедешь – нужно время, чтобы освоить машину. Трасса скользкая и для меня очень сложная. Надеюсь, на  гравии будет полегче»,  – резюмировал Райкконен. Борьбу за  победу, как обычно, вели Себастьен Лоэб и Микко Хирвонен. Француз лидировал недолго  – скандинав быстро отодвинул его на  вторую позицию. А  последнюю попытку чтото изменить Себ предпринял на  старте третьего дня. Отчаянный рывок  – и отыграл всего 0,2 секунды при разрыве в 16 секунд! После этого Лоэб заявил, что не хочет рисковать и сбросил темп: «Микко здесь чрезвычайно силен». Логично поделили места другие экипажи «Форда» и  «Ситроена». Яри-Матти Латвала в споре за третье переиграл Дани Сордо, который поначалу шел впереди, но  совершил чуть больше помарок. Ну, никто и не требовал от испанца, чтобы он ездил по льду и смерзшемуся гравию лучше скандинавов. Чемпион России Патрик Флодин за  рулем «Импрезы» был на  домашней трассе абсолютно в  своей тарелке и  уверенно выиграл в  зачете N4. Экипажи на машинах класса S2000, а стартовало их в  Швеции аж девять, очков чемпионата мира пока не  получают (в 2011-м начнут). И потому сражались скорее «на интерес». Лучшим вышел тоже швед Пер-Гуннар Андерссон на «Шкоде-Фабия». А  в  целом последний сезон эпохи машин WRC, скорее всего, по  сюжету окажется похож на предыдущие. Даже при новой системе начисления очков, такой же, как в Формуле-1. Лейтмотив изрядно заезженный: противостояние Лоэба и Хирвонена. Стоит ли напоминать, что раньше оно неизменно завершалось в пользу француза…За рулем 04/2010 265264-265_Sweden.indd 26505.03.2010 15:16:35