206
207
ТЕХНИКАПРЕМЬЕРА NISSAN JUKEТанцуют все!Еще недавно его звали Qazana, потом ненадолго переименовали в Concept-B. До последнего не верилось, что нарядный автомобиль встанет на конвейер. Но это случилось! На первом публичном показе серийного кроссовера «Ниссан-Джук» побывал Михаил Гзовский. Фото «Ниссан».Его имя говорит само за  себя: в  Америке juke  – танцпол, на  котором двигаются под аккомпанемент музыкального автомата  – jukebox. Попасть в  репертуар такой музыкальной шкатулки означает получить признание. Надо полагать, будущие хозяева «Джука» (люди в  возрасте до  сорока, треть  – представительницы слабого пола, так, по  крайней мере, планируют создатели машины) тоже обречены на повышенное внимание: перепутать сие чудо техники с другими нельзя ни днем, ни ночью. «Ниссан» привлекает огромными блюдцами фар ближнего света и  бумерангами фонарей. Всмотритесь в его профиль: верхняя половина кузова с  покатой крышей и  спрятанными ручками задних дверей – словно от купе; низ с огром-ными колесными арками, отороченными черным пластиком, – вседорожная школа. «Джук» очень эмоционален и  обещает удовольствие от  вождения»,  – ездовая презентация машины еще впереди, поэтому вицепрезиденту европейского дизайнцентра «Ниссан» Альфонсо Альбайса придется поверить на  слово. То,  что «Джук» будет необычен в движении,почти очевидно. Большой дорожный просвет и при этом низкий центр тяжести; новый вариатор в  сочетании с  бензиновым турбомотором и  передовой системой полного привода  – звучит многообещающе, не  правда  ли? Остается набраться терпения: в  Европе и  США машина появится к  осени, россиян просят подождать до  весны 2011-го. Тогда и  потанцуем от души!В основе машины платформа «Рено-Ниссан». Длина «Джука» – 4135 мм, ширина – 1765, высота – 1570 (побольше «Ноута», поменьше «Кашкая»). Чтобы установить на топовую версию 17-дюймовые колеса с шинами 215/55R17, переднюю колею увеличили до 1525 мм. Все версии оборудуют электроусилителем рулевого управления с переменным коэффициентом усиления. Подвески «Джука» обычны для машин подобного класса: передняя – типа «Мак-Ферсон», задняя – с торсионной балкой. Полноприводная версия оснащена многорычажной задней подвеской. Передний подрамник увеличивает жесткость конструкции при боковых нагрузках и призван также улучшить управляемость.«Джук» выходит на рынок как в передне-, так и в полноприводной версиях с мотором 1,6 (DIG). В последней использована известная электронно-управляемая система ALL MODE 4×4-i, к которой добавлена функция адресного перераспределения крутящего момента между колесами.Крутящий момент не только делится между передней и задней осями, но и плавно распределяется между колесами одной оси благодаря муфтам с электронным управлением. Отслеживая скорость автомобиля и вращения колес, угол поворота руля и боковое ускорение, устройство подаетнужный момент на то или иное колесо. До 50% крутящего момента может идти на каждое из задних колес. Похожие системы уже используют, но эта Torque Vectoring, как утверждают, значительно легче и компактнее, к тому же впервые подобную схему применили на авто компактного класса.206 За рулем 04/2010206-207(1_3V)_Juke.indd 20605.03.2010 20:26:54 Блестящая центральная консоль «срисована» с мотоциклетного бензобака, подлокотники дверей – подражание ластам ныряльщика. Посреди панели – центр управления и отображения информации. С егопомощью водитель может управлять климатом или выбирать режим: Normal, Sport или Eco. В зависимости от выбора меняются реакция на действия акселератором, «передаточные числа» вариатора, усилие на руле. Фанаты мототехники останутся довольны. Щедрый хромированный кант и два больших колодца будто переместились в салон «Джука» с руля мотоцикла! Изюминку добавляет парящий в воздухе козырек. В моторной линейке «Джука» три двигателя. Базовый 1,6-литровый бензиновый – модернизация уже известного агрегата серии HR. Наиболее важное новшество – применен двойной впрыск: на каждый цилиндр по две форсунки для максимально точной дозировки топлива. Теперь мотор развивает 86 кВт/117 л.с. (+ 6%) и 157 Н·м (+ 5,6%). Турбодизель объемом 1,5 л разработан альянсом «Рено-Ниссан». Восьмиклапанник мощностью 81 кВт/110 л.с. уже хорошо зарекомендовал себя благодаря низкому расходу топлива и уровню токсичности. Венчает гамму новейший 1,6-литровый бензиновый агрегат с наддувом (DIG). Кроме турбокомпрессора и промежуточного охладителя, он оборудован механизмом непрерывного изменения фаз газораспределения. Нашли применение и технологии, позволяющие снизить потери на трение – в частности, покрытие DLC (Diamond-Like Carbon) для толкателей клапанов и зеркальных поверхностей распределительных валов. Двигатель развивает мощность и крутящий момент, сопоставимые с показателями 2,5-литрового атмосферного мотора, но при гораздо лучшей экономичности (140 кВт/190 л.с.; 240 Н·м).Механические 5- и 6-ступенчатые коробки достались «Джуку» от «Кашкая» без изменений, а вот два вариатора существенно модернизированы. XTRONIC CVT, который сочетается с атмосферным мотором 1,6, в сравнении с предшественником укорочен на 10% и облегчен на 13%, а потери на трение снижены на 30%. Версия XTRONICCVT M6 – с дополнительной планетарной передачей, позволяющей увеличить передаточное число до 7,3:1. Шкивы меньших размеров и массы, упругий демпфер колебаний, более эффективный масляный насос повышают экономичность. Эта трансмиссия с возможностью ручного переключения появится на самом мощном «Джуке».206-207(1_3V)_Juke.indd 207На правах рекламы05.03.2010 20:26:59