210
211
212
213
214
РЕМОНТ И СЕРВИСВ ДЕТАЛЯХ BMW X5 (1999–2006)Икс-факторОпытный экономист, составляя бизнес-план, всегда учтет непредвиденные затраты – так называемый икс-фактор. Что следует учесть при покупке БМВ-X5, подскажет Михаил Зотов. Фото Константина Якубова.Слова из  небезызвестной песни некоторые владельцы «икс-пятых» воспринимают буквально: если цвет, то только черный. В том числе и стекла. И уже из  песни, льющейся изнутри: если гонять, так «на все деньги». Надо признать: управляется «баварец» четко, в полной мере оправдывая свою принадлежность к  классу Sport Activity Vehicle (переводить, наверное, не  нужно). Спортивная собранность в  движении, высокая посадка, выверенное рулевое и  мощный мотор будто подстрекают гонять и  гонять. Но  беда в  том, что не  все узлы одинаково устойчивы в  экстремальных ре210 За рулем 04/2010 ЧЕРНЫЙ БУМЕРИСТОРИЯ МОДЕЛИ дель поступила в 2000 году). Заводской индекс: Е53. Кузов: универсал, SAV (Sport Activity Vehicle). Двигатели: бензиновые – Р6, 3,0 л, 170 кВт/231 л.с.; V8, 4,4 л, 210 кВт/286 л.с.; V8, 4,6 л, 255 кВт/347 л.с.; дизельный с турбонаддувом, Р6, 3,0 л, 135 кВт/184 л.с. Привод полный (подключение переднего моста вискомуфтой), М5, М6 или А5. • 2001 Крэш-тест IIHS, оценка Good (максимальная). • 2002 Крэш-тест NHTSA, оценка «хорошо». • 2003 Рестайлинг. Изменились бамперы, оптика, капот, решетка радиатора, панель и щиток приборов. Новая система полного привода xDrive. Новые двигатели: бензиновые – V8, 4,4 л, 235 кВт/320 л.с.; V8, 4,8 л, 265 кВт/360 л.с.; дизельный с турбонаддувом, Р6, 3,0 л, 160 кВт/218 л.с. Новая А6. Крэш-тест EuroNCAP: 13 баллов за фронтальный удар и 18 – за боковой. Итог: пять звезд. • 2006 Представлена модель второго поколения (Е70).• 1999 Детройт: дебют BMW X5 (в продажу мо-жимах  – нередко ломаются. Возьмем переднюю подвеску: заимствованная без оговорок у «асфальтовой» «семерки», она ведь на  кроссовере подвержена куда большим, чем на  шоссе, нагрузкам. Немудрено, что нижние поперечные рычаги редко дотягивают до 50 тыс. км, а на машине с мотором 4,4  л живут и  того меньше  – разбиваются сайлент-блоки или шаровые (их отдельно, без малых рычагов, не поменяешь). Вот и готовьте на запчасти 5–8  тыс. руб., чтобы смогли гонять дальше. К  малому правому рычагу крепится тяга корректора фар  – это еще одно слабое звено: закисают контакты, обрывается проводка. Ес-210-214(3X1_3V)_X5.indd 21005.03.2010 19:19:16 ли заметили, что фары стали светить вкривь и вкось, приготовьте 1,5–2 тыс. руб. на замену корректора. Стойки стабилизатора и  вовсе расходники: к  20– 30 тыс. км изымут из бюджета еще около 1,3–3,6  тыс. руб. (столько стоят неоригинальные и  родные запчасти соответственно). Верхние шаровые тоже долголетием не  отличаются, обходятся же недешево – по 5–8 тыс. руб. С  задней подвеской ненамного лучше: верхние рычаги доживают лишь до 60–80 тыс. км (6–9 тыс. руб.). Ресурс пневмоэлементов (есть комплектации и  с  такой подвеской) вовсе непредсказуем: одни ходят вечно, другие же до 100 тыс. км не дотянут – уж тогда ремонт точно влетит в копеечку. Сайлент-блоки нижних рычагов разбиваются порой к 80–100 тыс. км, ступичные подшипники и столько не выхаживают. С рулевым забот тоже хватает. К  60–80  тыс.  км готовьтесь поменять крестовины вала (изнашиваются шлицы), к  80–90  тыс., не  исключено, появится люфт в  рейке. С  люфтом можно проехать еще десятки тысяч километров – внезапно рейка не откажет, – однако тянуть с заменой не стоит. Цена новой – 100–125 тыс. руб. И  это на  шоссе, а  если доведется курсировать по  грунтовкам (для откровенного бездорожья паркет-ник точно не  годится)? В  зависимости от  условий эксплуатации, ресурс этих узлов и  деталей, сами понимаете, еще сократится. Погоняв на машине и прикинув затраты на  содержание, некоторые спешат избавиться от  столь дорогого удовольствия и  продают авто. Не позавидуешь тому, кто возьмет сие «разбитое корыто». Конечно, на  рынке есть и  жизнеспособные экземпляры, однако распознать их без квалифицированной диагностики непросто. Вот мнение практиков из  одной столичной компании, занимающейся подбором подержанных авто: разыскать «икс-пятый» в  приличном состоянии – большая удача. Зачастую новоиспеченный владелец вынужден отдать 150–200  тыс.  руб., чтобы привести в  порядок одну лишь ходовую. А  ведь еще потребуют своего двигатель, трансмиссия...В РЯД ИЛИ ВЕЕРОМУ неновых машин, завезенных к  нам из  США, дурная слава. Американцы экономят на  масле, вот в  чем дело! Заливают дешевую минералку да и меняют ее нерегулярно, поэтому внутренности мотора обрастают смолой настолько, что под маслоналивной пробкой и в трубке щупа ее сложно не углядеть. Увидели – знайте: воевать с отложениями бесполезно, от покупки такой210-214(3X1_3V)_X5.indd 211На правах рекламы05.03.2010 19:19:20 РЕМОНТ И СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХ BMW X5 (1999–2006)замарашки лучше откажитесь. И пусть не  убаюкивают вас увещевания продавцов, что двигатель, дескать, легко промыть. Оторвавшиеся смоляные блямбы непременно закупорят сетку маслоприемника. Лишь единицы избежали этой беды. Счастливчики! Если все же купили «американца», меняйте масло почаще и  не  используйте сорта с мощными моющими добавками – только тогда смола будет выходить не кусками, а постепенно и, если повезет, без летального для мотора исхода. Даже если в  двигатель заливали только хорошую синтетику, засоряетсяСТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика электронных систем Ремонт VANOS Промывка узла дроссельной заслонки (работа + жидкость) Замена датчика уровня топлива Замена сцепления Замена стоек переднего стабилизатора Замена подшипника задней ступицы Замена тормозных колодок передних/ задних Регулировка углов установки колес Нормочас*По данным компании «ПодборАвто».система вентиляции картера. Не  ждите, пока масло потечет из-под клапанной крышки или какого-нибудь сальника (чаще  – коленвала),  – замените маслоотделитель. Стоит он по  меркам БМВ недорого: 1,7–2,5 тыс. руб. Моторы БМВ вообще охочи до  масла, особенно рядные «шестерки». Пока расход не  достигнет 0,7  л/1000  км, бить тревогу не  стоит. Другое дело, если угар перевалит за  литр. Не  спешите сдавать агрегат в  ремонт, ведь зачастую расход масла снижается после промывки форсунок на  работающем двигателе. СольвентМастера знают: если шланг напорной магистрали ГУРа (показан стрелкой) сухой, значит, кончилось масло.смоет отложения не  только в  самих форсунках, но  и на  клапанах, а  также в  канавках поршневых колец. И  тогда, воспрянув, кольца станут лучше соскребать масло (а порой и компрессия возрастает на пару единиц). Бывает, отказывают датчики положения распредвала, при этом двигатель неустойчиво работает на холостых. Если к  150–180  тыс.  км появились посторонние звуки под клапанной крышкой, скорее всего, требуют замены детали в  системе изменения фаз газораспределения – VANOS. Запчасти купить несложно, а  вот поVIN-номер выбит на правой чашке опоры стойки (кружок) и продублирован на табличке, расположенной на правом подкрылке моторного отсека (стрелка).Стоимость, руб.* 2600 11 500 2560 2100 14 000 1600 3860 2420/2760 3460 1800212 За рулем 04/2010210-214(3X1_3V)_X5.indd 21205.03.2010 20:22:31 Двери задка уже громыхают – весьма распространенный признак пятилетней машины. При чистке обивки не лейте много воды – под полом электроника! У плафонов освещения номерного знака довольно быстро сгнивают разъемы. Замок верхней створки здесь уже пытались регулировать. Судя по потертостям на обивке и органах управления, пробег этого экземпляра 97 140 км, указанный на одометре, истинный. То же подтвердила диагностика электронных систем.менять их самостоятельно вряд  ли сможете. Свечей редко хватает больше чем на 60  тыс.  км пробега. Спецы советуют менять их на  40–50-й тысяче: лишь в  этом случае нейтрализаторы (а  эти устройства  весьма дорогостоящие) гарантированно прослужат более 150  тыс.  км. Ресурс нейтрализаторов зависит и от исправности расходомера всасываемого воздуха. Не тяните с его заменой, если заметили повышенный расход топлива! По меньшей мере раз в год прочищайте соты радиатора, особенно еслиНижние рычаги и стойки стабилизатора – типичные расходники. Здесь стойки пора менять. Следите за наружными пыльниками ШРУСов – они тоже долго не живут.под капотом рядная «шестерка»  – эти моторы крайне чувствительны к перегреву. Внимательно проверьте вентилятор: он должен вращаться без люфтов, заеданий и  слышимого переката шариков. Замечено, что более трех лет этот узел не живет (говорят, из-за химреагентов, которыми зимой поливают дороги). Если мотор V8, то к  200  тыс.  км ждите отказа АКП. Поначалу передачи станут переключаться с  заметными толчками. Некоторые владельцы не  обращают на  это внимания и  продолжают ездить, однако не  советуемСТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Крыло переднее/заднее Накладка бампера переднего/заднего Блок-фара Капот Фильтры: масляный/воздушный/ салонный Нейтрализаторы (пара) Пыльник наружного ШРУСа Амортизаторы (комплект) Эластичная муфта кардана Комплект рычагов задней подвески*По данным компании «ПодборАвто».Стоимость, руб.* 10 630/18 000 13 430/13 130 13 530 15 160 360/720/1410 26 000 1430 150 000–200 000 1000–1300 25 000–30 000210-214(3X1_3V)_X5.indd 213На правах рекламы05.03.2010 19:19:25 РЕМОНТ И СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХ BMW X5 (1999–2006)откладывать ремонт: чем позже обратитесь к  специалистам, тем большую сумму у  них оставите. Первопричины отказа агрегата банальны  – владелец либо не  менял масло вовремя (рекомендовано через 70–100  тыс.  км), либо прозевал протечку заднего сальника. В МКП сальники текут реже, но тоже случается. Сцепление служит 130– 140 тыс. км.ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ НЕ ЗАКРЫВАЮТСЯЗамок пятой двустворчатой двери довольно быстро разбалтывается, и  створки начинают громыхать. Но не это самое страшное. Из-за просачивающейся пыли со временем станет заедать концевик замка, и  тогда плафоны в салоне перестанут выклюРАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ BMW X5*Затраты* * Сумма, руб. (ремонт и ТО у дилера) Средняя цена трехлетнего 1 388 000 экземпляра с пробегом 75 тыс. км Стоимость ТО у дилеров за пробег 75–150 тыс. км включительно 123 800 (с расходниками) Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Вентилятор радиатора охлаждения 4800 двигателя Расходомер воздуха 10 000 Стойки стабилизатора передней 15 600 подвески (три замены) Рычаги передней подвески в сборе 26 000 (две замены) Подшипники задних ступиц 15 620 (одна замена) Рычаги задней подвески в сборе 32 000 Подушки редуктора заднего моста 5900 Рулевой вал в сборе 7400 Тормозные диски и колодки передние 29 560 Тормозные колодки передние 12 440 (две замены) Тормозные диски и колодки задние 13 660 Тормозные колодки задние 5620 ИТОГО 1 690 400 Средняя цена шестилетнего 887 000 экземпляра с пробегом 150 тыс. км Потери в эксплуатации (сумма затрат 803 400 на авто с вычетом его продажи)*** Средний расход топлива в городе 18,1 (данные производителя), л/100 км Расходы на топливо (А95, 23 руб./л) 312 230 Стоимость 1 км пробега**** 14,87 Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Датчики ABS (пара) 8000 Пневмоэлементы задней подвески 31 000 Топливный насос в сборе 23 000 Ремонт борткомпьютера 5000 Ремонт АКП (средняя цена) 50 000–70 000*Машина с бензиновым мотором 3,0 л и АКП. **Цены на февраль 2010 года. ***Без учета шин, инфляции и ДТП. ****С учетом расходов на топливо.чаться. Прозевал  – через пару дней машину с  подсаженным аккумулятором вряд ли заведешь. Некоторые чистюли борются с  пылью радикально  – сдают авто в  химчистку. Работяги воды не  жалеют и  нередко заливают электронные блоки, расположенные под поликом, а  ведь они управляют практически всем электрооборудованием задка. Реанимировать «утопленников» удается не всегда, чаще требуются новые приборы (более 70 тыс. руб.). Если замерзли замки боковых дверей, не спешите дергать за ручки – легко сломать дверные тяги (2  тыс.  руб. с  заменой). Если замерзнут личинки, не  крутите ключ плоскогубцами: вынуть обломок весьма непросто. И  бывает, дверь не закроешь! Личинки про-дают комплектом, стоит он не дешевле 27 тыс. руб. Предугадать, когда откажет тюнер аудиосистемы, невозможно. А вот когда перегорят сегменты экрана борткомпьютера, известно – на шестом году жизни машины. Умельцы восстанавливают дисплей, причем берут за работу по-божески. Другие «умельцы» скручивают показания одометра. А  ведь прекрасно знают, что в  тех электронных блоках, которые, как правило, не  трогают (слишком трудоемко), пробег дублируется. Специалисты подвох выявят  – другое дело, что не все к ним обращаются. Выбирая подержанный БМВ-Х5, будьте намного бдительнее, чем при покупке какой-либо другой модели. Уж таковы эти «баварцы».Подшипник промопоры кардана уже слегка люфтит. Но еще походит. Задний сальник автомата пока не течет. Эластичные муфты кардана (одна из них показана стрелкой) тоже в порядке. Обычно муфты гибнут к 150–180 тыс. км.Благодарим компанию «ПодборАвто» за помощь в подготовке материала.214 За рулем 04/2010210-214(3X1_3V)_X5.indd 21405.03.2010 19:19:27