250
251
ГРУЗОВИКИFORD TOURNEO CONNECTПошел в развозПросторный грузопассажирский автомобиль в городе порой удобнее легкового и уж точно полезнее. С обновленным «Фордом» познакомился Сергей Канунников. Фото Александра Батыру.Ездить по мегаполису не большое удовольствие. И дело не только в пробках. Маневрировать в забитых автомобилями дворах, просачиваться в узких переулках, где того и гляди заденешь припаркованные машины, преодолевать «слепые», но с интенсивным движением перекрестки – та еще радость! Легче делать все это... на большом восьмиместном грузопассажирском развозном «Форде-Турнео Коннект». Да-да! Он обладает многими лучшими качествами легковых машин, которых большинство из них давно лишены. Долой сильно наклоненные передние стойки, скрывающие половину перекрестка! Нет маленьким, зализанным в угоду аэродинамике зеркалам и высокой линии остекления! Вместо этого – огромные, удобные для входа-выхода двери, прекрасная благодаря аквариумной площадиостекления и высокой посадке обзорность плюс маневренность среднего легкового автомобиля. Мотор 1,8 л для восьмиместной машины – несерьезно? Ничего подобного: 110-сильный дизель разгоняет вэн уверенно и шустро. Вот только «низов», как и у большинства современных дизелей, у фордовского нет. Забудьте о старте без нажатия на педаль газа. Крутится двигатель отменно, но в городских пробках отсутствие тяговитости на «низах» порой утомляет: на первой мотор вроде бы уже ревет, на второй не тянет. Хорошо, что коробка передач абсолютно легковая – с легким включением, короткими, четкими ходами. Реакции на руление у высокой машины вполне приличные. Конечно, с поправкой на то, что этот «Форд» всетаки не совсем легковой. Тормоза отменные, привыкания не требуют. За-метная жесткость подвески порожнего автомобиля логична: он рассчитан на серьезную нагрузку. В «Турнео» комфортно усядутся семеро пассажиров. А если сложить сиденья, можно загрузить до 750 кг поклажи. В «Форд» улягутся предметы длиной до 3,07 м, а максимальный объем при сложенных сиденьях – 4,2 м³. У LWB, машины с длинной базой (мой «Форд» именно такой), потолок высотой 1364 мм и очень удобные двери: задние по бокам шириной 809 мм, проем в задней стенке – 1226 мм. Рояль – вряд ли, но нечто достаточно большое легко войдет. В самой дорогой версии Trend длиннобазная высокая машина оснащена практически всеми удобствами. Есть отключаемая система стабилизации. Не только заднее, но и переднее стекло – с подогревом, позволяющим не драть его скребком. Кстати, полезная штука, учитывая, что на месте ди-250 За рулем 04/2010250-251 TOURNEO.indd 25005.03.2010 15:25:06   Алюминиевые диски колес и тонированные стекла – опции комплектации Trend. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFord Tourneo Connect LWBОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4525 ширина 1795 высота 1980 колесная база 2912 колея 1505/1552 Снаряженная масса, кг 1586 Полная масса, кг 2330 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, P4, 1,8 л, 81 кВт/110 л.с. при 3500 об/мин, 280 Н.м при 1500–3200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая типа «Мак-Ферсон»/ зависимая рессорная; тормоза – дисковые; размер шин – 195/65R15.зель греется очень медленно. Зеркала тоже с подогревом, а в передних дверях электрические стеклоподъемники. Установлена водительская подушка безопасности; в качестве опций можно заказать пассажирскую и боковые, добавить датчик парковки и несколько иных приятных мелочей. Цена самой дешевой версии, низкой и короткой пассажирской (машину продают и в версии фургон) с 75-сильным мотором, – 964 000 руб. Базовая стоимость длинной машины в комплектации Trend – 1 110 000 руб. Мой «Турнео», максимально укомплектованный, оценен еще на 74 000 дороже. Как ни удобен «Форд-Турнео Коннект» в городе, он, конечно, не для частника. По крайней мере, для тех, кто ездит лишь от дома до офиса с заездом в супермаркет, такой автомобиль все-таки громоздок. В первую очередь он интересен покупателям, чей бизнес связан с городскими перевозками чего-нибудь или когонибудь. Ну а в выходной или в отпуск здорово поехать на той же рабочей машине, не экономя на пассажирах и скарбе. И хотя сам я веду совсем иной образ жизни, все больше проникаюсь к машине уважением. Она не пускает пыль в глаза обворожительными дизайнерскими штучками. «Турнео Коннект» – как высококвалифицированный рабочий: серьезный, собранный, приветливый и опрятный. Пока, знакомясь с «Фордом», пару дней крутился на нем по московским и подмосковным дорогам, не раз досадовал: порожняком ездить как-то неинтересно. Так и хочется пригласить когонибудь в попутчики или организовать погрузочную площадку для чегонибудь. Пошел в развоз.  Справа над магнитолой кнопки обогрева  ветрового и заднего стекол.  Тем, кто ездил на других «фордах», все  привычно и знакомо.  На водительском месте ощущаешь себя в легковом автомобиле, только в высоком и с отличной обзорностью.  Без особого труда складывая сиденья,  сумеете по-разному обустроить салон.  В высоком, светлом салоне с комфортом  могут путешествовать восемь человек.За рулем 04/2010 251250-251 TOURNEO.indd 25105.03.2010 15:25:10