26
27
28
29
30
31
НОВОСТИВнедорожный патрульЗа полвека сменилось шесть поколений самого внедорожного из вседорожников «Ниссан». Нынче празднует премьеру седьмой по счету «Патруль».Не много найдется таких же вездеходов-долгожителей – разве что «Гелендеваген» да «Дефендер». Но годы берут свое: со старым техническим багажом на рынке не удержаться. Новый «Ниссан-Патруль», сохранив славное имя, сменил не только кузов, но и саму платформу. А еще у него новый двигатель, 7-ступенчатая автоматическая коробка передач и, опять же, новая система полного привода. Что от прежнего вездехода? Решимость передвигаться там, где другие не пройдут. Не будем расписывать дизайн, ведь внешность легко оценить по снимкам. Интерьер же стал ближе современной целевой группе владельцев «Ниссана-Патруль» – не столько лесничим и патрульным, сколько любителям приключений на природе. В салоне царство кожи, алюминия и натуральной древесины. Двигатель VK56VD рабочим объемом 5,6 л (400 л.с.) оснащен непосредственным впрыском бензина, устройством для регулирования фаз и высоты подъема клапанов VVEL. Залог высокой проходимости – система полного привода ALL MODE 4×4. Одним щелчком переключателя водитель выбирает между «песком», «бездорожьем», «снегом» и «камнями». На неровностях кузов остается почти горизонтальным благодаря мировой новинке – гидросистеме ограничения крена HBMC. Независимая подвеска, сменившая наконец-то неразрезную балку заднего моста. улучшила ездовые качества и комфорт. На подъемах и спусках автомобиль не скатится ни назад, ни вперед благодаря системам HSA и HDC. Чтобы тронуться в гору, достаточно надавить на газ без манипуляций с тормозами. Не нужны они и при движении под гору: скорость будет ограничена на уровне 7 или 4 км/ч. Еще одна новинка «Ниссана» – «воздушный занавес». Специальные воздуховоды над каждым из боковых окон отсекают потоком холодного воздуха жару, царящую снаружи. Так что и по Сахаре можно ехать с опущенными стеклами. Ну а с ездовыми качествами новинки вы познакомитесь в следующем номере ЗР.Три автобуса за футболкуПодписание спонсорского соглашения между футбольным клубом ЦСКА и компанией «Хёндай мотор СНГ» ознаменовалось обменом трех микроавтобусов «Хёндай Н-1» на футболку с номером 20, которую получил генеральный директор г-н Керри Чо. Оказывается, он не только сам играет в футбол (и именно под таким номером!), но и тренирует 26За рулем 04/2010любительскую южно-корейскую команду в Москве. Этот обмен символизирует начало сотрудничества. Логотип «Хёндай» появится на форме игроков и стадионах ЦСКА. А футболисты станут желанными гостями на презентациях новых авто и тест-драйвах. Понятно, тремя автобусами и одной майкой дело не ограничится.028-031_News 04.indd 2605.03.2010 18:54:41 Безрукавка-спасательКОРОТКО Такое иногда случается: заглох двигатель, спустило колесо… Если застрял в плотном потоке, суетиться вокруг машины небезопасно, особенно в темноте. Но вас наверняка заметят в яркой безрукавке со светоотражающими нашивками – ее полезно возить в багажнике. Торговый дом «За рулем» сделал сюрприз для читателей: на таком жилете четко выделяется логотип журнала. Это не только приятно, но и полезно: увидев надпись, вам скорее предложат помощь. Ведь миллионы читателей – члены одного клуба, имя которому «За рулем»! Стоит светоотражающая накидка 205 рублей. С марта ее можно приобрести в наших фирменных магазинах. Учтите, что в Австрию, Бельгию, Венгрию, Испанию, Италию, Норвегию, Португалию, Словакию, Финляндию и Хорватию без подобной накидки вообще не впустят!10 миллионов шин изготовил венгерский завод Hankook Tire с момента открытия, то есть за два с половиной года. До 70% продукции корейского концерна идет на экспорт, отсюда и необходимость экспансии в Европу, в том числе и в Россию. В 2011 году завод станет выпускать по 30 000  покрышек в день силами всего 1900 человек. Здесь освоили производство «обуви» для автомобилей всех классов, включая автобусы, грузовики, спорткары и вседорожники премиум-класса.Новый под старым номеромУАЗ-469 обрел вторую жизнь на платформе «Хантера». Особенности новой версии: разрезные мосты, 4-ступенчатая коробка передач, откидной борт багажника, металлические бамперы, пружинная передняя подвеска, дисковые тормоза и гидроусилитель руля. Улучшилась геометрическая проходимость автомобиля. Максимальный крутящий момент 208 Н·м достигается теперь при 3000 об/мин, а средний расход топлива снижен до 10,6 л/100 км. Автомобиль выпускают как с тентом, так и с металлической крышей. Цены в салонах начинаются с 299 000 рублей. автомобилей СААБ позволят фирме, обретшей, наконец, нового владельца в лице голландского «Спайкера», выйти на безубыточный уровень. В прошлом году произведено лишь 40 000 авто, но теперь, уверяет глава «Спайкера» Виктор Мюллер, все настолько хорошо, что не за горами появление автомобиля в стиле культового каплевидного СААБ-92. И это будет «наикрутейшая машинка со времени нового МИНИ»!  км/ч должен развить 17-метровый болид «Игл», создаваемый в рамках программы North American Eagle Land Speed Program. Цель проекта – превзойти абсолютный рекорд скорости на земле в 1228 км/ч, установленный еще в 1997 году.120 0001287Мы с вами победители!Журнал «За рулем» победил в конкурсе российских печатных массмедиа «Тираж – рекорд года»! Такое решение вынесла Национальная тиражная служба: в 2009-м среднегодовой тираж ЗР составил 444 167 экземпляров. Наши достижения подтверждают две бронзовые статуэтки крылатой богини Ники, прописавшиеся отныне в редакции. Почему две? Потому, что рекорд установлен сразу в двух номинациях – «Автомобильное издание» и «Общероссийский журнал». Поздравляем всех читателейзарулевцев с нашей общей победой!За рулем 04/201027028-031_News 04.indd 2705.03.2010 18:54:47 НОВОСТИЕдиничка – это классНемецкие премиум-бренды дружно устремились вниз по шкале классов: за «единичкой» БМВ появился и «Ауди-А1». Надо заметить, в школах ФРГ единица – высший балл, так что ездить в самых мелких авто здесь не зазорно.Новинка из Некарсульма предназначена для молодых жителей мегаполисов, для которых важнее маневренность и малые габариты, чем крейсерская степенность на автобанах. Разумеется, «Ауди» остается собой в любой размерности: «меньшой» напичкан последними новинками из мира высоких технологий и индустрии развлечений. Никуда не делся и спортивный характер, просто для города важнее не максималка, а динамика разгона, выраженная в секундах. Их, чтобы разменять первую сотню на спидометре, понадобится всего девять! Энергичное ускорение придает «модный» двигатель 1,4 TFSI с турбонаддувом, работающий в паре с 7-ступенчатой автоматизированной коробкой S-tronic типа DSG. Свои фишки и у других двигателей «единички». Например, мотор рабочим объемом 1197 см³ имеет раздельные системы охлаждения блока цилиндров и головки блока. При прогреве антифриз циркулирует только в последней, поэтому рабочая температура достигается заметно быстрее. Дизельные моторы, как обычно, призваны снизить расход топлива – в данном случае до 3,8 л/100 км. Впрочем, меры экономии приняты во всех версиях: любой мотор автоматически глушится при остановках на светофорах. Отличная управляемость новинки обусловлена оригинальной конструкцией подвески и удачной развесовкой: на переднюю ось приходится лишь 61% массы авто, которая невелика и сама по себе – всего 1045 кг. Ради такого результата даже батарею убрали с насиженного места под капотом и спрятали под полом багажника. Все версии А1 оснащены системой стабилизации ESP и чрезвычайно острым рулевым управлением (отношение 14,8:1). Небольшой поворот баранки – и ваш «Ауди» уже разворачивается на пятачке радиусом всего 5,3 метра.Audi A1ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/1390 см³; мощность – 90 кВт (122 л.с.); максимальный крутящий момент – 200 Н·м от 1500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая. КУЗОВ: 4-местный 5-дверный; база – 2469 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 3954×1740×1417 мм; объем багажника – 267/920 л; снаряженная масса – 1045 кг. Шины – 215/40R17. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 200 км/ч; разгон до 100 км/ч – 9,1 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 5,1 л/100 км.А ты не ослепляй...Очень скоро «колхозный» ксенон окажется настолько вне закона, что «самопально» переоборудованные фары будут конфискованы вместе с водительским удостоверением. Не прошло и года после нашей публика28За рулем 04/2010ции (ЗР, 2009, № 5), как выводы экспертизы вновь подтвердили и в МВД, и в НИИ автоэлектроники. В официальном разъяснении ДОБДД МВД России сказано, что установка ламп, не соответствующих типу фары, долж-на квалифицироваться как нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Санкции весьма суровые: лишение права управления на срок от шести месяцев до года и изъятие «орудия преступления»,то есть тех самых переделанных фар. Если их не удастся демонтировать (скажем, на ночной дороге), инспектор вправе снять регистрационные номера и отправить авто на штрафстоянку.028-031_News 04.indd 2805.03.2010 18:54:51 КОРОТКОВ Сеуле подписан меморандум, согласно которому на СП «GM Узбекистан» освоят производство нового мини-автомобиля «Шевроле», предназначенного в основном для развивающихся рынков. Кроме того, меморандум даст возможность «Шевроле» продолжить развитие в Узбекистане, а также в других странах СНГ и России. Выпуск практически единственного на сегодня серийного скоростного (200 км/ч) электромобиля «Тесла-Родстер» завершится в 2011 году. Это объясняют необходимостью переналадки производства под будущий седан «Модель S», который собираются представить публике в 2012 году. До сих пор удалось продать лишь около 1000 двухместных электрородстеров по цене под 100 000 евро каждый. Обидно, когда на дорогом литом колесе появляются сколы и царапины после слишком плотной парковки у бордюра. Помочь беде призваны специальные протекторы, разработанные фирмой in.pro. Красивый пластиковый ободок со стальными защелками легко установить на диски размерностью от 15 до 17 дюймов. Нужно лишь спустить воздух из шины и потом вновь накачать ее. Wheels Protector выпускают в широкой цветовой гамме, а размерность скоро доведут до 20 дюймов.«Кросс» автомобиля годаЛауреат Гран-при «За рулем» и лучший европейский автомобиль минувшего года – «Фольксваген-Поло» обзавелся версией «Кросс». На такой машине можно слегка порезвиться на природе.Оговорка «слегка» здесь вполне оправданна: речь не о вездеходе, а, пожалуй, о его искусной имитации. Да, конечно, дорожный просвет стал больше на 15 мм, появились эффектные серебристые пластины защиты днища спереди и сзади. Но полагаться на прочность лишь похожего на металл пластика не стоит. Другое дело расширители колесных арок, переходящие в широкие накладкимолдинги по бокам: они предохранят от царапин при излишне жесткой борьбе за парковочное место. В городе, разумеется. А вот низкопрофильные шины 215/40R17, наоборот, весьма уязвимы – не только на проселке, но и при наезде на выступающие люки и трамвайные рельсы. Зато эффектно выглядят на литых пятиспицевых дисках. В салоне – спортивные сиденья с не оставляющей сомнений надписью CrossPolo на спинках. Не поскупились и на кожаную оплетку руля, рычагов ручного тормоза и коробки передач. Которая в данном случае может иметь семь ступеней и два сцепления.Volkswagen CrossPoloДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/ число клапанов/рабочий объем – 4/16/1197 см³; мощность – 77 кВт (105 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – автоматизированная 7-ступенчатая. КУЗОВ: 4-местный 5-дверный; объем багажника – 280/952 л. Шины – 215/40R17. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 188 км/ч; разгон до 100 км/ч – 9,9 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 5,5 л/100 км.Гамма силовых агрегатов «КроссПоло» состоит из трех бензиновых и трех дизельных двигателей, перекрывающих диапазон мощности от 70 до 105 л.с. Самый мощный из них – рабочим объемом всего 1,2 л. Прыти ему добавляет турбонаддув, а экономичности – непосредственный впрыск бензина. В итоге получаем быстрый разгон и весьма умеренный аппетит. До 200 км/ч «КроссПоло», правда, не дотягивает, но ведь это в первую очередь машинка для города и, в крайнем случае, для лихого подъезда по укатанной грунтовке к фазенде. Релинги на крыше позволят укрепить до 75 кг скарба.КамАЗы, подвиньтесь!В Набережных Челнах будет развернуто крупномасштабное производство пассажирских автомобилей – об этом говорится в меморандуме, подписанном концерном ФИАТ и ОАО «Соллерс». С конвейера будут сходить девять моделей различных классов, построенных на платформах ФИАТа и «Крайслера». Расчетная мощность СП – до 500 000 авто в год! Планируется достичь степени локализации не менее 50%, организовать выпуск двигателей, коробок передач, других компонентов. До 10% авто пойдет на экспорт. Конкретные модели пока не названы, но речь может идти, в частности, о «ФИАТе-Линия» и «Джипе». Стоимость проекта оценивают в 2,4 млрд. евро. О сроках выхода на проектную мощность пока говорить рано: сегодняшний спрос на авто оставляет желать лучшего.Набирающие популярность дополнительные светодиодные фары, хорошо различимые днем, обрели и ночную функцию. Комплект Lyra, выпущенный компанией Ring Automotive, содержит по 18 светодиодов в каждой фаре. Из них восемь остаются гореть и в темное время суток вместе с ближним светом фар. Как утверждают, это делает автомобиль заметнее, но не ослепляет встречных водителей. Стоит комплект двойного назначения вместе с блоком автоматики около 67 евро.За рулем 04/201029028-031_News 04.indd 2905.03.2010 18:54:56 НОВОСТИКОРОТКО Фирма «Астон-Мартин», известная дорогими спорткарами, которыми не брезговал сам Джеймс Бонд, впервые представила концепт городского автомобильчика премиум-класса «Сигнет» (Cygnet). По заявлению главы фирмы д-ра Ульриха Беца, новинка «привнесет интеллигентность, инновативность и артистизм» на рынок малых автомобилей. Кожа, алькантара, алюминий царят в салоне ручной работы – все ощущения, как в больших моделях «Астон-Мартин». Разве что нет огромного капота спереди, 12 цилиндров и прочих врагов климата и экологии.Наши тактильные ощущения не всегда адекватны. Скажем, то, как мы воспринимаем температуру предмета, сильно зависит от тепло­ проводности материала, из которо­ го он сделан. Даже вынутый из мо­ розильника пенопласт кажется только чуть прохладным. Чтобы подобрать «правильные» мате­ риалы отделки интерьера авто, но не нанимать для этого штат специалистов­измерителей, инже­ неры «Форда» создали электрон­ ный «палец»­термометр: он предо­ ставляет объективную информа­ цию об ощущаемой телом темпе­ ратуре, причем в удобной для рас­ четов цифровой форме.Малютка для Бонда?«Лифан» примерил черкескуНа российском рынке появился седан С-класса «Лифан-Солано». Он оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с. Единственная комплектация включает в себя кондиционер, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, кожаный салон, CD-магнитолу, системы ABS и EBD, литые диски, противотуманные фары, полный электропакет. Стоит машина 355 700 рублей, а собирается на заводе «Дервейс» в Черкесске по полному циклу. Осенью на «Солано» появятся вариатор и 1,8-литровый мотор мощностью 137 л.с.Награды – растущимВ Москве вручены премии AutoBest за достижения на развивающихся автомобильных рынках Старого Света – в странах Восточной и Центральной Европы. Награда, учрежденная 10 лет назад, присуждается в восьми номинациях. В главной – «Лучший автомобиль» – приза удостоен «Шевроле-Круз», выпускаемый в России. Лучшим спортсменом назван молодой раллист Евгений Новиков. Отмечены также достижения в области ведения бизнеса, экологии, инженерных разработок, дизайна и т. д.Чехлы поверх подушекЕсли в спинках передних кресел установлены подушки безопасности, надевать на них чехлы обычно недопустимо. Однако автоателье B&M удалось создать такой крой чехлов, который не препятствует работе эйрбегов. Это подтвердили специальные испытания по методике EuroNCAP, проведенные в НАМИ; результат заверен сертификатом. Внешне эти чехлы отличает вертикальная прорезь на наружной стороне спинки, через которую и «выстреливают» подушки в случае бокового удара. 30За рулем 04/2010TyreSafe – ведущая английская группа, занимающаяся вопросами безопасности шин, – предостерега­ ет владельцев машин, изначально укомплектованных покрышками си­ стемы «ран­флэт», об опасности за­ мены их обычными, даже подходя­ щего размера. Дело в том, что под­ веска таких авто настроена с учетом заметно большей жесткости боковин шин «ран­флэт». Кроме того, в багажниках нет места для запаски, поскольку предполагается, что и с пробоиной можно добраться до ближайшего шиномотажа.30-31(1_2V)_News 04.indd 3006.03.2010 16:57:59 Страховщикам чаще всего приходит­ ся иметь дело с незначительными по­ вреждениями автомобилей – напри­ мер, при неаккуратной парковке. При этом выплаты могут оказаться весьма значительными, если силовая структура бампера одного автомобиля не совпадет по высоте с аналогичной «балкой» второго. Поэтому ведущий немецкий страховщик Allianz разрабо­ тал и утвердил специальный бампер­ тест, в ходе которого автомобиль наез­жает при скорости 19 км/ч на барьер, установленный на стандартизирован­ ной высоте. При этом силовой элемент бампера должен оказаться не ниже и не выше барьера, не должен соскольз­ нуть с него, а величина перекрытия обязана быть не менее 75 мм. На основании результатов те­ ста автомобилю присваивается опре­ деленный класс, от которого суще­ ственно зависит стоимость страхово­ го полиса.Гонки на ESPПервые занятия фирменной акаде­ мии вождения Mercedes­Benz Driving Academy прошли в конце зимы на подмосковном автодроме Феде­ ральной службы охраны (ФСО). Курс подготовки обширен – от основ без­ опасности до спортивного вождения, программа занятий рассчитана как на любителей, так и на профессиона­ лов. Занятия провели немецкие спе­ циалисты, но вскоре их заменят обу­ ченные инструкторы ФСО. Автодром оснащен уникальным оборудовани­ ем – ванной для аквапланирования, водными преградами, плитой дина­ мического заноса... Первостепенная задача Акаде­ мии – научить курсантов не лихо го­ нять, а в самой полной мере исполь­ зовать арсенал современных систем «мерседесов»: АBS, систем стабилиза­ ции, автоматического круиз­контроля и беспроводных средств связи. Редак­ тор ЗР Вадим Никишев оказался са­ мым прилежным слушателем – он по­ бедил в заезде журналистов. Курсы для всех объявят прием желающих во второй половине года.30-31(1_2V)_News 04.indd 31На правах рекламыНовый бампер-тест05.03.2010 19:25:32