46
47
48
50
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 5 SERIESОсобо важная персона Седан бизнес-класса да  еще с  дизелем на  гоночной трассе выглядит, как правило, инородцем. Но  не  всегда. Вот этому есть что продемонстрировать в  шпильках и  шиканах спортивного трека в португальском Эшториле.ЛИНИИ ЖИЗНИДизайнеры умеют долго и  замысловато рассказывать о  том, чего обычные автомобилисты попросту не  замечают в машине. Вот и один из стилистов БМВ, не  жалея эпитетов, сма46кует каждый завиток нового кузова. Впрочем, не надо быть знатоком, чтобы увидеть: линии «пятерки» сделались заметно более плавными. Многое в  ней напоминает флагман модельного ряда компании  – БМВ серии 7, в то же время она не выглядит тяжеловесной и не растеряла стремительности, изящества. Интерьер тоже стал наряднее. Раньше «пятерку» упрекали: дескать, простоват салон для авто бизнес-класса. Теперь иное дело. Внутри все богато, но  без вычурнойвосточной роскоши. Водителю уютно и  комфортно, обитателям заднего дивана тоже хорошо, хотя простор все-таки не гигантский. БМВ 5-й серии построен, как утверждают, на  новой платформе. Впрочем, поскольку точного определения этого термина нет, обратим внимание на некоторые ключевые детали. Машина прибавила в  базе 80  мм, а  в  длину  – всего 40  мм. Сложные независимые подвески сохранили основную схему и материал: в них широко применен алюминий. ЗадняяЗа рулем 04/2010046-048.050_BMW5.indd 4605.03.2010 14:04:47 Для баварской фирмы БМВ 5-й серии – машина особенная: она очень важна для имиджа и особенно для экономики компании. «Пятерку» шестого поколения оценил Сергей Канунников. Фото автора и БМВ.подвеска, как и  на  «семерке», умеет подруливать на скоростях до 60 км/ч, поворачивая колеса в сторону, проти­ воположную передним. Некоторые кузовные детали то­ же алюминиевые. Помимо сило­ вых элементов передка (такое реше­ ние впервые воплотили на предыду­ щей «пятерке»), это капот, передние крылья и  двери. Будь они стальны­ ми, машина потяжелела бы на 23 ки­ ло. Легкие элементы позволили кон­ структорам удержать развесовку по  осям близкой к  50:50. Для образ­ цовой управляемости  – важный фактор. Для баварцев  – еще и  пред­ мет гордости.СИЛА ТЯГИНадо иметь  уж очень музыкаль­ ный слух, чтобы на холостых оборо­ тах определить: под капотом дизель. На разгоне распознать его еще слож­ нее. Голос сочный, низкий, но  не  да­ вящий на  уши. Новая 8­ступенчатая коробка передач (в  базе будет 6­ско­ ростная механика) переключается быстро, плавно и  точно. Благодаряудачному сочетанию характеристик мотора и передаточных чисел короб­ ки средний расход за  полторы сот­ ни километров даже по загруженным городам и  скоростным шоссе едва превысил 8 л/100 км, о чем гордо воз­ вестил бортовой компьютер. А  ведь не  скрою: на  трассе несколько раз вдавливал педаль газа в пол. Трехли­ тровый 245­сильный дизель, знако­ мый по «семерке», прибавил по срав­ нению с агрегатом, который устанав­ ливали на  «пятерку» предыдущего поколения, 10 л.с.47За рулем 04/2010046-048.050_BMW5.indd 4705.03.2010 14:04:57 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 5 SERIES ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника (VDA), л Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин BMW 5 Series (некоторые модификации) 523i 530d 535i 550i1700 2260 8,2 234 А95/70 6,0 10,5 7,64899/1860/1464 2968 1600/1627 5,98 1790 1760 1905 2330 2310 2430 520 6,3 6,0 5,0 250 ДТ/70 А95/70 5,3 7,8 6,2 6,4 11,9 8,4 7,5 15,4 10,4Интерьеру добавили уюта и шарма. Особенно нарядны, разумеется, версии со светлым салоном. В таком ракурсе «пятерка» практически не изменилась. Впрочем, что и, главное, зачем здесь что-то менять?Р4 16 2996 12,0 150/204 6100 270 1500–4250спереди продольно Р6 V8 24 32 2993 2979 4395 16,5 10,2 10,0 180/245 225/306 300/407 4000 5800 5600–6400 540 400 600 1750–3000 1200–5000 1750–4500 заднеприводная А8двухрычажная/многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые 225/55R17 245/45R18BMW 5 Series невозможно спутать ни с одним одноклассником. Приобретя новые достоинства, он ни в коей мере не растерял старых.Мощный, агрессивный разгон, цепкие и  очень понятные в  управлении тормоза. Что-то подобное я уже ощущал? Ну да – в предыдущей «пятерке». В новом авто конструкторы не поступились ни единым принципом. Машина во  всем узнаваема: острый руль с четкой связью между движением рук и  колесами, жесткие подвески. Конечно, у  этих достоинств есть и  обратная сторона. В  дальней поездке, особенно по  неровным дорогам, резкие реакции на  руление и  отчетливые потряхивания на кочках могут утомить. Но измени настройки  – БМВ перестанет быть самим собою. Среди уже знакомых по  иным баварским моделям электронных устройств есть очень удобные, а  так48За рулем 04/2010же… странные. К  первым отнесу проекцию на  ветровое стекло показаний спидометра и  направления следующего по  выбранному маршруту поворота. Очень удобно и  не  мешает обзору. Ко  вторым  – то, что рычаг указателя поворота не  фиксируется. Толкнул слабо  – быстро выключается, слишком сильно  – продолжает мигать, когда перестроение уже закончено. Толкнешь назад, чтобы выключить,  – показывает противоположный поворот. Ну  чем это лучше банального, «примитивного», но понятного рычажка? Трехлитровый бензиновый мотор мощностью 306  л.с., разумеется, обеспечивает еще более острую, чем у дизельной машины, реакцию на  малей-шее движение педалью газа. Хотя в повседневной жизни вряд  ли ощутишь, что версия 530i разгоняется до 100 км/ч на 1,3 с быстрее, нежели модификация 530d.С ГОНОК – В ГОРОДЗачем выпускать седан на  гоночную трассу? Чтобы полнее понять сильный баварский характер. Здесь предельно острый руль помогает филигранно выбирать траекторию и максимально точно проходить повороты. Выходя из них, стараюсь как можно раньше ускоряться. Но даже в  режиме Normal, когда система стабилизации настроена под спокойную езду, на  чуть мокром асфальте машину начинает во-046-048.050_BMW5.indd 4805.03.2010 14:04:59 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 5 SERIES ШЕСТЬЮ ПЯТЬПервое поколение 5-й серии представили во Франкфурте осенью 1972-го. Седан с заводским индексом Е12 оснащали мотором мощностью 115 или 130 л.с. Впрочем, к 1972-му, когда ввели применяемое сегодня обозначение «серия 5», покупатели уже отлично знали и любили элегантные и быстрые седаны, начало которым положил БМВ-1500 1962 года. Второе поколение «пятерки» стартовало в 1981-м. На нем впервые устанавливали дизель – 2,4-литровый, 115-сильный. С 1972-го продали более 5,5 млн. машин БМВ 5-й серии пяти поколений.Сзади в БМВ, конечно, комфортно, но за рулем все же удобней и, по правде, просто интересней.дить. А  уж если перейти в  режим Sport или Sport+, работать акселерато­ ром нужно особенно осторожно. Зато при этих настройках быстрее действу­ ет коробка передач. В режиме Normal при нажатии педали в  пол ей явно не  хватает прыти для гоночной трас­ сы. Впрочем, я замахнулся на  святое: тонкие ценители прекрасного упрек­ нут в том, что ездить на треке в авто­ матическом режиме  – нонсенс! И  бу­дут правы. Действительно, при гра­ мотном ручном переключении полу­ чится быстрее. Отключать систему стабилиза­ ции полностью (что за БМВ без такой функции!) не стал. Как мы с машиной будем взаимодействовать, тем более при усиливающемся дожде, понятно… Чтобы приобщиться к достижени­ ям баварской науки и  техники, нуж­ но приготовить минимум 1 765 000 ру­блей  – столько стоит БМВ­520d. Ди­ зельный 530d обойдется в 2 150 000 ру­ блей, а  за  версию 530i придется выло­ жить уже 3 100 000 рублей. Взамен по­ лучите сильный, энергичный автомо­ биль с очень ярким характером. Заклей все эмблемы или вовсе закамуфлируй машину снаружи и  внутри  – БМВ се­ рии  5 останется абсолютно узнавае­ мым на ходу. Это и привлекает поклон­ ников марки.Машина по сравнению с предыдущей выглядит менее агрессивно и более элегантно. Но фирменного стиля не утратила.50За рулем 04/2010046-048.050_BMW5.indd 5005.03.2010 14:05:02