150
151
152
153
АВТОРЫНОКЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ VOLVO 850, DAEWOO NEXIA N150Не гнутся «шведы»Седаны в России популярны – даже за скромные 340 тыс. рублей в предложениях недостатка нет. Сравнить варианты с первичного и вторичного рынков взялся Максим Гомянин. Фото Георгия Садкова.АВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАвтомобиль для  того, чтобы «сесть и  поехать», легко расставшись с  деньгами, нашел без труда. Осовремененную внутри и  снаружи в  2008  году «Дэу-Нексию» со  108-сильным мотором, гарантией на год (или 20 тыс. км) и в комплектации GLE продают новой за 340 тыс. рублей. Но внутреннему голосу этого мало. Словно выпрашивающий конфету ребенок, он ноет: дайчего-то послаще, ведь за такую же сумму есть машины мощнее, больше, престижнее... Вскоре я нашел альтернативу  – «Вольво-850» 1996  года выпуска с  пробегом 140  тыс. км. Автомобиль немолод, а  потому в  конечную стоимость закладываю работы, которые доведут «шведа» до  приличного состояния. Полагаю, начальная цена этого аппарата в 250 тыс. вырастет до 340 тыс. рублей.Итак, на  одной чаше весов запах новой машины и гарантия, на другой – мощный мотор, престижный бренд, но затраты на ремонт.СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕНовенькая «Нексия» блестит свежей краской, хитро «прищуривается» фарами, как  бы говоря: «Выбери меня, не  пожалеешь!». Действительно обновленная машина выглядит впол-Volvo 850Экземпляр 1996 года, 150 тыс. км, 250 000 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 2,5 л (170 л.с.), М5. КОМПЛЕКТАЦИЯ: GLT. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 10 000 км. КОЛИЧЕСТВО ЗВЕЗД В КРЭШТЕСТАХ: четыре. Просторный салон, высокий уровень пассивной безопасности, хорошие тормоза. Руль мог бы быть острее, в скоростных виражах сильно ощутима недостаточная поворачиваемость.ВПЕЧАТЛЕНИЯБольшой и мощный седан – знаковая шведская модель, очень удачный по конструкции автомобиль. На дороге вальяжен, но мощный мотор позволяет выиграть светофорный спринт.КОМПЛЕКТАЦИЯ VOLVO 850 (GLT)• ABS • Трекшн-контроль • Кондиционер • Магнитола и 4 динамика • Зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом • Обогрев передних сидений • Омыватели и стеклоочистители фар • Фронтальные и боковые подушки безопасности • ГУР • Центральный замок • 4 электростеклоподъемника • Велюровый салон • Регулировка руля в двух положениях • 15-дюймовые штампованные колеса150 За рулем 04/2010150-153(1_3G)_850_Nexia.indd 15005.03.2010 17:23:24 не гармонично (ЗР,  2008, №  10), качество окраски хорошее, кузовные зазоры в норме. Немолодой «швед» повидал на своем веку многое. Сколы эмали на капоте и решетке радиатора небольшие, но их много. На  ветровом стекле таких печатей российских дорог тоже предостаточно. Правда, трещин нет  – обзору ничто не мешает. Мало того, на машине установлены правильные очистители фар  – маленькие дворники! Щетки придется поменять, но  это совсем не  большая плата за  удовольствие видеть дорогу при любом ненастье. В углах переднего бампера крупные царапины. Немудрено: такой здоровенной «губой» легко задеть при парковке за все что угодно. Но в целом состояние кузова приличное, ржавчи-ны нет и  в  помине. Даже через много лет он напоминает хороший костюм, сшитый по  фигуре. Резиновые уплотнители как новые, все детали тщательно подогнаны, зазоры минимальны. Похоже, в жизни этой машины не случалось даже мелких аварий. Капот поддался легко, а  вот с  крышкой «Нексии» пришлось напрячься  – слишком тяжелая. Женщине, например, будет трудно. Звук захлопывающейся двери «Дэу» напомнил мои первые «Жигули». В 850-й модели так громко звучит лишь багажник, а все остальное закрывается легко и очень мягко. На  «Вольво» полный комплект брызговиков. Достаточно большие, они сберегли краску на  пластиковых порогах и  нижней части заднего бампера.В «Нексии» фартуки тоже установлены, но они могли бы быть и побольше. Осмотрев обе машины, решил: пока ничья. Хотя, пожалуй, у  «Вольво» небольшой перевес. Закрасить  сколы, отполировать – и кузов заиграет в солнечных лучах. Но  это потянет дополнительные рубли из кармана.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАВ салоне «Вольво» хорошо спрофилированное сиденье радушно приняло в  объятья. Велюровая обивка приятна на  ощупь и  не  протерлась. Отрегулировав «стул» в четырех направлениях, нашел оптимальную посадку, поясничная поддержка добавила комфорта. Пространства над головой достаточно, руль регулируется в двух направлениях. В общем, сидеть удобно. Подпор-Daewoo Nexia N150ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЭкземпляр 2009 года, 340 000 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1,6 л (108 л.с.), М5. КОМПЛЕКТАЦИЯ: GLE. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 10 000 км. КОЛИЧЕСТВО ЗВЕЗД В КРЭШТЕСТАХ: одна. Доступная цена, вместительный багажник, хорошая обзорность. Отсутствие ABS и подушек безопасности, тесно сзади, заднее сиденье нетрансформируемое.ВПЕЧАТЛЕНИЯДоступная цена и ремонтопригодность – в числе главных достоинств машины. Наряду с обновлением экстерьера и салона требуется и техническая модернизация.КОМПЛЕКТАЦИЯ DAEWOO NEXIA N150 (GLE)• Кондиционер • CD/MP3-магнитола и 4 динамика • Дистанционное открытие лючка бензобака и багажника из салона • ГУР • Центральный замок • 4 электростеклоподъемника • Тканевая обивка салона • Антикор • Защита картера • Подкрылки • 14-дюймовые штампованные колесаЗа рулем 04/2010 151150-153(1_3G)_850_Nexia.indd 15105.03.2010 17:23:28 АВТОРЫНОК | ЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ VOLVO 850, DAEWOO NEXIA N150СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ DAEWOO NEXIA N150 ТО-1 (2000 км) ТО-2 (10 000 км) ТО-3 (20 000 км) ТО-4 (30 000 км) ТО-5 (40 000 км) ТО-6 (50 000 км) Год выпуска 1991 1992 1993 1994 1995 1996 Цена, руб. 6500 5300 8800 8100 7000 8000 Цена, тыс. руб. 95–110 100–130 100–150 140–170 156–235 150–310СТОИМОСТЬ ПОДЕРЖАННЫХ VOLVO 850 В салоне «Вольво» (слева) очень просторно. На центральный тоннель вынесены клавиши управления стеклоподъемниками и джойстики регулировки зеркал. Привыкнуть – дело времени. Обновленный салон «Нексии» (справа) аккуратен. Серебристые вставки на панели оживили интерьер. Но отсутствие регулировок руля портит впечатление.СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ VOLVO 850 У ДИЛЕРА (РАБОТА ПЛЮС ЗАПЧАСТИ) Наименование работ Стоимость, руб. Замена масла и фильтра двигателя 3120* Замена свечей зажигания 1800* Замена фильтра топливного 2080* Замена фильтра салона 1100 Замена охлаждающей жидкости 1720 Замена ремня ГРМ и роликов 9150* Замена ремня навесного 2920* оборудования Замена колодок передних/задних 4730/2900 Замена дисков передних/задних 8430/7800 Замена колодок стояночного 4600 тормоза Замена тросов стояночного тормоза 13000 Замена сайлент-блоков передних 5740 рычагов Чистка вентиляции картера 10 000 Замена верхней опоры двигателя 3600* Замена передних стоек 7710 стабилизатора ИТОГО 90 400*Рекомендуем сделать в первую очередь.На заднем сиденье «Вольво» (слева) предостаточно места. Спинка полностью трансформируемая. В «Нексии» (справа) она прикручена намертво. Главный недостаток – сидеть тесно.тил впечатление лишь неработающий обогрев сидений. Это характерная неисправность 850-й модели. В «Нексии» после «шведа» тесновато. Колени сразу же уперлись в руль. Но  поднять баранку выше не  получается – регулировок-то нет. Не  желая мириться с  теснотой, отодвигаю сиденье максимально назад, спинку наклоняю. Так удобнее, но  на  задний диван взрослый сядет теперь только справа. «Вольво» оснащен достаточно богато. ABS и  подушки безопасности (не  имеющие здесь срока годности) входят в  базовую комплектацию. У «Дэу» всего этого, к сожалению, нет. «Скандинав» похвастается и  системой защиты при боковых столкновениях SIPS. Она состоит из  дверных и  поперечных распорок, а также энергопоглощающего бокса между передними сиденьями. Энергия удара рассеивается по  элементам конструкции  – порогам, крыше, центральной стойке, что снижает степень риска для водителя и пассажиров. Но,  сохранив жизнь людям, машина после аварии пойдет под списание: восстановить сложную геометрию кузова практически невозможно. За рычагом коробки передач переключатель, блокирующий открытие задних стекол, – поможет избежать неприятностей, если в машине дети. Багажник и  лючок бензобака «Нексии» открываются из  салона, что152 За рулем 04/2010позволяет манипулировать обеими крышками, не  пачкая рук. Владельцу «Вольво» подобные блага недоступны. «Дэу» может гордиться своим торпедо. Комбинация приборов по сравнению с той, что в 850-й, – вообще эталон дизайна. Печка и  кондиционер работают добротно, а  вот чтобы «протопить» большой шведский салон, нужно время. 2,5-литровый двигатель 850-й сделан на базе 3-литрового агрегата «Порше». В  обычном режиме 170-сильный мотор удобен. Он позволяет уверенно перестроиться или уйти от опасной ситуации. А вот на закрытой площадке, где потенциал можно без опаски использовать на  все сто, иногда становится страшно. При прохождении «змейки» приходится постоянно работать рулем, как на заднеприводной машине, а когда колеса находят зацеп, автомобиль выстреливает, словно камень из  пращи. На  первой-второй передачах до 6000  об/мин мотор раскручивается очень быстро. При прохождении дуги поворота машина четко реагирует на  сброс газа, плавно перестраиваясь внутрь. Но  все  же весьма заметна недостаточная поворачиваемость. На  городских улицах автомобиль, как океанский лайнер, солиден и нетороплив.НЕОБХОДИМОЕ И ДОСТАТОЧНОЕТрансмиссия здесь растянутая, и  на  третьей передаче я еду, будто на  автомате. Не  трогая рычага, так можно разогнаться до  120  км/ч. На светофоре нажатием кнопки на панели отключаю трекшн-контроль и резко трогаюсь с места. Колеса шлифуют асфальт, но  на  40 км/ч система включается автоматически. Полностью исключить пробуксовку электроника не может, однако на скользком покрытии чувства уверенности прибавляет. Из-под торпедо доносится противный писк, от которого наворачиваются скупые мужские слезы. Опять вспоминаю свой «жигуленок» – так давал о себе знать моторчик печки. У  «Вольво» та  же самая проблема. Поможет либо смазка, либо замена. Двигатель в 108 сил добавил «Нексии» энергетики. Раскручиваю мотор до 3000  об/мин, и  автомобиль бодро150-153(1_3G)_850_Nexia.indd 15205.03.2010 17:23:30 ПОДЕРЖАННЫЙ VOLVO 850: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ■Электрооборудование. Проверьте цепь от датчика температуры двигателя к контроллеру. Старая проводка может изменить сопротивление цепи, и тогда контроллер получает ошибочные данные. В результате он включает вентилятор радиатора охлаждения позже, чем требуется. В целом проводка надежна, серьезных проблем с ней не возникает. Контакты элементов обогрева зеркал могут окислиться. Поможет очистка и смазка.■■Подвеска. Слабое место – стойки переднего стабилизатора. Через 40–50 тыс. км сдают сайлент-блоки передних рычагов. ШРУСы «живут» 300 тыс. км. Амортизаторы и шаровые выдержат многое. Залог исправности тормозов – регулярная чистка и смазка. Задняя подвеска Delta-Link с регулируемыми углами установки колес долговечна, но боится боковых ударов. На 100 тыс. км замены просят все ее четыре сайлентблока.Коробка передач. Механические коробки передач – эталон надежности и долговечности. Агрегаты, купленные на разборках, работоспособны и еще потрудятся на других машинах. К АКП особых претензий нет, если следить за состоянием масла. На «Вольво» с большим пробегом его лучше сразу поменять. Сцепление ходит 100–200 тыс. км. На наддувных версиях машин этот узел отличается от стандарта. Необходимость перебрасывать большой крутящий момент делает третью педаль тугой. При переключениях многие владельцы не дожимают ее до конца, из-за чего достается синхронизаторам. Они мощные, но при хроническом недожиме ремонт неизбежен.■ Кузов. Ржавые «Вольво» встречаются редко. Разве что владелец длительное время ездил с царапинами до металла. Следы коррозии на кузове, потеки из швов говорят о кустарном кузовном ремонте. Обратите внимание на лакокрасочное покрытие порогов и нижней части передних крыльев. Эти места чаще всего расстреливают камни из-под колес, да и грязь с дорожными реагентами пристает регулярно. Частое явление – сколы эмали на капоте.■ Двигатель. Бензиновые моторы не потребуют внимания, если регулярно заливать качественное масло. Ремень ГРМ меняют через 75 тыс. км пробега (через 50 тыс. км – на наддувных моторах) или три года (что наступит раньше), ролики – по состоянию. Характерная неисправность – течь масла через задний сальник коленвала. На «шведах» с шильдиками T5 и T5R (в некоторых странах просто R) к 150–200 тыс. км может резко возрасти расход масла. Это сигнал от турбокомпрессора – его пора менять. Чтобы узел прожил дольше, оснастите машину турботаймером. Перегрева моторы не терпят, так что при покупке внимательно осмотрите патрубки системы охлаждения. Недолговечна верхняя опора двигателя. Ее расслоение грозит разрывом сильфона системы выпуска и ремонтом дорогих гидроопор мотора. Регулярно чистите систему вентиляции картера, узел дроссельной заслонки и клапан холостого хода.сле окончания гарантии его можно обслуживать без помощи официалов. Хорошо оснащенный «Вольво» и через много лет держится молодцом. Автомобиль отплатит хозяину добром, правда, если тот выложит за  ремонт круглую сумму. Мне показалось, машина этого стоит. Благодарим «Автомир» на Озерной» за помощь в организации съемки.На правах рекламыдержится в городском потоке. Резвость заставляет простить огрехи эргономики, но  тормоза могли  бы быть мощнее. Трансмиссия здесь растянутая, как и  на  «Вольво»,  – для города в  самый раз. Но  для высокоскоростной езды «Дэу» не  предназначен: руль «пустой», в поворотах большие крены. Здесь  я склонен признать преимущество «шведа». Все-таки лучше, когда есть мощный мотор и электронные по-мощники, а не только резвый двигатель. На  ходу «Вольво» более комфортный да и «стрельнуть» по трассе всегда готов.ЛИЧНОЕ МНЕНИЕНовая «Нексия» достаточно надежна и,  очевидно, не  потребует скорого ремонта. Правда, на первое ТО зазывают рано – после 2000 км пробега. Автомобиль без хитрой электроники неприхотлив и  прост в  ремонте, так что по-150-153(1_3G)_850_Nexia.indd 15305.03.2010 17:23:32