КРУПНЫМ ПЛАНОМ |Антон Чуйкин, главный редакторКороли скорости«Западная печать торжественно возвещает о новом мировом автомобильном рекорде, установленном англичанином Малькольмом Кэмпбелль, который достиг скорости в 330 километров в час…» – так начиналась единственная заметка, имеющая отношение к автоспорту, в самом первом номере «За рулем» ровно 82 года назад (орфография сохранена). Показав репринтную копию первого журнала Дэвиду Култарду, я, естественно, поинтересовался: а каков его личный рекорд? Триста шестьдесят, ответил вице-чемпион первой формулы. Как видите, скорости возросли не принципиально. А вот автоспорт, на мой взгляд, стал совершенно иным. Я имею в виду его российскую составляющую. Потому что господин Култард приехал в Москву, чтобы принять участие в «Гонке звезд «За рулем». Потому что наши Чагин и  Кабиров на  10  часов опередили ближайших соперников по «Дакару». Потому что в Формуле-1 гоняется россиянин Виталий Петров (и он, и Кабиров также вышли на трек «Гонки звезд»). Я совершенно уверен, что автоспорт станет для нас столь же значимым, как футбол, хоккей и фигурное катание. Главная тема апрельского номера «За рулем» – автоспорт. Во всех его проявлениях  – от  «Гонки звезд» до  рынка быстрых автомобилей. От спортивных шин до чемпионата WRC. Зачем нам автоспорт? Вот ответ из  1928-го: «Огромнейшая шумиха, которую поднимает вокруг каждого рекорда буржуазный Запад, имеет целью пропагандировать идею автомобилизма и… соответствующую автомобильную фирму. Конечно, работа по конструированию машин для гонок весьма полезна для заводов, в  смысле накопления опыта и проверки достижений». Подписываюсь под каждым словом.За рулем 04/20103003 KrupniyPlan04.indd 305.03.2010 19:23:15