230
231
ГРУЗОВИКИАВТОБУС ГОЛАЗ-5251Для среднего плечаГолицынский завод начинает выпуск принципиально нового для себя междугородного автобуса ГолАЗ-5251. Константин Закурдаев искал его коренные отличия от уже известных моделей подмосковного предприятия.Внешне модель 5251 немного похожа на уже известный трехосный ГолАЗ-6228, собираемый на шасси «Скания». Действительно, у них унифицированы передняя маска и некоторые боковые элементы кузова. Но в остальном ГолАЗ-5251 совсем другой. Раньше нишу доступных машин в программе завода занимал ГолАЗ-ЛиАЗ-52562 (по сути, дособираемый в Голицине междугородный вариант городской модели). Идущая ему на сменуГолАЗ-5251 на целый метр длиннее предшественника, что позволило установить девять дополнительных сидений.новинка унифицирована только по шасси. Однако принцип производства задуман совершенно иным. Теперь вместо прибывающего своим ходом почти готового автобуса из Ликина-Дулёва будет приходить только ходовая часть – универсальная платформа с двигателем, трансмиссией и подвеской. На ней ГолАЗ станет монтировать совершенно новый кузов. Конструкторам удалось значительно снизить трудоемкость изготовления автобуса. Боковые па-ГолАЗ-5251ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 12 443 ширина 2550 высота 3065 база 6600 колея спереди/сзади 1700/1560 Число мест 53 Снаряженная масса, кг 12 600 Полная масса, кг 18 000 Емкость багажного отделения, м³ 6,5–8,0 ДВИГАТЕЛЬ: MAN D0836 LOH55, Р6, 6,7 л, 206 кВт/280 л.с. при 2300 об/мин, 1100–1200 Н.м при 1750 об/мин. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М6. РАЗМЕР ШИН: 275/70R22,5М. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ230 За рулем 09/2010 нели у него не приваривают к каркасу, а приклеивают. Благодаря этому из технологического процесса исключена рихтовка, что также удешевило и ускорило сборку. В роли флагмана двухосных моделей Голицынского автобусного завода останется роскошный ГолАЗ-52911 «Круиз», построенный на шведском шасси. А новая модель 5251, предназначенная в первую очередь для междугородных маршрутов длиной до  500 км, займет в иерархии завода место на ступеньку ниже, потеснив ГолАЗЛиАЗ-52562, который пока сохранят в производстве. И не только потому, что новый автобус примерно на 200 000 рублей дороже, – он представитель иного класса. В сравнении с предшественником ГолАЗ-5251 более чем на метр длиннее, число мест выросло с 44 до 53. Значительно вместительнее стал багажный отсек: его объем у опытного образца составляет 6,5 кубометра. На серийных машинах за счет увеличения высоты кузова и более рационального размещения ресиверов и топливного бака его постараются увеличить до 8, а может, и до 10 кубов. А в 2013 году должна появиться удлиненная до 13 м модификация, у которой места для багажа будет еще на 2 м³ больше. Заказчик сможет выбрать ГолАЗ-5251 с различными силовыми агрегатами. Первый образец оснастили 280-сильным дизелем MАN. В следующем году появятся модификации с отечественнымПока объем багажного отсека 6,5 м³. У серийной машины его планируют увеличить сначала до 8, а затем и до 10 кубов.ЯМЗ-536 мощностью 283 л.с. и с 272-сильным мотором «Камминс». С любым из двигателей будет сопрягаться 6-ступенчатая механическая коробка передач ZF. А к 2013 году планируют создать версию с роботизированной трансмиссией. Модель 5251 еще дорабатывают. Второй опытный образец, увидевший свет совсем недавно, получил более полусотни усовершенствований! Процесс не закончен: автобусу предстоит обрести пластиковую крышу, дисковые тормоза, более современную подвеску. По заказу планируют устанавливать переднюю ось и задний мост производства ZF. Осенью сертификационные испытания завершатся, а к концу года первые автобусы уйдут к заказчикам. Полномасштабное же производство автобуса ГолАЗ-5251 развернут в следующем году.На правах рекламы