200
РЕМОНТ И СЕРВИССОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАЗа советы по ремонту различных автомобилей Фиргат Галеев из Туймазы (Башкортостан) награждается банкой масла ZIC от южнокорейской компании SK Energy. Сергей Порозов из Набережных Челнов за доработку конструкции «жабо» ВАЗ-2110 получает от компании «Авто-Новь» буксировочный трос-рулетку.Ф. ГАЛЕЕВ Если зубчатый венец слетел с маховика, отвинтить болты его крепления к коленчатому валу порой непросто – ведь нужно исключить вращение. Но у владельцев «самар» ВАЗ-2108...2115 есть отличный выход. В качестве фиксатора послужит болт М8 длиной около 40 мм, который ввертываем с обратной стороны маховика (см. фото) в одно из отверстий, предназначенных для болтов крепления корзины сцепления. При повороте коленвала такой стопор упирается в край поддона – и болты крепления маховика нетрудно отвернуть. Жаль, что этот прием можно применить далеко не на всех автомобилях. В частности, на машинах десятого семейства ВАЗ сквозных отверстий в маховике нет. *** При смене масляного фильтра на «Логане» с ГУРом пользуюсь большими пассатижами с переставными губками («кобра»). Ими же я С. ПОРОЗОВ На моей «десятке» фильтр салонного воздуха довольно быстро загрязняется, а заменять его – работа не из легких! Тому, кто с этим сталки-снимал масляные фильтры и на многих других иномарках – был бы только доступ для этого инструмента. *** В борьбе с разного рода стуками и скрипами в автомобиле применяю поролон. Избавился от неприятных «сверчков» в правой части приборной панели – засунул под нее руку, на ощупь нашел соответствующее место и плотно, с силой, впрессовал туда кусок поролона. Таким же способом устранил дребезжание плафона в салоне.П. СИЛЬЧЕНКО, Чугуев Харьковской обл. Сегодня часто говорят о слабой защите охранных сигнализаций – поделюсь одним «секретом». Чтобы злоумышленник не мог записать правильный «ключ» – сигнал моего брелока, я использую дополнительный сигнал. Сначала включаю им лампочки поворотников, чтобы они моргнули. Вполне возможно, что кто-то запишет именно этот сигнал – но он ложный. А затем скрытно ставлю машину на охрану. Мой коллега и вовсе прицепил к ключам брелок от давно списанной сигнализации – и сначала подает сигнал с него, а потом уже закрывает машину. К. ЯКУБОВСКИЙ, Москва В ветровом стекле моего автомобиля есть тонкие нити подогрева. Человеку с нормальным зрением они не мешают видеть дорожную обстановку, так как расположены близко к глазам – и взгляд при этом на них не фокусируется. Но с некоторых пор нити подогрева я стал отчетливо различать – они раздражали, мешали следить за дорогой. Пришлось обратиться к окулисту, который прописал мне очки. А совет мой таков: если нити подогрева вдруг стали мозолить глаза – проверьте зрение. Н. ОГОРОДНИКОВ, Тула Водители инжекторных «Газелей», переделанных под газ, жалуются, что у них постоянно работает бензонасос. Фокус тут в следующем: если просто отключить насос дополнительным выключателем, система видит разрыв цепи, глушит двигатель и пишет «ошибку». Я подключил параллельно обычную лампочку – теперь система впрыска работает исправно, не замечая отключенного бензонасоса. К. ИВАНИЦКИЙ, Ярославль На верхнем багажнике надо было перевезти связку пластиковых плинтусов. А у этих гибких длинномеров неприятное свойство – мало того, что они гнутся даже под собственным весом, встречный ветер еще и норовит «распушить» пачку, вынуждая ехать медленно и осторожно. Решение наипростейшее: закрепил на багажнике жесткую доску нужной длины и привязал к ней плинтусы.вался и желает упростить задачу, рекомендую сделать то, что показано на снимке. Я разрезал «жабо» на две неравные части; при смене фильтра снимаю лишь ту, под которой он спрятан, – объем работы существенно сократился. Место разреза, чтобы не бросалось в глаза, прикрыл кусочком резинки от старого уплотнителя. От отдела эксплуатации ЗР. Увы, конструкция воздухоприемника салона на этих автомобилях далека от совершенства. Хотя предложенная Сергеем Порозовым доработка и не устраняет самой проблемы – быстрого загрязнения фильтра, многим она облегчит жизнь.200 За рулем 09/2010