АВТОМОБИЛИТЕСТ JAGUAR XJ, AUDI A8, BMW 7 SERIES, MERCEDES-BENZ S-KLASSEAUDI A84,2 л, 372 л.с., 8-ступенчатый автомат, полный привод, 6 283 255 руб.MERCEDES-BENZ S 5005,5 л, 388 л.с., 7-ступенчатый автомат, полный привод, 7 870 000 руб.Партия власти24За рулем 09/2010 JAGUAR XJ5,0 л, 385 л.с., 6-ступенчатый автомат, задний привод, 5 050 600 руб.BMW 750 Lі4,4 л, 407 л.с., 8-ступенчатый автомат, полный привод, 6 238 411 руб.Новый «Ягуар-XJ» – смелый английский вызов немецким грандам. Среди них, кстати, тоже объявился новичок – полностью измененная «восьмерка» от «Ауди». Расставить шикарные автомобили по ранжиру отважился Михаил Гзовский. Фото Георгия Садкова.За рулем 09/201025 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JAGUAR XJ, AUDI A8, BMW 7 SERIES, MERCEDES-BENZ S-KLASSEПо знакомой как свои пять пальцев полигонной дороге я ездил сотни раз. Но в тот день меня поджидал неприятный сюрприз: пробой подвески «Ягуара» на безобидной ямке при скорости около 70 км/ч. Следом – писк системы TPMS, предупреждающей о проколе, и характерный свист выходящего из шины воздуха. Приехали! Теперь ставь докатку, потом ковыляй до шиномонтажа... Сценарий невеселый. Но в реальности все оказалось еще хуже.ЧИСТО АНГЛИЙСКОЕ УБИЙСТВО Езда своим ходом отпадала: «Ягуар» пробил сразу два колеса по правому борту. Потом было долгое ожидание эвакуатора, перенос теста на следующий день и вечернее, за чашкой британского чая, размышление об автомобильных ценностях современной России. Английский представительский седан с трудом вписывается в ее реалии. Начиная с самого святого – комфорта передвижения. «Ягуар» явно далек от идеала. В отличие от немецких конкурентов, его пневмоподвеска не предоставляет водителю возможности самому менять настройки ходовой части. Не нравится подробная передача профиля дороги, каждой крохотной ямки на кузов, сиденье и руль – переезжайте в дру-гую страну. На какие-либо компромиссы «Ягуар» не способен. Звукоизоляция днища и арок также не предусматривает наличия инородных предметов на асфальте: гравий стучит по кузову с упорством судебных приставов. Ощущениям задних пассажиров мы уделим отдельную главу, а пока сосредоточимся на ездовых повадках. Задний привод «Ягуара» обеспечивает легкую пробуксовку на старте даже при включенной системе стабилизации и под достойный суперкара раскатистый бас атмосферной «восьмерки» швыряет машину вперед. Ускорение вжимает в кресло, а моим эмоциям уже не хватает места в экстравагантном салоне. А ведь мы еще не пробовали спортивный режим... Давлю на кнопку с клетчатым флажком, и молочный фон приборов заливает алое свечение (кстати, в зимнем режиме езды цвет меняется на бирюзовый). Эффектно! Приборы здесь полностью электронные, но стиль и качество их исполнения вызывают вопросы. Графика довольно условна, на уровне компьютерных игр не первой свежести. Вдобавок внутренний процессор явно тормозит: стрелки попросту не успевают за реальными показателями скорости и оборотов. Поэтому тахометром можно смело пожертвовать и вместо него вывестиданные маршрутного компьютера. Рисованная графика приборной панели позволяет подобные замены. А борткомпьютер показывает весьма интересные цифры – например, сейчас, когда педаль газа в полу, моментальный расход топлива достигает... 60 л/100 км. Итак, спортивный режим XJ – это визуальные эффекты в комбинации приборов плюс более поздний переход на повышенную передачу в полностью автоматическом режиме трансмиссии и удержание выбранной передачи в ручном. Отключаю систему стабилизации и захожу в поворот. Не тут-то было! Загорается желтая пиктограмма – и тяга резко пропадает. «Кошка» сама по себе гулять не умеет, сидит на электронном поводке, разрешающем отключить лишь противобуксовочную систему. Может, оно и правильно, ведь с ростом скорости в повороте XJ начинает заметно крениться, а его руль досаждает недостаточной информативностью. Но XJ, конечно, имеет право на жизнь. Он, как любимая игрушка, умеет удивлять. Например, функцией JaguarSense – когда за отпирание бардачка и потолочный свет отвечают чувствительные сенсоры. К ним не надо прикасаться – достаточно провести рукой на небольшом расстоянии. Но когда подобные игрушки надоедают, воз-26За рулем 09/2010 Управление коробкой передач английской машины возложено на эффектно выдвигающуюся шайбу контроллера… прикоснуться к которой после длительной парковки в жару бывает непросто!Передняя панель обтянута мягкой кожей. Синий циферблат часов призван гармонировать с голубоватой подсветкой приборов и фоновым освещением салона.Полностью освоить русский язык «Ягуар» не успел: обратите внимание на подменю в левой части экрана. Графика сенсорного монитора бледна на фоне конкурентов.Jaguar XJ 5,0ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Четвертое поколение серии XJ, известной с 1968 года, представлено в 2009-м. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 5,0 л (385, 470, 510 л.с.) и дизельный 3,0 л (275 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Premium, Luxury, Supersport. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 3 555 000–5 615 000 руб. Необычный дизайн и технические решения, породистый звук двигателя, драматичный разгон. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Плохая плавность хода, высокий уровень шума, несоответствие привычному образу представительского седана. ОБЩАЯ ОЦЕНКАникают другие вопросы. Отчего переход коробки из «паркинга» в «драйв» происходит с ощутимым толчком? Почему нет практически обязательной ныне для представительского класса опции в виде дверных доводчиков – «присосок», а сами двери захлопываются с несолидным металлическим звоном? Зачем климат-контроль сделали такиммудреным? Например, для регулировки потоков приходится лезть в меню центрального сенсорного дисплея и тыкать в мелкие невзрачные символы на бледном экране. В спинке заднего дивана не предусмотрен лючок для длинномеров, а стекла задних дверей не опускаются до конца. Странные они все-таки, англичане... Сделали роскошный авто-С поистине английским чувством индивидуальности «Ягуар» представил свою, весьма смелую концепцию роскошного седана. Автомобиль для экстравертов – любителей выделяться.За рулем 09/20107,7полная оценка по категориям в конце статьи27 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JAGUAR XJ, AUDI A8, BMW 7 SERIES, MERCEDES-BENZ S-KLASSEКлиматическая установка «Ауди» позволяет выставить температуру кнопками, не залезая в меню. В «Мерседесе» и БМВ сделано точно так же.Красивый и удобно ложащийся в руку контроллер коробки передач требует привычки – иногда промахиваешься мимо желаемого режима.Интерфейс системы «Ауди» MMI хорош благодаря солидному монитору с высоким разрешением. Экран можно убрать в панель нажатием кнопки.Audi A8Третье поколение модели, ведущей родословную с 1994 года, дебютировало в 2009-м. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновый 4,2 л (372 л.с.) и дизельный 4,2 л (350 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 8-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 4 500 000 руб. Отменная работа трансмиссии и эталонный полноприводный характер, отличная эргономика. Наиболее скромные места для босса, неидеальная плавность хода. ОБЩАЯ ОЦЕНКАмобиль, сэкономив при этом на какихто мелочах.ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА Новая «восьмерка» благодаря эффектным светодиодным элементам в фарах даже днем узнается моментально. Но до яркости «Ягуара» ей далеко. В профиль высокий статус автомобиля также определяется без труда. Но если вы едете позади, то с идентификацией модели могут возникнуть проблемы: в этом ракурсе она слишком уж напоминает млад-шие А6 и А4. Причем наш, тестовый автомобиль лишен даже шильдика с обозначением модели. Несерьезно... Интерьер «восьмерки» на контрасте с «Ягуаром» выглядит слишком обыденно, гладко и правильно. Из оригинальных решений запоминаются разве что джойстик селектора коробки передач, напоминающий ручку газа на дорогих катерах, да выползающий из передней панели монитор огромных размеров. Но стоит захлопнуть… нет, притворить за собой дверь, как безукоризненная эргономи-РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА8,7полная оценка по категориям в конце статьиИнженеры настолько увлеклись погоней за спортивностью, что сделали А8 в большей степени автомобилем для водителя, нежели для заднего пассажира. Великолепен с точки зрения управляемости, не идеален по плавности хода.За рулем 09/201028 ка просто пленяет. Придраться к чемуто трудно. Ни одна кнопка не остается вне зоны видимости. Единственное замечание – слишком далеко разнесены друг от друга спидометр и тахометр. После сомнительного удобства водительского кресла «Ягуара» сиденье «Ауди» радует идеально прочерченным профилем, исчерпывающим количеством регулировок и огромными диапазонами перемещений. В торце подушки я обнаружил новинку – многофункциональный джойстик, помогающий подогнать боковую поддержку подушки и спинки (кресло XJ поджимает лишь края спинки), выбрать одну из пяти программ массажа и т. д. Смены параметров кресла дублируются «в прямом эфире» – на центральном мониторе, так что осваиваешься с таким количеством функций довольно быстро. Конечно же, от флагмана компании покупатель вправе ожидать высочайшей концентрации инженерных достижений. На идеальных дорогах Германии да еще в отсутствие конкурентов к А8 было не придраться. А что получается сейчас? Подвеска слишком плотно отрабатывает неровности. Быть может, система Audi Drive Select, которая изменяет настройки шасси, передаточное отношение рулевого управления и отзывчивость мотора и коробки передач, находится в режиме Sport? Захожу в меню и удивляюсь: сейчас работает режим Comfort. Сотня километров по дорогам Подмосковья подтвердила опасения: А8 норовит пересчитать все трещины на асфальте и тотчас передать их на руль. В комфортном режиме ситуация меняется незначительно: вся дорожная «грязь» остается, только к ней добавляются вертикальные колебания кузова, а руль становится даже слишком легким. Правда, Audi Drive Select дает возможность настроить седан под себя. Например, увести в «спорт» двигатель и коробку, оставив подвеску в «комфорте». Или увеличить усилие на руле, не трогая мотор и плавность хода. Характер машины раскроется, если задать ей жару. На низких оборотах 4,2-литровый V8 хорош, но в диапазоне от 4000 до 6000 об/мин просто великолепен, автомат ZF работает без намека на рывки и запаздывания. Полный привод в сочетании с активным задним дифференциалом, который автоматически перераспределяет момент между правым и левым колесами, творит чудеса. Там, где «Ягуар» визжал покрышками и заставлял водителя чувствовать себя настоящим гонщиком, «Ауди» летит без намека на истерику, стойко цепляясьТРОГАЙ!На момент проведения теста длиннобазные версии имели лишь «Мерседес-Бенц» и БМВ. Подобные «Ягуар» и «Ауди» только готовились к выходу на российский рынок, так что абсолютно корректного сравнения не могло получиться. Из второй пары нам поначалу больше приглянулся «Ягуар»: оформление обивки дверей, напоминающее декор некоторых яхт, высокая линия остекления вместе с чуть большим, чем у «Ауди», простором для ног дарят некую теплоту и уют. А8 отвечает солидным запасом пространства над головой и задним диваном очень удачной формы. Длиннобазные БМВ и (особенно!) «Мерседес» еще гостеприимнее. В них заметно удобнее садиться благодаря широким дверным проемам; задние места оснащены системой массажа и электроприводами спинок, подушек, поясничного подпора и т. д. Солиднее у них и расстояние до переднего сиденья (причем правое переднее кресло у БМВ и «Мерседеса» можно сдвинуть и находясь на заднем диване. Но навязчивая жесткость кресел «семерки» не дает расслабиться. В общем, наш вердикт: лучший – «Мерседес». Именно в нем рождается ощущение покоя, так необходимое после напряженного дня.Низкая линия потолка «Ягуара» – это, конечно, плохо. Зато вентиляция сидений в жаркий день – очень даже хорошо.Лишь в «Ауди» боссу не придется отвешивать поклон консоли, чтобы настроить температуру, – здесь управление климатом выведено на подлокотник.Задний климат БМВ: раздельные регулировки – в порядке вещей для этого класса.Подстроить потоки и температуру в «Мерседесе» элементарно благодаря интуитивно понятному управлению.За рулем 09/201029 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JAGUAR XJ, AUDI A8, BMW 7 SERIES, MERCEDES-BENZ S-KLASSEПриборы XJ виртуальные. Это позволяет выводить взамен тахометра информацию с бортового компьютера. В салоне «Ягуара» чувствуешь себя капитаном дорогой яхты. Панели дверей щедро отделаны ореховым шпоном.Чтобы расчистить место под большой дисплей, приборы разнесли по сторонам, отчего при считывании информации возникают некоторые затруднения. Рабочее место водителя «Ауди» близко к эталону по части эргономики. Качество отделки высочайшее.Традиционный для БМВ стрелочный расходомер под тахометром отныне цифровой и сообщает о рекуперации энергии при торможении, обеспечиваемой системой Efficient Dynamics. Если вы поклонник технократического стиля, БМВ – для вас. Любопытно, что в нынешней «семерке» нет подрулевых лепестков управления трансмиссией.Хотя приборы и похожи по оформлению, спидометр в S-классе виртуальный. На его место может транслироваться картинка системы ночного видения. Несмотря на то что «Мерседес» – самый старший в тесте, его салон и электроника актуальны и ныне.30За рулем 09/2010 Слева от джойстика коробки передач – кнопки комплексной настройки двигателя, трансмиссии и шасси.К услугам заднего пассажира персональный телефон и пульт дистанционного управления iDrive.Разобраться в богатых возможностях бортовых систем поможет зашитое в память анимированное руководство.BMW 7 SeriesПервое явление «семерки» состоялось в 1977 году. Пятое поколение представлено в 2008-м. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 3,0; 4,4; 6,0 л (326, 407, 544 л.с.), дизельные 3,0 л (231 и 306 л.с.); гибридный привод (465 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6- или 8-ступенчатая автоматические. КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 3 500 000–6 200 000 руб. Высокая плавность хода, отменные управляемость, разгонная динамика и тормоза, просторный салон и багажник. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Отсутствие запасного колеса и подрулевых лепестков управления трансмиссией. ОБЩАЯ ОЦЕНКАза дорогу даже в самых отчаянных виражах. Кажется, допустить ошибку в пилотировании невозможно: отменная обратная связь на руле позволяет филигранно корректировать траекторию, педаль газа словно приклеена к дроссельной заслонке – реакция на изменение подачи топлива моментальная. Что же, получается, этот представительский седан больше предназначен для водителя, чем для хозяина, сидяще-го сзади? Похоже. Впрочем, осенью на рынок выходит А8 с удлиненной колесной базой. Возможно, он подкорректирует приоритеты.СЕМЬ ПЯДЕЙ Если из «Ауди» вышел настоящий агрессор, на что тогда способен БМВ? «Семерка» воспринимается более компактным и поджарым авто, чем есть на самом деле. Не то что предыдущее, тяжеловесное8,9полная оценка по категориям в конце статьиНаиболее быстрый автомобиль в тесте. Интересная управляемость и отменный уровень комфорта уравновешены на чашах весов.За рулем 09/201031 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JAGUAR XJ, AUDI A8, BMW 7 SERIES, MERCEDES-BENZ S-KLASSEна вид поколение. Памятуя о проблемах «Ягуара» с колесами и типичной для БМВ особенности – плотных подвесках, поначалу осторожничаю. Но баварский седан совершенно не похож на того себя, каким был в прошлом. В нем появились вальяжность и мягкость, присущие скорее «Мерседесу»! Прибавляю скорости... и ям становится еще меньше. Подвеска перекроена основательно – например, спереди стойки «Мак-Ферсон» заменены двухрычажкой. При желании на машину установят амортизаторы с раздельной регулировкой сжатия и отбоя, а также активные стабилизаторы Dynamic Drive. Но на этом дооснащение шасси не заканчивается – если надо, то «семерку» можно получить и с системой Integral Active Steering, незаметно доворачивающей не только передние, но и задние колеса. Впечатление от электронного шасси странное. Машина демонстрирует сочетание, казалось бы, несовместимых качеств. На поперечных асфальтовых волнах подвеска «размыкается» и ты ждешь серию покачиваний вверх-вниз... но кузов успокаивается уже после первого толчка. Только что мы расслабленноЕСЛИ ПРОКОЛОЛИСЬНаши реалии расставляют приоритеты по-своему. Быстрому и дорогому автомобилю по статусу необходимы высокоскоростные шины и красивые колеса. Но все же стоит помнить: чем ниже профиль, тем выше шанс пробить колесо в самый неподходящий момент. К тому же низкопрофиль-плыли по разбитому асфальту, а в повороте «семерка» вдруг сжимается в тугую пружину. Под сброс газа следует ожидаемый, но совсем не пугающий занос задней оси. Словно электроника сама докручивает автомобиль в поворот. Спору нет, 750-я едет классно. Но чтобы прочувствовать автомобиль до конца и полностью понять логику его поведения, нужны недели плотного общения. В БМВ, как и в «Ауди», предусмотрены регулировки настроек пневмоподвески, силового агрегата и рулевого управления. Не забыта и возможность раздельной подгонки параметров. Причем разница между режимами Comfort, Normal и Sport в баварской машине ощутимее. Автоматы «Ауди» и БМВ по конструкции идентичны, но настроены они все же поразному. Потому реакция «семерки» на кик-даун куда резче. Хотя не следует забывать и о «лишних» 35 л.с. и 155 Н.м. Поэтому ускорение с низких оборотов и разгон с крейсерских скоростей лучше у БМВ, не в последнюю очередь благодаря крутящему моменту, которого в избытке уже с отметки 1750 об/мин. Если бы мне предложили работу персонального водителя, выбор между«Ауди» и БМВ (прости, «Ягуар»!) был бы мучителен. Автомобили одинаково удобны, но сиденье «семерки» традиционно чуть жестче и как будто состоит из отдельных подушечек и валиков. Зато к переехавшему из-под руля на центральную консоль трансмиссионному джойстику да и к интерфейсу совершенно нового iDrive привыкаешь быстрее, чем к невнятной фиксации селектора коробки «Ауди» и ее же контроллеру MMI. Хороша и панель приборов – она сочетает в себе классическое оформление спидометра и тахометра с электронными расходомером и указателем уровня топлива. БМВ 7-й серии – машина в себе. Но многогранность этого автомобиля достойна если не любви, то по меньшей мере уважения.ПРОСТО КЛАСС Нынешний «Мерседес» S-класса отмечает пятилетие на конвейере, он самый старый в нашем тесте. Заметен ли возраст? Кое в чем – да! Например, при разгоне в пол «пятисотый» уступает оппонентам, в том числе и менее мощному, зато легкому благодаря алюминие-ные шины ощутимо снижают плавность хода. В нашем квартете самым пижонским оказался «Ягуар» с 20-дюймовыми покрышками, все остальные ехали на 19-дюймовых. БМВ не предлагает запаски вовсе, но обут в шины Run Flat, позволяющие в случае прокола проехать до 150 км со скоростьюдо 80 км/ч; похожая картина и в «Ауди» – с той лишь разницей, что в нем, как и в «Ягуаре», лежит докатка. А вот в багажнике S-класса полноразмерное запасное колесо. Поэтому именно «Мерседесу» поставили высший балл за приспособленность к российским условиям.32За рулем 09/2010 Эргономические огрехи «Мерседеса»: за элегантной «мыльницей» телефона не видно колесика для регулировки звука аудиосистемы.У всех машин, кроме «Мерседеса», клавиши электроприводов сидений сбоку подушки. Схема S-класса по-прежнему самая удобная.Выстроившиеся в линию кнопки позволяют настроить температуру в салоне на ощупь.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАвому кузову «Ауди». Но этот недостаток устранят в ближайшие месяцы. На смену атмосферному мотору придет наддувный меньшего объема, и «Мерседес» получит прибавку мощности. Хотя проигрыш в ускорении S-класса до 100 км/ч самому быстрому в тесте БМВ составляет, по нашим замерам, всего 1,1 с, ощущения в «Мерседесе» радикально иные. Тугая педаль газакрасноречиво говорит: никаких рывков с места, никакой суеты! Машина трогается степенно, с небольшой задержкой. Автомат также не бьет рекорды, допуская едва заметный рывок при переходе на пониженную передачу. Удивили тормоза: мало того что S-класс проигрывает всем участникам в эффективности (у него самый большой тормозной путь), так еще и ин-Mercedes-Benz S-KlasseОфициально обозначение «S-класс» используется с 1993 года, хотя первой моделью этой серии считается W116 1972 года. Сейчас на конвейере пятое поколение; оно выпускается с 2005-го, в прошлом году претерпело рестайлинг. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 3,5; 4,7; 5,5 л (272, 340, 388, 517 л.с.), дизельные 3,0; 4,0 л (235, 320 л.с.); гибридный привод (299 л.с). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5- или 7-ступенчатая автоматические. КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 3 600 000 – 7 950 000 руб. Надежная управляемость, великолепная плавность хода, комфортабельный салон, легкий в восприятии интерфейс, солидный дорожный просвет. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Чуть более скромный на фоне конкурентов двигатель, недочеты в эргономике. ОБЩАЯ ОЦЕНКАОлицетворение надежности и обходительности во всем – от поступи на разбитых дорогах до отношения к особо важной персоне.За рулем 09/20108,9полная оценка по категориям в конце статьи33 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JAGUAR XJ, AUDI A8, BMW 7 SERIES, MERCEDES-BENZ S-KLASSEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/VII/VIII/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин*Спереди/сзади.JAGUAR XJ 5122/1894/1448 3032 1626/1604 520 6,2 1835/2300 5,7 250 A95/82 8,2/17,0/11,4AUDI A8 5137/1949/1460 2992 1644/1635 510 6,2 1835/2525 5,7 250 A95/907,2/13,3/9,5BMW 750 Li xDRIVE 5212/1902/1478 3210 1611/1650 500 6,1 2135/2690 5,1 250 A95/828,9/17,1/11,9MERCEDES-BENZ S 500 4MATIC 5226/1871/1485 3165 1600/1606 560 6,1 2055/2640 5,4 250 A95/909,1/18,3/12,4спереди продольно V8/32 5000 11,5 283/385 при 6500 об/мин 515 при 3500 об/мин заднеприводная A6 4,17/2,34/1,52/1,14/0,87/ 0,69/–/–/3,40 3,31 4163 12,5 274/372 при 6800 об/мин 445 при 3500 об/мин полноприводная A8 4,71/3,14/2,11/1,67/1,29/1,00/ 0,84/0,67/3,32 3,2 4395 10,0 300/407 при 5500 об/мин 600 при 1750 об/мин полноприводная A8 4,71/3,14/2,11/1,67/1,29/1,00/ 0,84/0,67/3,32 2,81 5461 10,5 285/388 при 6000 об/мин 530 при 2800–4800 об/мин полноприводная A7 4,38/2,86/1,92/1,37/1,00/0,82/ 0,73/–/3,42 2,65245/40R20/ 275/35R20*многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 245/45R19/ 255/45ZR19 275/40R19255/40R19РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1897 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 958 (51)/939 (49) 130 Дорожный просвет, мм Динамические качества 2020 1127 (56)/893 (44) 140/160* 2239 1170 (52)/1069 (48) 155 2231 1199 (54)/1032 (46) 150/180*Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (D) 3,0 3,3 3,7 4,0 80–120 км/ч (D) Выбег, м: 120–50 км/ч 1623 2009 585 715 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м 38,0 36,0 10,2 10,7 замедление, м/с2 *В зависимости от настройки пневмоподвески. «Ауди» и «Мерседес» – со стальной защитой двигателя.2,8 3,7 1769 632 38,0 10,23,6 4,3 1960 695 39,0 9,934За рулем 09/2010 РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель JAGUAR XJ AUDI A8 BMW 750 Li xDRIVE MERCEDES-BENZ S 500 4MATICL1L2HH1H2B1B2L3min/max B3min 845 880 1115 1005 735H3Н4Vбаг., л 368 336 392 376965–1170 610–845 1120 955 930 1465 1430 990–1205 590–835 1145 995 970 1505 1455 995–1205 675–735– 980 1150 1000 980 1510 1430 995–1250 560–635– 910 1155 995 955 1495 1435460 4301040 485 520 795 920 525 505 475 520СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБАМодель 80 (D) JAGUAR XJ AUDI A8 BMW 750 Li xDRIVE MERCEDES-BENZ S 500 4MATIC 60,7 60,0 59,1 59,4 100 (D) 62,3 61,3 62,9 62,0 Скорость (передача) 120 (D) 67,6 64,2 64,5 64,4 140 (D) 68,4 68,7 67,3 68,2 160 (D) 71,6 68,9 69,1 69,5 Разгон 0–100 км/ч (макс. дБА) 71,0 68,1 68,4 70,6формативность педали низкая. Машину сложно остановить с точностью до сантиметра, как в случае с «Ягуаром», «Ауди» и (особенно!) БМВ. Или это тоже тонкий намек: «Вези хозяина нежно!»? Не пристало ему кивать головой перед каждым светофором. «Знаешь, как я проверяю звукоизоляцию любой машины за секунду? – говорит коллега. – А вот так!» И нажимает на клаксон. Где-то вдалеке звучит приглушенный сигнал. И хотя звук мотора «Мерседеса», если давить на газ без оглядки, все-таки прорывается в салон (что и зафиксировала наша аппаратура), общее впечатление от езды в S-классе – полная тишина. Марш-бросок по второстепенным дорожкам подтвердил первые впечатления. Пуленепробиваемая плавность хода, непоколебимая курсовая устойчивость. Единственное, что можно поставить машине в укор, – это передача вибраций от выщербленного покрытия на деревянный руль. А что, если пойти на смелый эксперимент? Не утерпел и вернулся на то место, которое стало роковым для шин «англичанина». Разгон, знакомая ямка…. «Мерседес» пролетел по ней, словно на воздушной подушке.За рулем 09/201035 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JAGUAR XJ, AUDI A8, BMW 7 SERIES, MERCEDES-BENZ S-KLASSEРедакция благодарит «Империал Парк Отель & SPA» за помощь в организации съемки. При таком раскладе платой за комфорт «Мерседеса» вроде бы должна стать управляемость. Да, «пятисотый» не поднимает пыль на старте, как «Ягуар», и не пишет виражи словно циркулем, как «Ауди». Его поведение проще охарактеризовать одним словом – надежность. S-класс в предельных режимах довольно рано уходит в занос, но настолько степенно и предсказуемо, что испугаться невозможно. Заметна у «эски» и склонность к раскачке, но она не влечет за собой приступов морской болезни, которой «прославился» «Ягуар».ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Передняя часть Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость Эксплуатация Михаил Гзовский: «Хотя «Ягуар» и уступил оппонентам, именно XJ оставил о себе яркое воспоминание. А еще «англичанина» стоит уважать за смелость и вызов, брошенный стереотипам».Дружелюбность к владельцу проявляет и относительно простая в обращении бортовая информационнокоммуникативная система COMAND. Сиденья наиболее мягкие и комфортные, но держат не хуже тех, что в БМВ. Функция динамической боковой поддержки – фирменное блюдо «Мерседеса». Сесть за руль стоит хотя бы ради того, чтобы почувствовать, как подкачиваются пневматические камеры в спинке, поддерживая вас в повороте. *** На наш взгляд, именно «Мерседес» полностью отвечает тому образу пред-ставительского седана, который сформировался у богатого клиента. БМВ близок к раскрытию секрета сплава спортивности и комфорта. «Ауди» дал крен в сторону излишне азартной управляемости, но неожиданно поступился плавностью хода. Ну а «Ягуар»… Это особый эклектичный мир, который отвергнут консерваторы, но воспримут как глоток свежего воздуха поклонники экстравагантных вещей. А что важнее клиентам, покажет прозаичная статистика продаж.Тормоза Поведение на дорогеДинамикаБагажникКлиматJAGUAR XJ AUDI A8 BMW 750 Li xDRIVE MERCEDES-BENZ S 500 4MATIC8 9 9 108 8 9 97 9 10 98 9 98 8 98 8 9898 9 9 88 9 9 97 8 8 10 9 9 9 97 8 8 9СервисОбзорШум7 8 8 87 8 7 97,7 8,7 8,9 8,99 10 10 10 9 810 10 8Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает мес то машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – нор ма для этого класса машин.36За рулем 09/2010