46
47
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 5Волновое напряжениеКомпания «Мазда» радикально меняет стилистику своих машин. Первой из серийных моделей новый дизайн примерила «пятерка», на короткое знакомство с которой отправился Юрий Тимкин. Фото автора и «Мазды».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯСреди компактвэнов редко встретишь автомобиль с неординарной, интригующей внешностью. Как правило, для вместительных семейных машин это не самая главная ценность. Но, увидев новую «Мазду-5», я едва не потерял дар речи! Дизайн настолько смелый, что она способна затмить иное спорткупе. Посмотрите хотя бы на боковины – они даже в статике создают напряжение. Такое впечатление, что вдоль бортов автомобиля перекатывается морская волна. Лучше всего этот эффект прорисовывается при соответствующей окраске кузова – в голубые тона. На темном фоне рифленые бока теряются. Однако волны на кузове не единственное, чем примечательна внешность новой «пятерки». Как вам накладка под углепластик на радиаторной решетке семейной машины? Тоже дерзкое решение! Отлично выглядят и фонари, плавно затекающие на боковину. Любопытно, что46За рулем 09/2010антенна на рослом компактвэне закреплена не по центру крыши, а смещена вправо – как заявил представитель компании, для того, чтобы невысоким владельцам было проще ее снять. Задние боковые двери «Мазды-5» по-прежнему сдвижные. До недавнего времени это было уникальным предложением в классе. Такая конструкция особенно выигрышна на тесных парковках, да и дверной проем удается сделать более широким. Как и прежде, за доплату предложат электропривод. В этом случае машину укомплектуют датчиком, который проследит, чтобы никто не прищемил себе ногу или руку закрывающейся дверью. Стоит ей встретить на пути малейшее сопротивление, как последует команда на отступление. Заодно усовершенствовали запирание сдвижных дверей – теперь в каждой два замка, что повышает жесткость и безопасность системы. Дизайн интерьера также выполнен в совершенно новом ключе. Что-тоMazda 5ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4585 ширина 1750 высота 1615 база 2750 Объем багажника, л 426–1485 Снаряженная масса, кг 1485 Полная масса, кг 2125 Разгон 0–100 км/ч, с 11,0 Максимальная скорость, км/ч 194 Топливо А95 Запас топлива, л 60 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 9,0 загородный цикл 5,7 смешанный цикл 6,9 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2 л, 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин, 191 Н.м при 4500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17. в нем напомнило новую «трешку», но в целом все совершенно оригинально. Больше всего порадовало, что наконецто «пятерку» избавили от малюсенького монохромного дисплея на центральной консоли. Теперь даже можно заказать полноценный цветной сенсорный экран диагональю 7,8 дюйма. Кстати, мультимедийная система обучена 18 (!) языкам, включая русский. Прежнюю «пятерку» отличала фирменная система трансформации салона, которую японцы называют «Каракури». Дебютант сохранил удачную схему. На первый взгляд, в среднем ряду всего два кресла. Спинка между ними – некое недоразумение. Ее для начала можно превратить в подлокотник. Или, повернув набок, организовать проход к третьему ряду сидений. А достав из-под левого кресла спрятанную там подушку, получаем трехместный диван.Впрочем, трехместный он только номинально. Реально же посередине с комфортом разместится разве что ребенок или совсем уж худосочный взрослый. Учитывая, что задний ряд тоже не особенно просторен, констатирую: «пятерка» хоть и называется семиместной, по-настоящему удобно в ней лишь четверым. В общем, простора по сравнению с  прежней версией не прибавилось – неудивительно, ведь база тоже осталась без изменений. Японцы и не скрывают, что новинка построена на платформе предшественника, ведь по управляемости старая «пятерка» была одной из лучших моделей в классе. А новая, утверждают, едет еще лучше. Японцы особенно гордятся тем, что благодаря обширному применению новых сортов стали массу кузова удалось снизить, а жесткость – усилить. Заодно, переработав настройки подвески, повысилиплавность хода. Кстати, комфорта добавила и усовершенствованная шумоизоляция. Краткая поездка позволила оценить обновленный 2-литровый бензиновый мотор, развивающий теперь 150  л.с. – на 4 силы больше, чем прежде. При этом автомобиль стал экономичнее: сказалось применение непосредственного впрыска и системы i-Stop, которая на светофорах глушит двигатель. Утверждают, что в среднем на 100  км «пятерка» потребляет на литр меньше, чем раньше. Что же, порадуемся... за европейцев. Ведь к нам машина пойдет (старт продаж запланирован на зиму) с прежним, 146-сильным двигателем. Коробка передач у нас тоже пока одна – 5-ступенчатая автоматическая, а «непосредственного» двигателя в России не будет вообще. Что-то мое волновое напряжение пошло на спад...Интерьер стал более солидным, но пластик отделки по-прежнему жесткий.«Мазда-5» отменно смотрится именно в светлых тонах. Взрослому на сиденьях последнего ряда не очень удобно, особенно если он не обладает чувством юмора.Сиденья третьего ряда в базовое оснащение не входят, они – опция. За рулем 09/201047