78
79
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС RANGE ROVER TDV8 4,4Не снимая смокингаВам не приходилось встречать на пыльном проселке человека в элегантном костюме? Знакомясь с обновленным дизельным «Рейндж-Ровером», испачкать его парадный «прикид» норовил Денис Арутюнян.Несмотря на легендарную репутацию, затруднялся представить «Рейндж-Ровер» на тяжелом бездорожье. В салоне обновленной машины, как и раньше, царит атмосфера достатка и роскоши: великолепная кожа, дерево, мягкий пластик – я словно на мостике дорогой океанской яхты. Впечатление усиливает иной, чем прежде, селектор коробки: как на «ягуарах», при включении зажигания из тоннеля выезжает металлический кругляш. Управлять системой Terrain Response теперь придется не привычной крутилкой, а качающимися клавишами. Видимо, инженеры посчитали, что двух «шайб» будет слишком много. Но эти перемены касаются только машин с новым дизелем и восьмиступенчатым автоматом, бензиновые версии пока останутся с прежними органами управления.За рулем 09/2010Место прежнего 3,6-литрового агрегата занял 4,4-литровый «супердизель» – именно так «скромно» называют его разработчики. Он действительно впечатляет: на 15% мощнее и на 18,5% экономичнее предшественника. Добиться столь впечатляющих характеристик помог, в числе прочего, параллельно-последовательный турбонаддув: сначала работает один нагнетатель с изменяемой геометрией, а при достижении 2400 об/мин отработавшие газы начинают раскручивать вторую турбину. Под стать мотору 8-ступенчатый автомат. Ради экономии на холостых оборотах он незаметно включает «нейтраль», а в холодную погоду умный агрегат чаще использует пониженные передачи для ускорения прогрева. На дороге дизель радует громадным запасом тяги, а КП – практически незаметными и быстрыми переключениями.Для компактности масляные фильтр и радиатор разместили в развале блока цилиндров. Еще один пример борьбы за уменьшение габаритов – узкие приводные ремни: благодаря им мотор стал короче... на 4 мм. Управление режимами полного привода теперь возложено на клавиши. Уверен, многие фанаты марки скажут, что кругляк был удобнее.78 Range Rover TDV8 4,4ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Славно, штурмуя холмы и преодолевая вброд мутные речушки, сидеть в таком салоне! ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4972 ширина 2216 высота 1865 база 2880 Снаряженная масса, кг 2810 Время разгона 0–100 км/ч, с 7,8 Максимальная скорость, км/ч 210 Топливо ДТ Запас топлива, л 97 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 8,2 городской цикл 11,5 смешанный цикл 9,4 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, V8, 32 клапана, 4,4 л, 230 кВт/313 л.с. при 4000 об/мин, 700 Н.м при 1500–3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ полноприводная, А8. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/на двойных поперечных рычагах; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые.Посетую лишь на звучание мотора: стоит поехать быстрее – и дизельный басок нарушает люксовую атмосферу. Но все же особенный кайф получил от «Рейндж-Ровера» на бездорожье. Я не принял новый способ управления Terrain Response – изменять режимы полного привода гораздо удобнее было крутилкой, а не нынешними клавишами! К счастью, на этом затруднения закончились: солидный крутящий момент позволяет штурмовать крутые склоныспокойно, без надрыва; пневмоподвеска даже при максимально поднятом кузове не пасует перед валунами и ухабами и достойно переносит удары. При этом управляющая внедорожными системами электроника позволяет не задумываться над выбором режима движения. Скатившись с очередного холма с  помощью системы Hill Descent Control, заехал в русло речушки и не удержался – открыл окно, чтобы проверить, дотянусь ли до воды. Дотянулся!Пожалуй, суть этой машины заключается в том, что она позволяет наслаждаться барским комфортом даже там, куда многие машины доехать просто не смогут. Ну а новый силовой агрегат – отличное дополнение к сложившемуся образу.На правах рекламыЗа рулем 09/201079