82
83
84
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CHERYТри ступени вверхВ ходе поездки в Китай Максим Сачков познакомился с новинками марки «Чери». Возможно, в скором времени эти машины появятся и у нас. Фото автора.ЗАМЕНИТЬ АМУЛЕТДостаточно на  глазок оценить габаритные размеры «Фулвина», чтобы догадаться: он идет на  смену «Амулету». Замена вполне достойная. Возьмем хотя  бы внешность  – новая модель «Чери» уже не  копирует чужие дизайнерские идеи, а  нашла свой, вполне оригинальный стиль. «Фулвин» выглядит привлекательным, его облик небанальный и запоминающийся. В  салоне я не  нашел особых поводов для разочарования. Правда, откровений тоже нет. Качество материалов вполне соответствует статусу недорогого (на  уровне «Приоры») автомобиля. Серьезных оснований критиковать качество сборки не  обнаружилось. На  водительском месте сидишь довольно высоко, но  голова об  обивку потолка при этом не  трется, а  диапазоны регулировок устроят не только местных водителей. Сзади тоже вполне просторно, однако  третьего сюда лучше не звать. Во-первых, будет тесновато, а  во-вторых, из  средств безопасно-сти для «третьего лишнего» предусмотрен лишь практически уже не  встречающийся на  современных автомобилях поясной ремень. Крышка багажника, как на  «Амулете», поднимается вместе с  задним стеклом, открывая огромный проем во  вместительный грузовой отсек. При  этом в  подполе спрятана полноразмерная запаска. Характер у  полуторалитрового двигателя скучный и  ленивый. Даже не  верится, что под капотом больше сотни «лошадей». Этот «табун» проявляет себя лишь после 2,5–3 тысяч оборотов, но  только не  задорной рысью, а  громким и  утомляющим голосом мотора. «Фулвин» будет неплохо чувствовать себя на  наших дорогах. В  его активе  – солидный дорожный просвет (162  мм) и  энергоемкая подвеска. Расплачиваться за  них придется замедленными реакциями на поворот руля и значительными кренами. Впрочем, не буду излишне придирчив  – в  целом автомобиль ведет себя вполне предсказуемо.ДРУГОЙ X1Знакомьтесь, новое направление в  модельном ряду «Чери»  – компактный «паркетник» для хороших дорог. Несмотря на  серьезный дорожный просвет в 180 мм, серый пластиковый обвес по низу кузова и индекс Х1 (где-то это я уже видел), тяга от  двигателя идет только на переднюю ось. Дизайн даже слишком смелый, особенно интерьер. Центральная консоль с необычной панелью управления климатом и  вознесенным наверх приборным щитком  – сама экстравагантность. Правда, эта дама, похоже, совсем не умеет дружить с эргономикой. Красивую световую дорожку спидометра трудно увязать в  сознании с  цифрами, а  слишком мелкие тахометр и  указатель уровня топлива можно контролировать разве что в бинокль. Зато багажник великолепен  – как по форме, так и  по вместимости. Но  взгляните на  сужающийся книзу проем. Будущий хозяин не  раз помянет недобрым словом фантазию ди-82За рулем 09/2010 зайнеров, пытаясь пропихнуть в салон крупногабаритный груз. И  где кнопка или замочная скважина, чтобы открыть багажник снаружи? Пытаюсь тронуться  – и  несколько раз подряд глохну: малоинформативная педаль сцепления не  позволяет четко поймать момент схватывания. Да  и  мотор откровенно слабый  – даже с  тремя седоками его требуется крутить, чтобы развить приличную скорость. А слова «устойчивость» и  «управляемость» в  отношении китайского  X1 лучше не  употреблять. На прямой автомобиль приходится по-Компактный моноприводный «паркетник» X1 – самый маленький представитель люксовой линейки «Риич». К разработке внешности «Риича-X1» подошли с душой, да и в салоне есть на что посмотреть. А качество сборки хромает. Возможно, на тест попал предсерийный образец?стоянно отлавливать, в  поворотах он кренится так, что становится не по себе. А  каково корректировать все эти эскапады абсолютно пустым и  легким рулем! В  общем, хороша обертка, да начинка подкачала.«Фулфин» выпускают с кузовами двух типов: помимо седана (на фото), предлагают и хэтчбек, который на 130 мм короче. Салон «Чери-Фулвин» оформлен не без выдумки, хотя с эргономикой не все ладно. Оцифровка приборов слишком мелкая, а центральная консоль давит на правую ногу.За рулем 09/201083 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ CHERY ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длинa ширина высота база колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг Объем багажника, л Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Над обликом седана «Риич-G5» (заводское обозначение – A6) трудилось кузовное ателье «Бертоне». Cалон люксового G5 выглядит привлекательно, добротен и удобен. Конечно, это далеко не «Лексус», но уже вполне «Тойота». Размер шин Chery Fulwin Riich X1 Riich G54269 1686 1492 2527 1448/1422 1200 450/1000 н.д. 160 А95/н.д. 4,63866 1622 1638 н.д. 1382/1368 1100 н.д. н.д. 150 А95/60 4,8 спереди поперечно Р4/164717 1794 1473 2700 1550/1530 н.д. 400 10,9 210 А98/60 н.д.1497 80/109 6000 140 30001297 62/84 5750 122 3800–4500 переднеприводная М5 н.д. н.д.1971 125/170 5500 235 1900М5 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балкаА5 на двойных поперечных рычагах многорычажнаяреечное с электроусилителемреечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые 195/55R15, 185/65R15 205/60R16 185/60R15Пересел из  кроссовера в  большой седан бизнес-класса  G5. Примерно такие  же ощущения испытываешь, когда, перейдя лестничную площадку, попадаешь из  однокомнатного студенческого прибежища в  солидные апартаменты бизнесмена. Дело здесь не только в  размерах автомобиля, но  и  в  качестве материалов отделки, добротности сборки, ездовых качествах. Странно, что ничего этого я не увидел в X1, а  ведь он тоже принадлежит к  особой касте моделей «Чери» под названием «Риич». Это недавно образованное люксовое подразделение китайской компании, вроде «Лексуса» у «Тойоты» или «Инфинити» у «Ниссана». В  базовой версии G5 идет с  механической 6-ступенчатой коробкой передач. Но мне в руки попала самая свежая модификация – оснащенная автоматом. Работает агрегат пристойно, всеЕЩЕ НЕ «ЛЕКСУС», НО...пять своих передач перебирает плавно, но  без лишних раздумий. В  паре с  автоматом трудится двухлитровый двигатель с  турбонаддувом, разработанный австрийской фирмой AVL. И  хотя показатели у  мотора не  выдающиеся, общение с ним доставляет удовольствие – хорошая эластичность и динамика на уровне. «Риич» оказался вполне самодостаточным автомобилем. Достойная плавность хода, эффективная шумои  виброизоляция, удобные сиденья  – все, что нужно для комфортных поездок. Кстати, по  ассортименту и  уровню оборудования «китаец» не  уступает конкурентам из Европы и Японии – предусмотрен даже отдельный климат для пассажиров второго ряда. Что  же, прогресс китайских автомобилей очевиден. Любопытно, как они будут выглядеть на  фоне одноклассников, когда появятся в России.84За рулем 09/2010