120
121
122
123
АВТОРЫНОКСМОТРИНЫ OPEL ASTRAС комфортом каретыВыбор седана для семьи из четырех человек в пределах 700 тысяч рублей – тема очередного исследования Максима Приходько. Фото Александра Кульнева.Подавляющее большинство чи­ тателей журнала с самого на­ чала проекта «Смотрины» просили подобрать им се­ дан. Столь непонятную мне привязан­ ность к трехобъемному кузову разъ­ яснили коллеги из отдела испыта­ ний: «Вся история отечественного ав­ топрома базируется на этом типе ку­ зова». Выходит, до сих пор выбира­ ем машину на подсознательном уров­ не? Просуммировав народные чая­ ния, мы пришли к следующему выво­ ду: машина должна располагать мото­ ром до 150 сил, современным пакетом120 За рулем 09/2010безопасности и стоить 700 тысяч руб­ лей максимум. Запросы потребителей олице­ творяла семья Никиты Уколова из Москвы, который ездит на «КИА­ Пиканто» и подыскивает ей заме­ ну: дети растут не по дням, а по ча­ сам. Свою семисоттысячную мечту глава семьи желает видеть элегантно­ консервативной, европейских корней, в меру большой и... всё. Да, еще он дал понять: нужно, чтобы стоимость ма­ шины, ее постановки на учет и стра­ ховки уложилась в выделенные финан­ сы – ни рублем больше. Будет сделано!ДЕНЬ ВЫБОРОВЧем проще задание, тем труднее его вы­ полнить. Седанов­то нынче у нас пруд пруди: американские, шведские, ки­ тайские, французские, немецкие, япон­ ские... И все хоть куда. Однако мы ре­ шили начать с русского «корейца» – «Хёндай­Соната» таганрогской сборки. Модель в меру консервативна, вмести­ тельна, хорошо известна сервисменам, достаточно надежна, есть варианты с ав­ томатом. И по цене проходит – 680 ты­ сяч «в полном фарше», как иногда гово­ рят в таких случаях. А если с механикой, то уложимся и в 560 тысяч. Однако об­ ИЗ ЧЕГО ВЫБИРАЛИ:«Мицубиси-Лансер», 649 тыс. руб.Обжить дружелюбный салон «Астры» не составит труда даже без руководства по эксплуатации. Багажник в «Астре»-седан на зависть многим одноклассникам.«Рено-Флюэнс», 625,5 тыс. руб.«Форд-Фокус», 685 тыс. руб.звон дилеров прервал наши радужные мечтания: «Машин нет, завод перестал их выпускать. Если только на дальнем кордоне какая застоялась, а так – пусто». А как насчет новейших разработок? Может, «Рено-Флюэнс»? Помнится, совсем недавно коллеги-испытатели похвалили новичка. Опять же в цену (625,5 тысячи рублей) входит даже стоимость автомата. Правда, мотор всего один, причем со скромными 105 «лошадками». Вдобавок тесновато – рослые пассажиры на заднем диване норовят потолок головами подпереть. А у Никиты двое сыновей-акселератов. Нет, денег семьи Уколовых «французу» не видать. Любопытно, что предложат японцы? Уж они-то по части угодить клиенту самые-самые. Или это нам только кажется? Проверить утверждение решили на примере популярного «Мицубиси-Лансер». За 649 тысяч с  небольшим хвостиком можно рас-считывать на мощный 143-сильный мотор, весьма приличную начинку «Инвайт+» с легкосплавными дисками и кожаным рулем. Берем? Стоп, а  багажник?! Увы, то, что выше пятилитровой канистры с водой, туда не поместится. А ведь, помимо отца и сыновей, право голоса имеет и очаровательная мама, которую волнует прежде всего готовность авто вместить весь хозяйственный скарб. Багажник мал – значит, и эту машину вычеркиваем. Тогда приценимся к «Форду-Фокус» второго поколения (автомобиль который год с успехом собирают под Питером). С кузовом седан он явный фаворит. Если повезет, можно найти «Фокус» в версии «Титаниум» с 2-литровым мотором и другими вкусностями всего за 622,4 тысячи рублей. Правда, это касается машины прошлого года выпуска. То же самое авто, идущее в ногу со временем, обойдется уже в 685 тысяч.«Форд-Мондео», 689 тыс. руб.«Хёндай-Соната», 600 тыс. руб.«Мазда-6», 729,5 тыс. руб.За рулем 09/2010 121 АВТОРЫНОК | СМОТРИНЫ OPEL ASTRAОстанавливает одно: новое, третье поколение машины после недавнего показа в Детройте скоро доберется и до нас. Есть смысл подождать? Но ведь у «Форда» есть замечательный старший брат – «Мондео»! Большой, комфортабельный, элегантный – чего еще надо? Надо, чтобы за 700 тысяч. А такой только в версии «Амбиенте» со 125-сильным двигателем, чьей мощности большому седану откровенно мало. Вдобавок подобный аппарат еще сыскать надо. Если уж тратить денежки без оглядки, так на «Мазду-6». Стремительная даже в статике, богато оснащенная и просторная. За 729,5 тысячи рублей мы получаем элегантный японский седан с мотором 1,8 литра, напичканный под завязку. Все прекрасно, но из бюджета вываливаемся. Где же она, золотая середина? Оказалось, совсем рядом и зовут ее «Опель-Астра». Это и есть наш искомый седан – за 675 тысяч рублей с мотором в 140 «лошадей», в комплектации «Космо» плюс штатный ксенон и литые диски! Ура!ПАРКУР В ПАРКЕСедан «Опель-Астра» рожден по нынешним меркам совсем недавно –122 За рулем 09/2010в  2007 году. Многие скажут: уже появилось новое поколение этой модели, а вы, мол, предлагаете старую, – но это не совсем так. Седана-то в новом кузове нет и в ближайшем будущем не предвидится. Кстати, основой для трехобъемника послужила «Астра»-универсал с увеличенной колесной базой. Поэтому в седане и пассажирам заднего ряда вольготно, и для багажа места много. На всякий пожарный в  спинке сидений предусмотрен люк для длинномеров. В машине наличествуют климат-контроль, бортовой компьютер, электропакет, четыре подушки безопасности, АВS и многое другое. Перед тем, как передать «Астру» на испытания нашим читателям, поездили на машине сами. Бежит она резво, все системы работают как надо. Не понравилось лишь, что замок зажигания расположен слишком близко к рулю: правая рука постоянно задевала вставленный ключ. Встречу с самой обыкновенной московской семьей читателейиспытателей назначили в одном из  парков Москвы, где разрешено автомобильное движение. Для расширения кругозора и оценки потребительских свойств решили познакомить ихсразу с двумя седанами – автомобилем и его прабабушкой каретой. Не удивляйтесь: название этого типа кузова идет от одноименного французского городка на границе с Бельгией, мастера которого в XVIII веке прославились изготовлением дорожных карет. Правда, в назначенный день карета-седан оказалась без «двигателя» – обе ее лошадки снимались в кино. Мы, конечно, огорчились, а супруга главного героя Светлана... обрадовалась! Она быстренько запрягла мужа, сама села на место кучера – и сказка ожила! Хорошо, что Никита – мужик здоровый: старт экипажа с места и разгон со всей семьей до 8 км/ч он обеспечил запросто, но после такой пробежки стал громко интересоваться, где обещанная машина. Да вот она, ваша будущая семейная персоналка черного цвета! Дав краткие наставления, мы расстались с семьей Уколовых на два дня. Скажем сразу, всем членам семьи «Астра» приглянулась. Да что там, понравилась! «Я, конечно, и в «Пиканто» влезаю, но здесь настоящий простор!» – похвалил автомобиль папа. Еще бы, при своих 2 метрах роста и 64-м размере одежды Никита подогнал сиденье и руль в два счета. За ним спокойно Когда карета застревает на дороге, ее толкают пажи. Черный цвет кузова в сочетании с серебром колесных дисков – классика жанра. Полезная опция: крышку багажника можно открыть изнутри.Благодарим Валерия Правдина за предоставленную для съемок карету.уселся Володя, старший из сыновей. Его и брата Лешу за руль, естественно, не пустили, так что им досталась дегустация климатической установки и МР3проигрывателя. Мама Светлана, чей активный водительский стаж составляет десять лет, похвалила «Опель» за  весьма умеренный для такого автомобиля расход топлива: 12 литров на сотню в смешанном цикле. Еще ей понравилась немаркая комбинированная отделка салона. Из недостатков семья Уколовых, как ни старалась, ничего, кроме нечеткой работы электрозамка багажника, обнаружить не смогла. Так что же, как говорят продавцы, проходите в кассу? Пока глава семьи думал, мы намекнули, что у этой модели есть комплектации и поскромнее, ценой до 600 тысяч. Значит, на машину распространяется льготный кредит. Есть и еще один плюс: ее можно купить по  программе утилизации. И  пока родители тихо совещались, прикидывая свои шансы на покупку, сыновья вслух суммировали свои сбережения. Во всяком случае, они по-деловому решали, хватит ли их заначки, или придется выпрашивать льготный транш у бабушки с дедом. Похоже, с выбором седана мы угадали.На правах рекламы