126
127
128
АВТОРЫНОКМОЙ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬПрожиточный минимумНовичкам, стремящимся поскорее «встать на колеса», рынок предлагает множество вариантов. Один из самых востребованных – новое, но подешевле. В поисках потенциальной покупки участвовал Евгений Борисенков. Фото Александра Кульнева и Константина Якубова.Резон такого выбора прост. Новый – потому что возиться с подержанным железом, особенно без опеки «бывалого», не каждому по плечу. Практика – дело наживное. А тут тебе и гарантия и какой-никакой дилерский сервис. Кроме того, в неопытных руках автомобиль изнашивается гораздо быстрее, так что солидный запас жизненных сил явно не повредит. А недорогой – чтобы не жалко было курочить, ведь «школьные» навыки, увы, не гарантируют безаварийной езды. Но это не всё, стóит определить и другие приоритеты. О классе потенциальной покупки, мощности двигателя и типе коробки передач в данном случае рассуждать излишне – как правило, все это предопределено ценой. Оперившись, вчерашние «чайники» нередко стремятся избавиться от первой машины: потренировались, мол, и хватит. Тут всё за вас, ведь недорогой товар уходит, как правило, на ура. Но не спешите радоваться, сперва автомобиль надо купить. Сейчас это не так-то просто: забытые было очереди появились вновь. Срок ожидания – серьезный аргумент.«Дэу-Матиз»СРЕДНИЕ ЦЕНЫ: 179 000–293 000 рублей. ДВИГАТЕЛИ: 0,8 л (51 л.с.), 1,0 л (63 л.с.). ТИП АКП: механическая. самая доступная иномарка, удобна в городе, потребляет мало топлива«Дэу-Нексия»ОСНАЩЕНИЕ: в дорогих версиях ГУР и кондиционер. СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА: Узбекистан. ОЧЕРЕДЬ: нет. недостаток мощности при включенном кондиционере, мал дорожный просвет, невысокое качество сборки салона, нет подушек безопасности и АBSСРЕДНИЕ ЦЕНЫ: 229 000–332 000 рублей. ДВИГАТЕЛИ: 1,5 л (80 л.с.), 1,6 л (109 л.с.). ТИП АКП: механическая. распространенная в России модель; большой объем багажникаОСНАЩЕНИЕ: в дорогих версиях ГУР, кондиционер. СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА: Узбекистан. ОЧЕРЕДЬ: нет. архаичная конструкция, низкая коррозионная стойкость, отсутствие систем безопасности126 За рулем 09/2010 «Лада-Самара»СРЕДНИЕ ЦЕНЫ: 243 100–269 200 рублей. ДВИГАТЕЛИ: 1,6 л (81 л.с.). ТИП АКП: механическая. невысокая цена, резвый мотор, приспособленность к местным условиямОСНАЩЕНИЕ: современное оборудование отсутствует. СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА: Россия. ОЧЕРЕДЬ: 3–4 недели. морально устаревший и плохо оснащенный по нынешним меркам автомобиль«Лада-Калина»СРЕДНИЕ ЦЕНЫ: 256 500–370 700 рублей. ДВИГАТЕЛИ: 1,6 л (81 л.с.), 1,4 л (89 л.с.), 1,6 л (98 л.с.). ТИП АКП: механическая. вполне современен, ремонтопригоденОСНАЩЕНИЕ: в дорогих версиях две подушки безопасности, ABS, ЭУР, кондиционер. СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА: Россия. ОЧЕРЕДЬ: 1 неделя. шумная КП, посредственная управляемость, скрипучий салонНе забывайте, что дешевые «тачки» популярны у жуликов не меньше, чем дорогие. С ними обычно не церемонятся, старательно перебивая номера узлов и выправляя новые документы, – как правило, такие машины сразу идут на разборку. А вкладываться в серьезную защиту многие не любят – уж очень накладно по сравнению с ценой самой машины. Как вариант, ищите машину с недорогим страхованием каско. В бюджетном сегменте важную роль играет также происхождение автомобиля. Условных национальных групп три. Исконно отечественная представлена лишь продукцией АВТОВАЗа. Помимо весьма демократичной цены, волжское семейство привлекает доступностью запчастейи отменной ремонтопригодностью – специалистов по «Ладе» можно найти даже в сибирской тайге. Переднеприводные модели обладают неплохими ездовыми качествами, на приемлемом уровне безопасность и комфорт. Огорчают порой откровенно бюджетные материалы отделки, скудный набор опций и нестабильное качество изготовления – как кому повезет. Изделия китайского автопрома подкупают вполне современным и щедрым оснащением. Подушки безопасности, ABS, усилитель руля и кожаный салон в них отнюдь не редкость. Да и выглядят привлекательно, ведь многие дизайнерские решения позаимствованы у известных европейских и японских фирм. К сожалению, эта техника не отлича-«Чери-QQ6»СРЕДНИЕ ЦЕНЫ: 259 900–288 000 рублей. ДВИГАТЕЛИ: 1,1 л (68 л.с.), 1,3 л (83 л.с.). ТИП АКП: механическая. богатое оснащение, экономичные двигателиОСНАЩЕНИЕ: две подушки безопасности, ABS, ГУР, кондиционер. СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА: Китай. ОЧЕРЕДЬ: нет. жесткая подвеска, слабая шумоизоляция, плохой обзор назадНа правах рекламы АВТОРЫНОК | МОЙ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ«Лифан-Бриз»СРЕДНИЕ ЦЕНЫ: 289 000–329 000 рублей. ДВИГАТЕЛИ: 1,3 л (89 л.с.), 1,6 л (106 л.с.). ТИП АКП: механическая. большой багажник, просторный салон, хорошая шумоизоляция«Лада-Приора»-седанОСНАЩЕНИЕ: ГУР, кондиционер, в дорогих версиях ABS и две подушки безопасности. СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА: Россия. ОЧЕРЕДЬ: нет. негерметичный кузов, жесткое сцепление, спорная эргономикаСРЕДНИЕ ЦЕНЫ: 289 983–373 279 рублей. ДВИГАТЕЛИ: 1,6 л (81 л.с.), 1,6 л (98 л.с.). ТИП АКП: механическая. привлекательная внешность, вместительный багажник, недорогие запчасти и развитый сервисОСНАЩЕНИЕ: подушки безопасности, ЭУР, ABS, климат-контроль. СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА: Россия. ОЧЕРЕДЬ: 2–3 недели. нестабильное качество сборки, короткие салазки передних сидений, спорная эргономика«Джили-МК»СРЕДНИЕ ЦЕНЫ: 309 000–359 000 рублей. ДВИГАТЕЛИ: 1,5 л (94 л.с.). ТИП АКП: механическая. хорошее оснащение, развитая дилерская сеть«Рено-Логан»ОСНАЩЕНИЕ: подушка безопасности, кондиционер, в дорогих версиях две подушки, АВS, EBD. СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА: Россия. ОЧЕРЕДЬ: 3–4 недели. вялый и шумный мотор, нечеткая работа КП, неважная управляемостьСРЕДНИЕ ЦЕНЫ: 319 000–429 000 рублей. ДВИГАТЕЛИ: 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (84 л.с.), 1,6 л (102 л.с.). ТИП АКП: механическая. приличный дорожный просвет, просторные салон и багажникОСНАЩЕНИЕ: подушки безопасности, в дорогих версиях ГУР, кондиционер, ABS, EBD. СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА: Россия. ОЧЕРЕДЬ: 3 месяца. не складывается заднее сиденье, слабая шумоизоляцияется долговечностью, а обслуживание обходится дорого. В аварии лучше вовсе не попадать – кузовщина в большом дефиците. Настоящие, брендовые иномарки (включая те, что собирают в России) в особом представлении не нуждаются. Надежные, вполне комфортные и безопасные машины могут расстроить разве что высокой стоимостью ТО и запчастей. Впрочем, их исходная цена некоторым тоже может показаться великоватой. 128 За рулем 09/2010В каждой группе мы провели предварительный отбор, выделив из наиболее дешевых самые востребованные рынком модели. «Классика» не попала в обзор по иной причине: конструкция полувековой давности безнадежно отстала от современного уровня, особенно в плане безопасности. Рисковых людей среди автомобилистов хватает, но испытывать судьбу мы бы не советовали, тем более неопытному новичку.СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙПокупая первый автомобиль, вы видели в нем:14%тренажер для закрепления навыков 39% 47% полноценное транспортное средство мечту, которая сбылась