Страница 4 | Тест-драйвы Honda (Хонда) от «За рулем»

Honda

«Новый» не всегда автоматически означает «лучший». Иногда прежняя модель оказывается удобней и практичней новинки. Для первого очного сравнения старого и нового автор решил выбрать два поколения «Хонды CR-V».
Даже если выстроить в ряд все продающиеся в России кроссоверы, сложно будет найти два менее похожих друг на друга. Однако если обратиться к языку цифр и сравнить все эти миллиметры, литры, лошадиные силы и денежные знаки у CR-V четвертого поколения и «Аутлендера» третьего, то обнаружится единство противоположностей.
К бойкому весеннему сезону покупателям подготовили новый репертуар: как насчет любимцев публики — «Хонды-Аккорд» и «Мазды-6» новых поколений? К ним в компанию просится дебютант — «Шевроле-Малибу». Чтобы кастинг был еще строже, мы раздобыли популярные в прошлом сезоне «Тойоту-Кэмри» и «Киа-Оптима».
А все началось с того, что нужно было непременно купить «Киевский торт» на семейный праздник. «Киевский торт» из московского магазина родственники, памятуя о советских временах, назвали жалкой имитацией. Что ж, придется свериться с оригиналом в Киеве, и Honda CR-V нам в этом поможет.
Кроссоверы как класс появились сравнительно недавно. И пионером была компактная Toyota RAV4, стартовавшая в 1994-м. А спустя всего год дебютировал ее конкурент от Honda — модель CR-V. Сегодня мы выясним, с чем придется столкнуться при эксплуатации обоих автомобилей уже третьего поколения.
Достаточно взглянуть на список базового оснащения этой машины, чтобы понять — у японского кроссовера есть практически все, что нужно для жизни и даже, пожалуй, немножко больше. Хочешь «автомат» — плюс 70 000 рублей. Дорого? Можно заказать такой же, но за… 50 000! Правда, в нагрузку придется прикупить еще чертову дюжину опций на 150 000 рублей.
Новый автомобиль часто выбирают сердцем, больше полагаясь на эмоциональный отклик, близость стиля. При этом на второй-третий план отходят не менее важные моменты: оправданность цены, сбалансированность комплектации. Скажете, все это скучная бухгалтерия? Мы считаем иначе и предлагаем подойти к покупке машины комплексно.
По-латыни «Аурис» — отнюдь не золото, как наивно полагают многие, а… ухо. Действительно, ассоциации с призовым металлом здесь явно не к месту, ведь продажи хэтчбека последние два года составляли весьма скромные 2000 единиц — он плелся в самом хвосте «тойотовских» моделей, обгоняя лишь гибридный «Приус». И вот ведь какой вопрос — призвано ли новое поколение исправить такое положение дел?
Яркой внешностью и хорошей спортивной формой с СX-5 поделились ее легковые родственницы — «трешка» и «шестерка». Однако завидным генетическим наследием кроссовер распорядился по-своему, выпестовав собственную систему координат: по всему видно, что семейные ценности машина ставит превыше водительских амбиций хозяина.
Японский «паркетник» уже давно закрепился на российском рынке — как среди новых автомобилей, так и на «вторичке». Со времен первого поколения машина зарекомендовала себя как один из самых беспроблемных кросоверов. Третий CR-V и поныне выглядит весьма актуально, к тому же он хорошо оснащен и представляет большой экономический интерес для покупки в трехлетнем возрасте.
Невнятный рестайлинг 2010 года как будто заранее предполагал скорое появление нового поколения. И оно не заставило себя долго ждать: CR-V вступил на четвертую ступень лестницы своей эволюции. Вот только куда ведет эта лестница?
В преддверии появления новых поколений Mazda6 и Honda Accord цены на их предшественников снизятся. Эти модели никогда не отличались доступностью, в том числе и на вторичном рынке. Но самое трудное — выбрать один из этих достойных по всем параметрам автомобилей...
Сколько стенаний и упреков раздавалось в стане беззаветных поклонников «Аккорда» после появления восьмого поколения модели, когда японцы сделали робкий шажок от спорта к комфорту, вполне приличествующего среднему классу. А в какую сторону подвинулся новый «Аккорд»?
Первый «Грандер», пришедший семь лет назад на смену неудачному XG, также не снискал славы: большой «Хёндэ» так и не смог дотянуться до бизнес-класса. Но корейцы не сдаются и упорно пытаются застолбить место в престижном сегменте. Смогут ли они обойти грабли на этот раз?
Главный вопрос, интересовавший присутствовавших на тест-драйве японских разработчиков: у нас получилось продолжение прежней машины или совершенно новый автомобиль? Однозначно ответить сложно: старичок еще не исповедался, но младенец уже зачат.