Рейд по покупке автомобилей В-класса с «автоматом» до 700 000 рублей
Продажи новых автомобилей за четыре месяца упали на 37%. Поэтому неудивительно, что представительства и автодилеры в борьбе за покупателя активно идут на скидки, предлагают низкие процентные ставки по кредитам и удешевление полисов каско. «За рулем.РФ» разбирался, насколько эти шаги сказываются на конечной цене приобретаемых машин на примере шести популярных иномарок В-класса.
Полная версияНаступил июнь – экватор года. Мы понемногу привыкаем к новым ценам на машины, но до конца смириться не можем. Стремительное удорожание за последние полгода в среднем на 40% породило почти такой же отток покупателей из автосалонов: за январь-апрель рынок упал на 37%. Недавний опрос на нашем сайте показал, что возвращение к докризисным ценам подвигло бы задуматься о покупке автомобиля 42% респондентов. Результат говорит сам за себя: не готовы мы бежать и скупать машины по высоким ценам. Представительства и дилеры нас услышали и наперебой стали предлагать скидки и различного рода выгодные предложения. Недавно даже запустили программу лизинга для физических лиц. Правда, позже мы показали, что она не столь привлекательна с финансовой точки зрения. Но ведь дилеры все равно никак не угомонятся. Что ж, возьмем для примера шестерку наиболее ходовых машин В-класса с «автоматом» (по данным комитета автопроизводителей AEB без учета Lada). В обзоре участвуют один хэтчбек (Datsun mi-DO) и пять седанов – Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan Almera, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Обязательное условие - все машины должны быть не дороже 700 тыс. руб. По этой причине в обзоре нет Renault Logan и Sandero – с АКП их пока не выпускают. Теперь определим параметры, по которым будем покупать автомобиль. Выбирать начальные комплектации не будем. Зачастую их делают самыми бедными и, как следствие, дешевыми. Такие версии необходимы для рекламы, чтобы привлечь покупателя в салон, а там продавец непременно постарается переубедить вас в пользу машин подороже. Кроме того, наш автомобиль должен иметь ABS, климатическую систему, минимум две подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, аудиосистему с USB-портом и обогрев передних сидений. Все дополнительные опции сверх названных только приветствуются. Выбирать и считать будем в боевых условиях, общаясь с продавцами. Итак, отправляемся на шопинг в салоны.
Автомобиль представлен в пяти комплектациях. Начальная цена с автоматической коробкой передач в комплектации Trust 1 – 472 000 руб. Нашим критерия выбора она не удовлетворяет – нам подошла бы комплектация Trust 3 за 506 000 руб., где все необходимые опции есть. Но добавив всего 50 тыс. руб., мы сможем взять топовую версию с навигацией, боковыми подушками безопасности, обогревом лобового стекла, дисками из легкого сплава и еще массой мелочей. Не многие откажутся от такого предложения. Пару слов про сам автомобиль. По сути, это перелицованная и доработанная Lada Kalina. Стоит отметить, что клон получился запоминающимся и спорным одновременно. Плюсы – малые свесы, большой дорожный просвет (174 мм), богатая комплектация для автомобиля этого класса, неплохая подвеска. Минусы – спорный внешний вид, повышенный расход топлива в городском режиме, бедное оформление салона. Небольшой тест-драйв в салоне одного из дилеров марки не выявил сильных огрехов в эргономике и негатива в работе тандема двигатель-коробка. Приемлемая динамика, в потоке автомобиль чувствует себя достаточно уверенно. Отклик на педаль газа хороший. Вот только передняя панель да сиденья немного подкачали, но это понимаешь только после знакомства с конкурентами. Теперь по финансам. К сожалению, с июня увеличилась кредитная ставка. Вместо былых 5,5% она теперь равна 9,5%. «Зато осталась программа «ЛайтКАСКО» за 14 874 рублей», – суетится вокруг меня дилер. Правда, такая «облегченная» страховка защищает только от угона и полной гибели автомобиля, но оплата за первый год включена в кредит. Кроме этого в тело кредита включена и страховка по нему: в случае смерти заемщика или травмы, приведшей к инвалидности 1-й группы, страховая компания погасит кредит. Естественно, не бесплатно. Но субсидия нивелирует эти расходы. Дополнительных скидок нет, кроме скидок по программе утилизации и trade-in в размере 50 тыс. и 40 тыс. руб. соответственно.
Самый свежий автомобиль в нашем обзоре, недавно подвергшийся фейслифтингу. Легкая, чуть заметная «подтяжка» совсем не повлияла на цену. С шестиступенчатым «автоматом» машину можно купить в четырех комплектациях, начиная с 569 900 руб. за Comfort и заканчивая Premium - за 709 900 руб. В наш обзор попала комплектация Prestige по цене 669 900 руб. Такая сумма обусловлена разнообразной дисконтной программой, которую разработала компания Kia. Мы использовали только два варианта: «Специальное предложение на автомобили» и «Цена при покупке в кредит по программе GO! KIA Finance» – в сумме они составили 80 тыс. руб. И здесь скидку можно увеличить на 50 или 40 тысяч, воспользовавшись программой утилизации или trade-in. Выбранная нами комплектация полностью отвечает критериям. В качестве бонуса мы получаем обогрев лобового стекла, боковые подушки и надувные шторки безопасности, а также обогрев руля. За «Рио» в такой богатой комплектации просят меньше, чем за аналогично оснащенный одноплатформенник Hyundai Solaris (к слову, плюсы и минусы у этих автомобилей практически идентичны). Еще стоит отметить, что расчеты по кредиту, сделанные в автосалоне и на сайте, разнятся, так что будьте внимательны.
«Алмеру» с четырехступенчатым «автоматом» можно купить только в трех комплектациях: Comfort A/C (617 000 руб.), Comfort Plus (637 000 руб.) и Tekna (667 000 руб.). У первой отсутствует аудиосистема, поэтому она нам не подходит. Мы выбрали топовую комплектацию Tekna. Нас подкупила навигация, задние электростеклоподъемники и кожаная отделка руля. Для более экономных вполне подойдет комплектация Comfort Plus, она на 30 тыс. руб. дешевле. Машина имеет самую большую колесную базу в нашем обзоре и как следствие самый просторный салон. Плюсы – просторный салон, хорошая подвеска, солидный внешний вид. Минусы – старый четырехступенчатый «автомат», повышенный расход топлива в городе, неудобная конфигурация проема багажника. Финансы. Сэкономить 70 тыс. руб. можно, если воспользоваться программой по утилизации и trade-in от Nissan. Кроме этого существует льготная кредитная ставка в размере 6,9% годовых на три года. Kia Rio Prestige – 669 900 руб Volkswagen Polo Sedan Club – 695 000 руб. Hyundai Solaris Elegance – 710 000 руб. Победа Kia закономерна: современный автомобиль, мощный двигатель, хороший «автомат», отличная комплектация и прекрасная цена. Volkswagen и Hyundai оказались на 2-м и 3-м местах соответственно. В дисциплине «стоимость автомобиля» победил Polo Sedan – он чуть дешевле Solaris, хотя Hyundai опережает его по техническому совершенству. Его двигатель на 18 л.с. мощнее, задние тормоза более эффективные дисковые, да и расход топлива ниже. Что касается других участников обзора, то у каждого можно найти как сильные, так и слабые стороны. Поэтому каждый покупатель должен расставить для себя приоритеты в категориях «цена», «набор опций», «техническое совершенство», «ликвидность на вторичном рынке». И только после этого покупать машину.
Datsun mi-DO (комплектация Dream 2) — 556 000 руб.
- Объем двигателя – 1,6 л
- Мощность двигателя – 87 л.с.
- Коробка передач – 4АТ
- Расход топлива, город/трасса/смешанный, л – 10,4/6,1/7,7
- Габаритные размеры, длина/ширина/высота/колесная база, мм – 3950/1700/1500/2476
Hyundai Solaris (Elegance) — 710 000 руб.
- Объем двигателя – 1,6 л
- Мощность двигателя – 123 л.с.
- Коробка передач – 6АТ
- Расход топлива, город/трасса/смешанный, л – 8,8/5,2/6,5
- Габаритные размеры, длина/ширина/высота/колесная база, мм – 4375/1700/1470/2570
Kia Rio (Prestige) – 669 900 руб.
- Объем двигателя – 1,6 л
- Мощность двигателя – 123 л.с.
- Коробка передач – 6АТ
- Расход топлива, город/трасса/смешанный, л – 8,5/5,2/6,4
- Габаритные размеры, длина/ширина/высота/колесная база, мм – 4377/1700/1470/2570
Nissan Almera (Tekna) – 667 000 руб.
- Объем двигателя – 1,6 л
- Мощность двигателя – 102 л.с.
- Коробка передач – 4АТ
- Расход топлива, город/трасса/смешанный, л – 11,9/6,5/8,5
- Габаритные размеры, длина/ширина/высота/колесная база, мм – 4656/1695/1522/2700
Skoda Rapid (Ambition) — 766 800 руб.
- Объем двигателя – 1,6 л
- Мощность двигателя – 105 л.с.
- Коробка передач – 6АТ
- Расход топлива, город/трасса/смешанный, л – 10,2/6,0/7,5
- Габаритные размеры, длина/ширина/высота/колесная база, мм – 4483/1706/1461/2602
Volkswagen Polo Sedan (Club) — 695 000 руб.
- Объем двигателя – 1,6 л
- Мощность двигателя – 105 л.с.
- Коробка передач – 6АТ
- Расход топлива, город/трасса/смешанный, л – 9,8/5,4/7,0
- Габаритные размеры, длина/ширина/высота/колесная база, мм – 4384/1699/1465/2552