Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Радар-детекторы «на Стрелку-М»: большой тест

Общее количество дорожных камер в Центральном регионе переходит рамки разумного. Мы собрали восемь радар-детекторов и выяснили, с какими поездка будет самой спокойной.
Полная версия

Радар-детекторы пошли по пути развития, скрытого от глаз. Новые корпуса и модели выходят редко —  лидеры рынка сосредоточились на правке прошивок. Поэтому некоторые из устройств испытываем повторно.

Участники: цены и комплектации

Наиболее доступны Inspector Tau S, Fujida Magna, Sho-Me G‑1000 Signature и Trendvision Drive 700 Signature за 6000–7000 рублей. Silverstone Sochi Pro, Neoline X–Cop 7500s и Roadgid Detect  подороже — 8500–10 000. Удивляет ценником белорусский Omni RS‑550: за него просят почти 13 тысяч рублей.

Комплектации у всех практически одинаковые. В коробке найдете кронштейн с присосками, провода в прикуриватель и в компьютер, пару запасных предохранителей. 

Roadgid, Sho-Me и Silverstone щедрее на клейкий коврик, если вам удобнее не вешать детектор на стекло, а класть на панель. У Инспектора для этих целей лежит липучка-самоклейка. А вот Neoline альтернативного крепежа не имеет. У него на нижней плоскости расположен динамик, который лучше не закрывать.



У всех одноцветные OLED-мониторы. На полшага впереди Omni, который в режиме меню сумел вместить две строки информации, но шрифт стал мелким.

На полноценный шаг решился Silverstone с двумя строками нормального размера и парой забавных мелочей. Флажки по краям монитора анимированные, а слева есть меняющий цвет светодиод. Пока камеры впереди нет, он синий. При приближении к радару из GPS-базы оттенок меняется: зеленый – скорость законная, желтый – превышаете в пределах заданного вами же лимита, красный – едете на штраф. Ненавязчиво и отлично видно боковым зрением.

Со знаком минус в плане оповещений выделяются Omni и Inspector. От их резких звуков кровь из ушей идет. Вдобавок создатели Инспектора не придумали ничего умнее, как взять для сигнала «крякалку» спецмашин. Разве можно пугать таким на дороге?! К Omni же единственное во всей компании замечание к качеству. К концу недели тестов у него начал пропадать контакт в гнезде питания.



ПРО СТРЕЛКУ

Стрелки [1] появились почти десять лет назад: первый тест распознающих их радар-детекторов мы делали в конце 2012 года. Эти комплексы сняли с производства в 2017‑м и постепенно заменяют на дорогах другими. Стрелки первой итерации могут быть с радарной частью для измерения скорости или только видеоблоком. Встречаются в стационарном (СТ) и мобильном (М) вариантах. Во втором случае камера монтируется на микроавтобусе, может менять дислокацию, но работает только в статике.


Второе поколение – Стрелка-Плюс [2], отличающаяся более широким функционалом. С помощью опционных программных модулей она распознает десятки нарушений ПДД. Скорость умеет измерять по видеоизображению или радарным блоком. Допускается установка в патрульной машине для работы на ходу. Стоит комплекс от 1,62 млн рублей, 3D-радар к нему – 560 тысяч.

Новейшая модель называется Стрелка-М (не путайте с мобильным исполнением первой Стрелки). Измерение скорости – радаром [3] или силами только видеокамеры [4]. Устанавливать камеру можно стационарно или на треноге [5]. Набор нарушений у неё тот же, что у «плюсовой». Дальность контроля вместо 350–500 м у Стрелки-Плюс всего 50 м, ширина – 14 м вместо 16 (4 полосы ­максимум). Зато стоит дешевле: 1,33 млн в «базе» и 1,82 млн с радарным модулем.


Вижу – не вижу

Из передвижных комплексов контроля начали с самого сложного – лидара. Излучение Аматы, как и в прошлом году, не заметила Fujida. К ней можно приравнять и Trendvision, проснувшийся только за 50 м до источника сигнала. Бинар и Визир проблем никому не доставили. Даже Neoline отработал их с похвальной дальностью, хотя в предыдущие разы отказывался видеть в упор.

Проверка двумя Кордонами, М2 и М4, выявила только один сбой. «Четверку» в спину не заметил Omni. Все остальные выдали приемлемую дальность, хотя она и гуляет в широких пределах. Со Скатами белорусский гаджет тоже сплоховал, неуверенно замечая их при прицеле в задний номер. Обратите внимание, насколько отличается дальность детектирования в зависимости от способа установки радара. Висящий высоко на столбе Скат становится заметен для приборов намного позже, чем установленный на крыше припаркованной легковушки (в Подмосковье «радаромобилями» работают Гранты).


Самая новая Стрелка

Стрелками на сей раз проверяли устройства по особой программе. Для начала – старые знакомые первого и второго поколений. Их детекторы видят четко и заранее. На хорошем прямике дальность порядка километра, при заходе со спины – не меньше 200 м. Всё это было разминкой перед встречей с самой новой Стрелкой-М. В Москве большая их часть висит без радарной части. Но в числе версий есть мобильное исполнение, так что со временем они неизбежно появятся на треногах вдоль загородных трасс.

С новинкой обучен общаться только Silverstone. Его создатели и сигнатуру «эмки» успели прописать в память аппарата, и отладили очень четкое детектирование.

Проверка остальных радар-детекторов не задалась. Silverstone на ночной, почти без других машин улице не видел иных «возбудителей», кроме Стрелки-М. Другие же выдавали практически непрекращающийся сигнал в К‑диапазоне. Разнилась только его сила. У кого это ложные сигналы, а кто действительно видел измеритель скорости – загадка. Сменили локацию, приехав к другой камере, и картина повторилась. 



Так что пока распознавание Стрелки-М можно записать только в актив Сильверстоуна.


Продолжение тестов, результаты испытаний и выводы экспертов — на следующей странице.



Уличные бойцы



Лучшие базы камер – у Сильверстоуна, Неолайна и Шо-Ми. Из 60 камер на маршруте они пропустили всего по одной. Neoline не в первый раз похвалю за предельно лаконичные, но понятные фразы. Приблизился к нему по этому показателю Silverstone. Fujida и Inspector собрали по шесть промахов. Это 10%, что нормально для гаджетов: полнее и актуальнее базы только в мобильных приложениях. Семь промахов у Роудгида, по 10 – у Omni и Trendvision. Такие показатели уже можно считать неудовлетворительными.


Антипарковочные Стрит Фальконы в этом тесте грамотно отрабатывали несколько детекторов. Абсолютно правильно – Silverstone, Neoline и Sho-Me: оповещение появляется только при снижении скорости до 15–20 км/ч. Omni выдает сообщение на дисплее всегда, но ниже 20 км/ч появляется звук. Inspector верещит на любой скорости и не уточняет тип – просто «камера». Roadgid, Trendvision и Fujida молчат. Между тем, только в Москве таких камер 500, и заключен контракт еще на 250. Аналогичные сюрпризы есть и в других городах, так что толковое предупреждение обязательно.




Ложные срабатывания. На раздражители в лице адаптивного круиз-контроля кроссовера Volkswagen Tiguan и сканера мертвых зон Ягуара XF гаджеты не отреагировали. Но такая благостная картина будет не со всеми машинами. Мы проверили теми, что оказались под рукой. А всё многообразие моделей не в силах протестировать ни мы, ни производители устройств. Сигнатуры всех систем активной безопасности в память не влезут. Вдобавок некоторые из них могут совпасть с «почерками» радаров, и прописывать их как ложные будет нельзя. Так что владельцам автомобилей с современными ассистентами можем посоветовать как-то проверять детекторы. Например, оговорить с продавцом возможность возврата в течение дня-двух.


Минимум ложных срабатываний – у моделей Silverstone и Sho-Me. Они настолько проработаны, что трассовый режим можно не выключать в городе, и гаджет не будет раздражать! С учетом отличной базы камер эти двое – лучшие.


Inspector пискнул не по делу трижды. Neoline и Roadgid что-то несуществующее видят на трассе часто, а в городе постоянно. Но хоть понимаешь, что тревога фальшивая: счетчик на дисплее не поднимается выше первого уровня. Trendvision, Fujida и Omni – это непрекращающийся источник ложных срабатываний, причем на максимальном уровне индикации. ­Незачет.


Примерная цена 7000 ₽*
Знание стационарных камер 54 из 60
Сложно рекомендовать к покупке. Не взял лидар – единственный в тесте. Есть интересные функции: «куранты», отбивающие каждый час, напоминание обновить базу камер, если этого давно не делали, и «антисон», когда водитель должен реагировать на периодически выскакивающее оповещение. Режимы работы названы оригинально: Россия, Москва, Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан.

Примерная цена 7000 ₽
Знание стационарных камер 54 из 60
При одинаковой с Фуджидой цене работает заметно лучше. Крепкий середнячок. При нескольких камерах впереди предупреждение о дальней срабатывает рано, и теряется оповещение о ближней. Из явных минусов – присутствие спецсигнала-«крякалки» в озвучке: пугает и сбивает с толку. Допустимое превышение настраивается с шагом 1 км/ч.


Примерная цена 10 000 ₽
Знание стационарных камер 59 из 60
База камер полная, лучшие – краткие и понятные – оповещения об объектах из нее. Дальность распознавания радаров отличная. Сигнатурная технология применяется только для отсеивания ложных помех, радары по именам Neoline не называет. Но отладка не идеальная: часто возникает мнимый К-диапазон на минимальном уровне.

Примерная цена 13 000 ₽
Знание стационарных камер 50 из 60
За такую цену аппарат должен быть идеальным. Но – слишком много ложных срабатываний и огрехов в базе камер. Сбоит контакт питания, что тоже ­нонсенс. Меню информативное, двухстрочное. Настроек много, но не все нужны и даже понятны. К покупке не рекомендуем.


Примерная цена 8500 ₽
Знание стационарных камер 53 из 60
Много ложных тревог и ошибок в базе камер (нет мобильных радаров вообще). Очень блеклый дисплей. Порог превышения скорости настраивается с неудобным шагом в 5 км/ч. И цена нескромная. ­Покупать не за что.

Примерная цена 7000 ₽
Знание стационарных камер 59 из 60
Минимальный «метраж» детектирования радаров, но при этом огромная уверенность в работе устройства у владельца. Ложных тревог фактически нет, трассовый режим можно использовать даже в городе. Невысокая для таких умений цена. Единственная придирка – незнание сигнатуры Стрелки-М. Но в целом отличная модель. 


Примерная цена 9000 ₽
Знание стационарных камер 59 из 60
Сильверстоун дороже близкого по способностям Sho-Me. За переплату получите: более информативный дисплей, большую дальность детектирования радаров, самую совершенную на сегодня базу сигнатур. Знает и четко отрабатывает Стрелку-М. Два режима для шоссе – трассовый и магистральный, в обоих можно настроить чувствительность. Лучший выбор

Примерная цена 6000 ₽
Знание стационарных камер 50 из 60
Самая низкая цена, но и минимальные набранные баллы. Много ложных срабатываний и ошибок в базе камер. Меню зачем-то разбито на подразделы, что при одной строке дисплея крайне неудобно. Самые плохие присоски. Аргументов в пользу покупки не увидели.


БУДУТ ДОРОЖАТЬ!

В нынешнем году некоторые производители электроники ждут всплеска интереса к радар-детекторам. Причин несколько. Главная – провальный карантинный 2020‑й. Автомобильные границы остаются закрытыми, что повышает интерес к внутреннему туризму. И если в Европе пользоваться радар-детектором дураков нет (они почти везде запрещены), то в России это штука популярная.

Из-за падения доходов многие обратят свое внимание на моно-гаджет вместо дорогого комбоустройства. Последние к тому же скоро подорожают. Прибавка может достигнуть 15% из-за роста цен на комплектующие (в частности – дисплеев) в Китае. Поэтому видеорегистраторы и радар-детекторы не будут стоить по-старому. Так что если присматриваетесь к какому-нибудь устройству, не ждите – покупайте сейчас.

ВЫВОДЫ ЭКСПЕРТОВ «ЗА РУЛЕМ»

Fujida, Trendvision, Omni и Roadgid – в аутсайдерах. Работают приемлемо, но в отдельных дисциплинах наш тест выявил существенные недостатки. Однако если за цену первых двух недостатки еще можно простить, то Omni переоценен раза в два и точно не стоит своих денег.

Inspector и Neoline отработали качественно и без явных провалов.

Sho-Me, набрав минимальную сумму метров, тем не менее, оставил впечатление очень качественного радар-детектора: уж если зашумел, то 100% по делу. По другим параметрам он в лидерах без всяких оговорок – рекомендуем.

Silverstone не в первый раз на шаг впереди. Соперники научились правильно предупреждать о Стрит Фальконах? Окей, а у него готова сигнатура Стрелки-М.

Минимум ложных срабатываний, информативный дисплей, внимание к мелочам, и Sochi Pro выходит на заслуженное первое место.


  • А стоит ли использовать вместо радар-детектора смартфон? Проверка популярных мобильных приложений — тут.


Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
14.05.2021
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: