Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Toyota Camry, Kia K5, VW Passat — большой тест-сравнение

Модернизированная Камри явно выигрывает у себя прежней. А у конкурентов? Мы все выяснили!
Полная версия

Toyota Camry почти два десятка лет была бестселлером класса D+. В иные времена на ее долю приходилось больше половины сегмента. Почивала бы на лаврах и дальше, но в конце прошлого года появился Kia K5.

Стильный корейский седан рынок встретил тепло: в первом квартале «пятерке» удалось превзойти по продажам Camry! Но в Тойоте уже готово противоядие в виде обновленной Camry. А третьей машиной в тест мы взяли Volkswagen Passat – он растерял рыночные позиции, но не «автомобильность».



Toyota Camry 
Первый показ прошел в 2018 году, а нынешней весной проведена модернизация: изменены интерьер и начальные силовые агрегаты. Производится по полному циклу в Санкт- Петербурге.
ДВИГАТЕЛИ: 
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) – от 1 880 500 ₽
2.5 (194 л.с.) – от 2 151 500 ₽
3.5 (249 л.с.) – от 2 703 500 ₽
 Volkswagen Passat 
Одна из самых пожилых моделей в классе: дебют состоялся в 2014 г. Полтора года назад провели рестайлинг. После обновления компания прекратила поставки в Россию версий с кузовом универсал. Сборка – Германия.
ДВИГАТЕЛИ: 
бензиновые: 1.4 (150 л.с.) – от 2 096 000 ₽
2.0 (190 л.с.) – от 2 536 000 ₽
 Kia K5
«Пятерка» вышла на рынок в конце прошлого года, сменив седан Optima. Машина получила новую платформу и кузов, внешне напоминающий лифтбек. Изготовлено в Калининграде.
ДВИГАТЕЛИ:  
бензиновый: 2.0 (150 л.с.) – от 1 679 900 ₽
2.5 (194 л.с.) – от 2 069 900 ₽

Пассажирам удобно?

Большие седаны часто берут из-за удобства и простора на заднем диване. В Camry просторно. И сервис лучше: шторки на окнах, сенсорный блок управления третьей зоной климат-контроля, наклоном спинки (уникальное для сегмента оборудование), обогревом сидений и настройками магнитолы. Правда, такой пульт ставят на две «верхние» комплектации (от 2,6 млн рублей). Хотя и без этого в Тойоте уютнее всего.


Второй ряд Пассата не столь гостеприимный: места в коленях поменьше. Регулировок дивана нет, но это компенсируется его удачным профилем. У Фолькса тоже есть блок управления климат-контролем. А за доплату можно получить розетку на 220 В.


На заднем ряду К5 в коленях больше места, чем в Пассате, однако потолок ниже. Теснее и ступням. Напольный туннель невысок, но в середине взрослому не усесться – голова упирается в потолок. Боковым пассажирам удобнее. Особенно правому – он может двигать переднее пассажирское кресло (есть кнопки на боковине спинки). Но не обольщайтесь: своей климатической зоны сзади нет ни в одной комплектации. Даже импульсного режима для стеклоподъемников пожалели! Для такси сойдет, для начальника – нет.





А каково водителю?

На водительском месте Camry – точечные изменения. Экран мультимедиа вознесся над центральной консолью, до девяти дюймов увеличилась его диагональ. Вот только качество изображения лучше не стало. Картинка белесая, не хватает контрастности, а шрифты и иконки вызывающе старомодны. С этим определенно что-то надо делать.

В остальном салон хорош. Сиденья — с мягкими подголовниками. Но проекционный дисплей, система кругового обзора, подрулевые лепестки доступны только для версий с мотором V6


Toyota Camry 


Есть такие ограничения и у Kia. Только здесь самых вкусных «плюшек» лишены двухлитровые модификации. 

Дизайн салона – отпадный. Повернутая в сторону водителя асимметричная центральная консоль, стильный Т‑образный селектор автомата, визуально соединенные экраны панели приборов и информационно-развлекательной системы… Техно! Возможности мультимедиа широки – есть даже голосовые заметки или фоновые звуки природы (мой фаворит – шум моря).

Однако ощущения породистости в салоне почти нет. Попеняем на простую отделку (нижняя часть передней панели твердая) и неоправданно жесткие сиденья с твердокаменными подголовниками. В таких не расслабишься.

Volkswagen Passat 



Самая добротная отделка – у Пассата. Здесь кругом мягкие материалы, кармашки в дверях застелены ворсом, а центральная часть сидений обита уютной замшей. Кресла чудо как хороши. Если бы не широковато расставленные валики на спинке, поставил бы им 10 баллов.

Но уж больно скучен дизайн. Раньше хоть была изюминка в виде стрелочных часов, но после рестайлинга их изъяли. И электронную приборку уменьшили с 12 до 10 дюймов. Хорошо хоть обошлись без сенсорного блока климат-контроля (как в Тигуане) – было бы совсем грустно.

А лучшей иллюстрацией пассатовской безликости стала поездка с дочкой-второклассницей. Два дня назад мы с ней колесили на Шкоде Октавии, и, сев в Фолькс, она не поверила, что это совсем другая машина. Признала ошибку, только когда не обнаружила шторок на окнах и амбиентной подсветки…


Kia K5





Продолжение – на следующей странице.


Динамика и расход

По мощности Passat 2.0 TSI чуть уступает конкурентам – 190 л. с. Но это турболошади! Вкупе с почти полуторакратным преимуществом в крутящем моменте они обеспечивают очень убедительный разгон. С места до сотни – измерили – 8,7 с.

Веселые, бурные ускорения доступны с самого низа – на пик тяги мотор выходит уже при 1500 об/мин. А уж если перейти в спортрежим, Passat и вовсе уезжает от соперников с издевательской легкостью. 

Порадовал семиступенчатый робот. Его довели до ума, и теперь он не дергается в городе и не изводит маниакальными переключениями наверх при первой же возможности.


В отличие от соперников, двигатель Пассата не переваривает 92-й бензин. При этом средний расход наименьший – 8 л/100 км. Тут помогает и даунсайзинг, и старт-стоп, и робот, который при езде накатом переходит в нейтраль.

Лидер по мощности – Camry. Ее атмосферник 2.5 в ходе модернизации получил комбинированный впрыск, увеличенную степень сжатия и подросшую до 200 л.с. отдачу. Заодно шестиступенчатый автомат заменили восьмиступенчатым. Ускорения стали пободрее, но не принципиально: сотню Camry 2.5 набирает за 9,5 с. Переход в спортрежим ситуацию не меняет: динамика жгучей не становится. А и без того немалый расход топлива (в среднем 11,5 л/100 км) становится совсем нескромным, поскольку автомат перестает использовать три высшие передачи.

Атмосферный мотор 2.5 в Kia развивает 194 л.с. Он экономичнее тойотовского – в среднем 11 л/100 км. Но везет не так весело. Когда едешь в полпедали, кажется, что всё нормально и при необходимости можно пульнуть. Однако на деле запаса «под педалью» нет. И перевод системы Drive Mode из режима Comfort в Dynamic не помогает. Автомат приободряется, руль тяжелеет, но живинки в характере больше не становится. Как набирал К5 сотню за 9,8 с, так и набирает.

А еще активные ускорения сопровождаются неожиданно громким воем двигателя. Вообще, акустический комфорт – не конек К5. Гудят шины, уже при 80 км/ч свистит набегающий ветер… От машины такого класса ждешь большей тишины в салоне. После «корейца» в Пассате и Camry уши отдыхают. Хотя не без нюансов: в первом случае докучает ветер, во втором – шуршание шин.


Гибрид хотите?

Все фигурирующие в тесте модели продаются у нас исключительно с бензиновыми моторами, тогда как на зарубежных рынках они доступны и с экологически чистыми силовыми агрегатами.

У себя на родине Camry предлагается с гибридной силовой установкой, состоящей из атмосферника 2.5 (178 л.с.) и электромотора (120 л.с.). Вместо автоматической коробки – вариатор. Недавно гамму пополнила версия с полным приводом E‑Four. У нее сзади установлен дополнительный электромоторчик (7,2 л.с.), который вступает в дело только при старте и помогает в первые секунды.

В гамме Пассата есть плагин-гибридная версия GTE. В ее распоряжении турбомотор 1.4 отдачей 156 л.с. и 115‑сильный электромотор. Тяговая батарея емкостью 13 кВт·ч позволяет проехать 55 км на одном только электричестве. Это позволило заявить 1,4 л расхода на 100 км. Хотя после того, как аккумулятор разрядится, аппетит возрастет.

Есть гибрид и у К5. Связка двухлитрового атмосферника и электромотора выдает 195 л.с. Ни одна из перечисленных «зеленых» модификаций в России в обозримой перспективе не появится.

Как управляются?


Модернизация шасси Camry не коснулась. И я это одобряю! Toyota сохранила активность в реакциях и способность с азартом прошивать связки поворотов. Точный руль, невеликие крены – по управляемости Camry ходит в лидерах. Попеняю разве что на чувствительность к порывам бокового ветра на высоких скоростях.

Passat тоже хорош: активно встает на дугу, охотно уходит на меньший радиус. Но у данного конкретного автомобиля запас устойчивости ниже – в середине мая нам выдали машину на зимних шинах. Скорее всего, из-за этого и реактивное усилие на баранке оказалось размазанным, не хватило цельности в реакциях. Но я уже ездил на Пассате на летней обувке и помню, как он радовал точным рулем.

Управляемость К5 не впечатлила. Обычный тривиальный седан. Вроде поворачивает точно, задержек нет, но радости не приносит. Рулю недостает информативности, а на кочках К5 спрыгивает с траектории. Плюс допекают тычки на мелких неровностях.

Жесткость подвески обескураживает. Даже на, казалось бы, идеально положенных заплатках экипаж потряхивает. Ямы побольше сопровождаются болезненными ударами. А уж какой при этом стук! Если вы решили купить К5, советую не гнаться за стилем и взять на 17‑дюймовых колесах – будет немного помягче.

Плавность хода в Пассате немногим лучше: дробит на мелочевке, ощутимо подкидывает на крупном калибре…

Camry воспринимается чуть ли не представительским седаном. Какое бы покрытие ни было под колесами – почти всегда катит ровно и комфортно, без тряски и стуков. Большинство моделей вдвое дороже не способны так эффективно абстрагировать экипаж от неровностей. Возможно, другой такой же комфортной машины в этом сегменте нет.


Что в итоге?

  • Подсчет баллов обернулся для К5 неутешительным третьим местом. Стильный дизайн и богатое оснащение не смогли перевесить неважную плавность хода, слабую шумоизоляцию и не самый гостеприимный второй ряд.
  • У Пассата и Camry – равное количество баллов. Однако как бы ни гордился Volkswagen продвинутой техникой и эталонной эргономикой, шансов на рыночное признание у него нет. Цены на 190‑сильную версию только начинаются с 2,5 млн – там, где прайсы 2,5‑литровых конкурентов локальной сборки фактически заканчиваются.
  • А Camry наверняка и впредь будет бестселлером. Точечная модернизация вкупе с неизменно высоким комфортом и непревзойденной ликвидностью – тому гарантия. В этот прогноз может вмешаться лишь фактор дефицита машин и дилерских наценок. Кто его преодолеет первым – возьмет суперприз.



О том, сколько на цены популярных моделей накидывают дилеры, как проявили себя Toyota Camry, Kia K5 и Volkswagen Passat на тарированном «лежачем полицейском», экспертная оценка, а также важная техническая информация о героях нашего теста — по этой ссылке.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
19.07.2021
Фото: Садков Георгий
Поделиться: