5 седанов за 300 000 рублей — на них еще можно поездить
Типовой пример «за 300 тысяч рублей»: Приора 8-10 лет с пробегом двести тысяч км. Зная ресурс вазовских агрегатов, можно предположить, что они близко подобрались к «последнему вздоху», но сколько-то еще поездят. Покупают, конечно, и Приоры – в основном те, кто готов всё чинить сам. Многим важна низкая (относительно иномарок) стоимость запчастей.
Можно ли найти боеспособную иномарку за 300 тысяч рублей? Да, но это будет не кроссовер, а выбор придется ограничить «бюджетным сегментом» с моторами и трансмиссиями из числа долгоиграющих.
Экзотика усложняет обслуживание и поиск запчастей, так что выгоднее отдать предпочтение моделям, продававшимся у нас десятками тысяч.Mitsubishi Lancer IX
Машина с отличной репутацией и очень живучая, если не считать претензий к мягкому японскому ЛКП. «Девятых лансеров» с девственным кузовом сейчас уже не найти, но всяко он более стойкий, чем ладовские.
300 тысяч рублей — это машины 2006-2009 годов выпуска и с заявленными пробегами в диапазоне 150-250 тысяч км. Подавляющее большинство – с неплохим мотором 1.6 (98 л.с., 4G18), с механикой или автоматом.
Двигатель ходит 300 тысяч до капремонта. Основная его болезнь – высокий угар масла. Проявляется довольно рано, но спокойно лечится заменой колец и колпачков. Трансмиссии беспроблемные. Автомату наверняка потребуется переборка после 200 тысяч, и у механики к этому сроку тоже могут износиться синхронизаторы и подшипники валов.
Продолжение — на следующей странице.
Ford Focus II
Один из самых очевидных вариантов. Машины моложе 13-14 лет за эту сумму попадаются редко, но найти можно. Главное достоинство «второго» Фокуса – отличная подвеска и ресурсные моторы, что 1.4, что оба 1.6 (у 115-сильного слабое звено – фазовращатель), что «цепные» 1.8 и 2.0. Все способны на 350-400 тысяч км. Возрастной турбодизель 1.8 не рекомендуем – он даже в молодости слишком прихотливый.
Механическая коробка применялась двух типов — IB5 (на моторах 1.4 и 1.6) и MTX75. Вторая более надежна. Древний автомат 4F27E относится к самым стойким, хотя, вероятно, после 150 тысяч км потребует ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов.
Продолжение — на следующей странице.
Chevrolet Aveo
Огромен выбор Aveo первой генерации – это по сути перелопаченный Daewoo Lanos. Однако за эти же деньги можно выцепить Aveo II 2011-2013 годов, в том числе с пробегами около 150 тысяч км.
Редакционный Aveo (2012 года) мы разобрали до винтика после 170 тысяч. Установили, что скоро потребовалась бы затратная переборка мотора и механической коробки. Конечно, годы эксплуатации не прошли бесследно: меняли стартер, модуль катушек зажигания, вентилятор радиатора, насос и шланги системы охлаждения, пару датчиков. Но (что самое важное) мотор и коробка не подводили в пути, а кузов сохранился отлично.
Официально у нас продавали машины только с опелевским 1.6 (115 л.с.) – исключительно стойким. На вторичке есть также Aveo с моторами 1.2 и 1.4, их основные слабости также прячутся в навесном оборудовании. Возможен вариант с автоматом 6Т30, но он слабоват и после 150 тысяч требует восстановительных работ.
Продолжение — на следующей странице.
Renault Logan
Вариантов два: умеренно заезженный «первый рестайлинговый» Logan (до 2012 года) или сильно заезженный «второй» с пробегом под 300 тысяч (после 2013 года). Второй красивее, но ресурс главных агрегатов у него тот же, так как агрегаты те же самые. Мы подробно рассказывали о них десятки раз, нет смысла углубляться в детали. Напомним лишь, что засадных среди моторов нет, все они способны на 300-350 тысяч км до капремонта, а многие экземпляры отходили полмиллиона.
Автомат DP0/DP2 у Renault нередко хандрит на малых пробегах. Механика в плане ресурса и затрат на ремонт намного предпочтительнее.
О подвеске также известно и сказано всё – признана идеальной для наших дорог. Кузов гниет неторопливо. Ухоженная машина с пробегом 150 тысяч в состоянии пробежать еще столько же, но потом посыплется все.
Продолжение — на следующей странице.
Volkswagen Polo Sedan
В таксопарках служит 350-400 тысяч км, что наглядно показывает возможности машины. Затем попадает на вторичку: практически все «половики» 2015-2016 года, выставленные на продажу за 300 тысяч рублей, — из такси. Более разумным вариантом выглядит машина за те же деньги, но постарше и не с таким жутким пробегом. Типовые предложения: «дорестайлинг», 2010-2012 год выпуска, пробег около 150 тысяч, 1.6 (105 л.с.), на «ручке».
Мотор CFNA славен стуком поршней, иногда приводящим к износу зеркал цилиндров. Также после 150 тысяч начинает стучать цепь ГРМ. Постукивают и гидрокомпенсаторы. В общем, мотор шумный, но при этом выносливый. Регулярных замен требуют только водяной насос с приводным ремнем и роликами. Механическая пятиступка также вполне пристойная.
Будьте бдительны!
Главная сложность нынче при поиске подержанной машины – скрученный пробег. По данным разных исследований, от 30 до 65% именно массовых машин в возрасте 10-15 лет пережили «скрутку», некоторые по два-три раза. Иногда это удается определить по данным, хранящимся в бортовой электронике.
Если не хочется этим заморачиваться, то лучше искать товар с наименьшим числом владельцев в ПТС. И избегать откровенных «перекупов» и слишком «серых» салонов – по статистике, они прибегают к скручиванию охотнее всех. Самый честный – официальный trade-in, но у него и цены выше.
Удачного выбора!
- Пять кроссоверов с надежными АКП — тут.
- Использовать возможности авто на все 100% можно при помощи специальных аксессуаров: автобагажников, креплений для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
- Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом — актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка!. Нет места для хранения - возьмите автобокс в прокат!
Фото: «За рулем» и фирмы-производители