По особому рецепту
В журнале «Рейс» № 7 «Плата за воздух» мы подробно осветили проблему выбора поршневых и винтовых компрессоров для станций технического обслуживания. Однако за кадром остался один важный момент, а именно – выбор компрессорного масла. Казалось бы, что в этом сложного? Не спешите с выводами.
Как известно, перечень областей применения компрессоров очень велик и с каждым годом расширяется.
Вместе с тем, повышение мощности компрессоров неизбежно требует улучшения качества применяемых в них смазочных материалов. Компрессорные масла призваны решить ряд специфических проблем, возникающих при эксплуатации компрессорных машин: высокие температуры сжатия, прямой контакт с химически
активными газами, разбавление смазочного материала газом, конденсация влаги, образование абразивных частиц, негерметичность рабочих камер сжатия и зазоров.
В поршневых и ротационных компрессорах смазочное масло находится в прямом соприкосновении со сжатым газом, имеющим высокую температуру. Состав и свойства газа в значительной мере определяют требования к маслу и его работоспособность. В нашем случае речь пойдет о воздушных компрессорах.
(Полный текст статьи читайте в новом номере журнала "Рейс" №9, 2007 г.)