Время – деньги

Во что обходится эксплуатация Chery Amulet.

CHERY AMULET 1.6

Из­го­то­ви­тель «Автотор»

Год вы­пу­с­ка 2006

В экс­плу­а­та­ции «За ру­лем» с августа 2006

Про­бег на мо­мент от­че­та 40 000 км

Пре­ды­ду­щие пуб­ли­ка­ции в жур­на­ле 2006, № 10, 12; 2007, № 4

Отказы генератора на «Амулете» нередки. По гарантии его меняют без проблем, а вот за свой счет накладно: стоит узел 7500 рублей и отличается невысокой ремонтопригодностью.

За время эксплуатации «Амулет» показал себя шустрым, но шумным. Уже на сотне гудят наружные зеркала и щетки стеклоочистителя, свистит мотор: идем на взлет, пристегните ремни! В целом по шуму «китаец» не лучше большинства отечественных авто. Но в городе, где скорость ограничена 60 км/ч, звук уже не давит на уши. Шумоизоляция здесь весьма оригинальна – так, под обивкой потолка мы обнаружили картон. Дешево и сердито! В то же время не услышишь привычных в наших машинах скрипов панелей и обивки.

Такое увидишь нечасто: вместо оригинальной запчасти дилер установил более дорогой неоригинал от ГАЗ-3110. Согласимся в одном: эта запчасть куда доступнее.

В плюс запишем удивительную вместимость автомобиля. Огромный багажник плюс сложенные задние сиденья, образующие ровную площадку, позволяют перевозить и объемные, и длинные грузы. Совсем недавно нам пришлось эвакуировать китайский же скутер с оборванным ремнем вариатора. В «Амулет» он поместился целиком, и багажник закрылся.

Если среднего предохранителя нет, доехать можно, перекинув его провод (красный) на соседний предохранитель (клемма под винт).

А вот давить на крышку багажника или капот не стоит: даже от легкого нажима остаются вмятины. Ржавчины пока нет, если не считать «цветущих» сколов краски на капоте – последствий 60-часовых испытаний на скоростном кольце Дмитровского полигона.

За рулем «Амулета» в целом комфортно, панель приборов хорошо читается. Но чтобы включить первую, третью и пятую передачи, за рычагом приходится тянуться. А заднюю можно ненароком перепутать с первой.

Под капотом – простор и свобода, мотор легко обслуживать и ремонтировать. К сожалению, заглядывать под капот «Амулета» пришлось чаще, чем хотелось бы.

А вот фильтр системы вентиляции нам менять не стали – дескать, продувается, и ладно. Что ж, поменяем сами (ЗР, 2008, № 4, с.258).

Замигала лапочка зарядки батареи; мы обнаружили перезаряд. Разобрав генератор, выяснили, что отремонтировать его в гаражных условиях непросто. Видимо, так думают и на фирменной СТО, где генератор даже не стали разбирать (и разбираться в причинах неисправности), а просто заменили по гарантии.

Цена оригинального масляного фильтра невысока, но доступ к нему – только снизу, да и оттуда отвернуть его нелегко.

Силовой предохранитель (60 А) в блоке возле аккумуляторной батареи оказался недешевым «расходным материалом». Мы купили их несколько – про запас, но однажды в пути очередная плавкая вставка не просто перегорела – расплавился весь блок предохранителей. «Амулет» встал посреди оживленной магистрали без признаков жизни. Чтобы вернуть ему подвижность, пришлось перекинуть провод на соседнюю клемму с предохранителем 80 А.

На 40 тыс. км поменяли все ремни – и ГРМ, и навесных агрегатов. Перестраховка? Зато не оборвутся!

Подошло ТО-5 (40 тыс. км): предварительная запись и минимум две недели ожидания. Кроме расплавленного блока предохранителей, в списке неисправностей числился свист из-под капота (начиная с 2000 об/мин), источник которого мы так и не смогли отыскать.

Вместе с ремнем ГРМ меняют и его натяжитель, с виду вполне работоспособный. Плохо, что за это платит клиент.

Обслуживание автомобиля заняло в «Центре-Авто» более 10 нормочасов! Под стать и сумма счета – свыше 16 тыс. рублей. При том, что свист как был, так и остался. Мастер заверил, что он слышен практически на всех машинах и возникает в системе впуска. Диагностика «Чери-Амулета» заняла почти два часа оплачиваемого времени, замена по гарантии блока силовых предохранителей – еще час. То, что остальные работы по ТО заняли 8,5 часов (!), можно объяснить ювелирной тщательностью мастеров либо необходимостью подгонять по месту каждую деталь. Время покажет, какой вариант ближе к истине.

Привод спидометра снимали, чтобы залить масло в коробку передач, после установки он перестал работать и был заменен.

По непонятным причинам, на автомобиль установили топливный фильтр «Бош» от ГАЗ-3110 (двиг. 406). Наверное, не смогли найти у дилеров штатный или… не захотели: оригинал дешевле заменителя (238 руб. против 291). Зато менять фильтр системы вентиляции салона вообще не стали – дескать, он и так чистый: «коли печка продувается, то и делать ничего не надо».

Говорят, возвращаться плохая примета, но пришлось: после техобслуживания перестал работать спидометр. Привод заменили по гарантии, но, похоже, причина отказа – человеческий фактор: на СТО его снимали, чтобы залить масло в коробку передач.

В целом «Амулет» показал себя достаточно надежным. Но без доработок отдельных узлов, похоже, не обойтись, тем более что заводская гарантия (2 года или 60 тыс. км) скоро закончится.

Отзывы о Chery Amulet

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв