Дакар-2009: Битва с пустыней

Организаторы продолжают изобретательно дезинформировать всех, кто следит за ходом гонки, а также некоторые экипажи. Участники порой на другой день узнают, что они сняты с дистанции (или не сняты), что у них есть штраф 200 часов (или уже нет штрафа). Результаты вновь капитально пересчитаны: примерно у 40 экипажей в зачете Car аннулирован наложенный сутками ранее 200-часовой штраф. Либо полностью, либо заменен какими-то разумными цифрами – 2 часа, 5 часов, 9 часов.

У Виктора Воликова, как выяснилось, до сих пор нет ни одной минуты штрафа, и он сразу переместился на тридцать позиций вверх. Из всех россиян 200 штрафных часов остались только у Алексея Беркута.

Карлос Сайнс упрочил свое лидерство.

Гонка вошла в самую сложную стадию: пустыня Атакама, горные дороги, множество камней, гигантские дюны, длинные скоростные участки. И хотя организаторы урезали дистанцию СУ на 19 км, все равно осталось довольно много. Средние скорости лидеров (около 70 км/ч) подтверждают, что всем пришлось нелегко. Карлос Сайнс одержал еще одну победу, трио Volkswagen уверенно занимает в протоколах три первые строчки – похоже, главная интрига в автомобильном зачете сходит на нет. Все идет к тому, что выиграет кто-то из пилотов VW. Единственный уцелевший заводской экипаж Mitsubishi недостаточно быстр, а пилоты полузаводской команды BMW X-Raid крайне нестабильны. Да и такого прекрасно подготовленного гонщика, как Нассер аль Аттиях, среди них уже нет. Правда, один-два неожиданных схода могут в любой момент радикально изменить картину в группе лидеров – это же все-таки ралли-рейд.

Леонид Новицкий показал отличное шестое время на этапе.

Удивительно, но при всем обилии разнообразных приключений стан Team Russia за десять дней пути поредел совсем незначительно. Африканские «Дакары» намного суровее относились к россиянам. А здесь почти все едут, даже Александр Мироненко, за ночь восстановивший разбитую накануне машину. Правда, на финише девятого этапа не досчитались Бориса Букатова – в протоколах не значится. Но в стартовой ведомости десятого этапа все в порядке: Букатов едет дальше. Возможно, у «Дакара» действительно очень хорошая организация в бытовой ее части – вкусно и сытно кормят, удобные бивуаки. Однако подсчет результатов определенно хромает: результаты финиша, стартовые ведомости и списки сошедших регулярно противоречат друг другу.

Владимир Чагин теперь на привычной позиции в зачете грузовиков.

Поразительные вещи происходили в зачете грузовиков. Сначала лидировал Жерард де Рой, затем Фирдаус Кабиров, затем Томаш Томечек. Потом пришло сообщение, что грузовик Томечека перевернулся, а де Рой и Кабиров остановились, чтобы оказать чешскому экипажу помощь. Этап в конечном итоге выиграл Владимир Чагин, оторвавшись от Кабирова на полчаса, а от де Роя почти на 50 минут. Таким образом, поменялся лидер гонки – теперь это Чагин. А голландец мало-помалу отстает все дальше и дальше. Хотя говорить о том, что он утратил шансы на победу, конечно, нельзя.

Результаты девятого этапа:

Зачет Car

1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – 5:56.08

2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 1.47

3. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 2.16

4. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) – 10.06

5. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 12.01

6. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 16.15

Зачет Truck

1. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 7:02.34

2. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 24.57

3. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 33.30

4. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 34.29

5. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 58.28

6. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 1:06.09

Положение после девяти этапов:

Зачет Car

1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – 33:26.07

2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 19.52

3. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 22.58

4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 58.12

5. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 1:34.17

6. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 3:23.53

7. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) – 4:05.19

8. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) – 6:04. 47

9. Рене Куйперс (Голландия, BMW X3) – 6:37.23

10. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) – 6:39.59…

14. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 12:13.29…

27. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) – 20:08.01…

46. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) – 32:48.19…

48. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) – 33:27.27…

53. Александр Мироненко (Россия, Mitsubishi Pajero) – 37:58.50…

58. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) – 42:51.05…

82. Алексей Беркут (Россия, Mitsubishi Pajero Evo) – 204:00.00.

Зачет Truck

1. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 34:46.57

2. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 29.50

3. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) – 48.35

4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 4:22.10

5. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 5:11.05

6. Марек Спасил (Чехия, LIAZ) – 5:53.53

7. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 6:04.49

8. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) – 7:22.30

9. Золтан Шаллер (Венгрия, MAN M2000 18.280) – 9:41.56

10. Алес Лопрайс (Чехия, Tatra 815) – 11:06.27

Дакар глазами Кузьмича

Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич - штурман экипажа №474.

Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».

В марафоне «Дакар 2009» - штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.

Результат после девятого этапа – 58 место в зачете автомобилей.

12 января

Трасса сегодня была переменчивая. Сначала горы, потом степь с мелким песком, отрезок вдоль океана, дюны и эрги. Наш результат 11:01.44 и 76 позиция. Снова подвела подвеска - полетел передний левый амортизатор. Машина трясется и разваливается: лопнул стабилизатор, поврежден пыльник шарнира равных угловых скоростей, постоянно выбивает пониженную.

На 86-м километре сели в песке. Пока сдували шины и выруливали, вели себя героически. Как те мыши, которые «кололись, но продолжали грызть кактус». Кстати, вокруг много кактусов, а колючки у них двухсантиметровой длины.

Хоть организаторы и сократили трассу, но песков было много. За 30 км до финиша начались огромные дюны и эрги. Один из них длиной около двух километров взять не смогли, пришлось объезжать. В песках, конечно же, сидели. Много копали. В целом, скоростной участок получился интересным, но трудным.

С экипажа Воликова сняли 200 часов штрафа.

Восьмой этап: Жара и горы, день тяжелый День отдыха: Отдых не для всех Седьмой этап: Плохой день для Mitsubishi Шестой этап: Спринт погубил лидеров Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерь Пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января

Подпишитесь на «За рулем» в