Дакар-2009: Петля, упершаяся в ночь

Дакар-2009 После пересчета времени,отставание голландцев от лидеров, команды «КамАЗ-Мастер», сократилось на 20 минут.

Хуан Рома едет осторожно. Для Mitsubishi очень важно, чтобы он финишировал.
Хуан Рома едет осторожно. Для Mitsubishi очень важно, чтобы он финишировал.

Старт десятого этапа, проложенного в виде петли по пустыням вокруг Копьяпо, задержали на два с половиной часа из-за сильного утреннего тумана. А скоростной участок сократили на 200 км (для грузовиков еще больше). Иначе экипажи не успели бы финишировать до наступления темноты и заночевали в пустыне. Тем не менее, именно так и получилось: по официальным протоколам, 13 января финишировало всего 29 автомобилей и 18 грузовиков. Остальные экипажи, насколько можно понять, по наступлению заката судьи останавливали на промежуточных контрольных точках. И потом группами отправляли на бивуак. Видимо, завтра все результаты еще раз откорректируют, благо время на это будет — одиннадцатый этап колонна пройдет в дорожном режиме, а скоростной участок отменен полностью.

Экипаж Леонида Новицкого в действии: из песчаной ловушки выбрались за считанные минуты.
Экипаж Леонида Новицкого в действии: из песчаной ловушки выбрались за считанные минуты.

Превосходно промчали десятый этап Леонид Новицкий (седьмое время) и Алексей Беркут (одиннадцатое). Причем Беркут поднялся в турнирной таблице на 50 позиций! Но, скорее всего, ненадолго — после пересчета результатов 200 часов штрафа неизбежно утянут его вниз. Экипажи возвращались в Копьяпо в течение всей ночи, и потому сведений о том, что произошло с остальными россиянами, крайне немного. Ничего не подсказывает и стартовая ведомость, поскольку для одиннадцатого этапа она отсутствует. Скорее всего, никаких особых неприятностей нет — за исключением аварии, в которую попал Александр Мироненко.

Карлос Сайнс в песках особенно хорош.
Карлос Сайнс в песках особенно хорош.

Также стало известно, что произошло с экипажем Бориса Букатова на предыдущем, девятом этапе — заклинило коробку передач. Долго ждали техничку. Разумеется, опоздали на все финиши и прошли не всю трассу, но намеревались ехать дальше. В стартовой ведомости десятого этапа все россияне были налицо, в том числе и Букатов. Согласно этому документу, на старт вышли 109 вседорожников и 61 грузовик.

Робби Гордон произвел фурор.
Робби Гордон произвел фурор.

В группе лидеров зачета Car очередная потеря: перевернулся лучший из экипажей на BMW X3 — Орландо Терранова. Не повезло аргентинцу на чилийской земле, гонку он прекратил. Маленькую сенсацию сотворил Робби Гордон, уступив Карлосу Сайнсу на дистанции 476 км всего 21 секунду! Вряд ли кто ожидал, что Hummer удастся подготовить до такого состояния, что он будет на равных биться с заводскими машинами. Похоже, сейчас американец поставил перед собой задачу отобрать четвертое место у Хуана Ромы — благо последний уцелевший экипаж Mitsubishi Ralliart едет с предельной осторожностью, и потому не особо быстр. А с четвертой позиции, кто знает, может, удастся добраться и до третьей. Темп Жинеля де Вильерса несколько дней подряд ниже, чем у Сайнса и Марка Миллера на таких же Touareg. Поначалу-то южноафриканец был явно агрессивней! Не исключено, что его машина не в идеальном состоянии, и пилот «экономит» ее ресурс.

Владимир Чагин был лучшим на десятом этапе.
Владимир Чагин был лучшим на десятом этапе.

Предыдущий этап для грузовиков завершился пересчетом времен. Инициатором перемен выступила команда Жерарда де Роя. Голландец требовал, чтобы в результатах учли время, ушедшее на оказание помощи экипажу Томаша Томечека. Команде «КамАЗ-Мастер» это было совершенно ни к чему. Но судьи на ее пожелания не отреагировали, и пересчет произошел — в пользу де Роя. Его отставание от лидера сократилось на 20 минут, а сам лидер поменялся — теперь это снова Кабиров. Вдохновленный этим успехом, голландец хорошо провел десятый этап и опередил на нем Кабирова. Хотя и проиграл Владимиру Чагину.

По словам руководителя команды КамАЗа Семена Якубова, де Рой подоспел «на помощь» к Томечеку далеко не первым — сначала остановился Кабиров, затем Сугавара и Эктер, и лишь потом де Рой, где-то потерявший время из-за ошибки штурмана. Причем помощи особой не требовалось: гонщики практически не пострадали, надо было лишь поднять машину и освободить заклинившую кабину. Кабиров всем сообщал, что справится сам, и советовал ехать дальше. В общем, поведение де Роя было не совсем корректным, тем более что поначалу он настаивал, чтобы результаты скоростного участка не засчитали полностью.

Результаты десятого этапа:

Зачет Car

1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) — 5:32.55 

2. Робби Гордон (США, Hummer H3) — 0.21 

3. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) — 7.39 

4. Герлен Шишери (Франция, BMW X3) — 12.25 

5. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) — 15.01 

6. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) — 18.15 

Зачет Truck

1. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) — 5:14.40 

2. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) — 1.43 

3. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) — 3.56 

4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) — 32.10 

5. Алес Лопрайс (Чехия, Tatra 815) — 32.37 

6. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) — 36.20 

Положение после десяти этапов:

Зачет Car

1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) — 38:59.02 

2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) — 27.31 

3. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) — 41.13 

4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) — 1:13.13 

5. Робби Гордон (США, Hummer H3) — 1:34.38 

6. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) — 5:14.18 

7. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) — 5:51.56 

8. Рене Куйперс (Голландия, BMW X3) — 8:01.51 

9. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) — 8:32.34 

10. Ласло Палик (Венгрия, Nissan Navara) — 9:50.29…

12. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) — 13:04.54…

29. Алексей Беркут (Россия, Mitsubishi Pajero Evo) — 259:11.39 

Зачет Truck

1. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) — 40:01.23 

2. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) — 0.14 

3. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) — 32.32 

4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) — 4:31.34 

5. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) — 5:36.39 

6. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) — 6:47.43 

7. Золтан Шаллер (Венгрия, MAN M2000 18.280) — 11:20.01 

8. Алес Лопрайс (Чехия, Tatra 815) — 11:39.18 

Дакар глазами Кузьмича

Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич — штурман экипажа №474.

[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».

В марафоне «Дакар 2009» — штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.

Результат после десятого этапа неизвестен.

13 января

Десятый этап для нас прошел успешно. Утро началось с задержки старта на 2,5 часа. В горах был густой туман и вертолеты-спасатели, без которых гонку проводить нельзя, долго не могли подняться в воздух. Поэтому появилась возможность лучше подготовиться к этапу. Мануальный терапевт команды Тoyota France сделал нашему экипажу массаж, что придало сил. А еще Виктору удалось немного вздремнуть перед скоростным участком.

На этап поставили песчаные шины BFG G3. Покрышки не подвели — сегодня не пробили ни одного колеса. Первые 30 километров скоростного участка в песках и дюнах преодолели легко. Только одна остановка, и то незначительная. Действуем слаженно: подкачка шин занимает считанные минуты.

Навигация сегодня была сложной, но захватывающей. Работа на ориентирование — в карьерном лабиринте много разных дорожек, по которым участники зачастую двигались в разных направлениях. Мы быстро нашли точку выезда и уверенно помчали вперед.

Много скоростных, ходовых участков, удобных для пилотирования.

Зрители стояли вдоль трассы живым коридором, ждали и радостно встречали участников марафона. К закату стало сложнее. При подъеме на песчаную гору солнце било в глаза, поэтому при съезде уткнулись в яму. Зрители тут же подбежали и помогли. Спасибо!

На седьмом контрольном пункте скоростного участка судьи завернули нас на лиазон (обычный перегон). Организаторы решили не пускать участников в пустыню после заката, так как ночью двигаться в песках практически невозможно. В целом все шикарно, очень довольны сегодняшним днем!

Радость омрачает лишь тот факт, что Александр Мироненко сделал «уши», а его штурман, к сожалению, сильно повредил руку.

Завтра скоростного участка нет — отменили. Все участники поедут в Фиамбалу режиме лиазона.

Девятый этап: Битва с пустыней Восьмой этап: Жара и горы, день тяжелый День отдыха: Отдых не для всех Седьмой этап: Плохой день для Mitsubishi Шестой этап: Спринт погубил лидеров Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерьПресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые