Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето

Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).

IMG_2487

IMG_2487

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

IMG_2738_

IMG_2738_

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»! 

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

090

090

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

092

092

ПОЧТИ ДАРОМ

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины — например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, — несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отражение в результатах: на шинах Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог — 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

Иномарки в России

Michelin

Michelin

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

IMG_2448

IMG_2448

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Парашют

Парашют

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.

С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (25)

Самые новые

Спасибо! А чем отличаются от P1?

Не знаю. Понравились.На них маркировка есть,что они мало шумные,проверил,не обманули.

Ответить#
0

Пирелли цинтурато п6

Спасибо! А чем отличаются от P1?

Ответить#
0

Коллеги, порекомендуйте тихую резину из личного опыта? Шумоизоляции негусто, тихая резина — жизненная необходимость ссылка

Пирелли цинтурато п6

Ответить#
0

Коллеги, порекомендуйте тихую резину из личного опыта? Шумоизоляции негусто, тихая резина — жизненная необходимость ссылка

Ответить#
0

Какой давности тест!? Или в Тольяти уже лето!? Или это вообще не важно!?

Ответить#
0

а где данлопы? А где кордиант новый относительно- спорт 3?

Ответить#
0

Недавно был тест зимних шин в котором отсутствовал Мишлен. Сейчас опять отсутствует. Странно как-то...

Да, вроде бы есть BFG, но ведь Nokian выступает лучше чем Nordman, а Pirelli лучше чем Formula, значит судить о шине «первой линии» по шине «второй линии» некорректно. А ведь хотелось бы тест Michellin X-Ice North 3 уже!

Ответить#
0

«Toyo Proxes CF2, мягкой и тихой шину не назовешь» поставил на днях 195х60хR15 очень комфортная и тихая намного тише и мягче чем Nokian Hakka V. Может R14 столь большая разница с R15.

Ответить#
0

а протестируйте плиз всесезонку как будет возможность

Ответить#
0

и в каких условиях они её будут тестировать?

Ответить#
0

Опа, а статейку то отредактировали... (:sly:)

Ответить#
0

Обул на второй сезон Formula Energy. Оснойвной плюс это; очень тихая резина! Мокрый асфальт и экстримальная езда действительно требует дополнительного усилия — но для некоторых это не проблема. После родного Amstela просто супер.

Ответить#
0

После УГ от Амстел любая шина будет высшим классом казаться. Вы б еще после колеса от телеги ощущения сравнили :)

Ответить#
0

Отзывы о победителях теста впечатляют. Например вот про Нордман SX занявший 3-е место ссылка

Ответить#
0

«Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.„Ни одна система спутниковой навигации не обеспечивает такой точности. Даже DGPS в лучшем случае +/- 1–2 метра.

Ответить#
0

Им нужны не абсолютная точность а относительная: погрешность относительно реальных координат больше метра, но в серии испытаний, одно показание прибора от другого отличается не более 1см — вполне может быть.

Ответить#
0

Есть режим измерений в GPS, это измеренеия в режиме кинематики реального времени.RTK (англ. Real Time Kinematic — дословно «кинематика реального времени»[1]) — совокупность приёмов и методов получения плановых координат и высот точек местности сантиметровой точности с помощью спутниковой системы навигации посредством получения поправок с базовой станции, принимаемых аппаратурой пользователя во время съёмки.Для этого используются измерения фаз несущей GNSS-сигналов L1 и L2 одновременно на двух GNSS-приёмниках. Координаты одного из приёмников (базового) должны быть точно определены (например, он может быть установлен в пункте государственной геодезической сети); он передает по каналу связи (радиомодем, сотовый модем, сеть Интернет и др.) набор данных, называемых поправками. Второй приёмник может воспользоваться этими данными для точного определения местоположения на расстояниях порядка до 30 км от базового приёмника.[2]Режим RTK позволяет получать поправки в реальном времени, с точностью порядка 1 см в плане и 2 по высоте.Значит у них есть базовая станция, на точке с известными координатами, и она передает поправку на передвижной GPS приемник, а он, определяет данные, с точностью до СМ.

Ответить#
0

Че вы мне сказки то рассказываете? Это и есть DGPS когда идет коррекция позиции определенная с помощью наземной станции. Я этим на работе занимаюсь. Нет там такой точности, о которой вы пишите.

Ответить#
0

Вот не надо говорить утвердительно, о совершенно разных вещах. Я, с 1996 работаю в геодезии геодезистом, топографом, ведущим геодезистом, сейчас ведущий маркшейдер, и с работой в RTK режиме с приемниками, имею дело практически каждый день. Можно в снег уложить 10 коп. монетку, определить координаты, а потом найти ее, в режиме выноса точки, с точностью диаметра этой монетки. И как, не хватает точности? Не смешите. DGPS (англ. differential global positioning system) — система повышения точности сигналов GPS, заключающаяся в учёте и измерении разницы между известными псевдодальностями до спутников и фактическими кодовыми псевдодальностями.[1] При этом компенсируются как атмосферные искажения, так и эфемеридные ошибки. (ссылка) RTK (англ. Real Time Kinematic — дословно «кинематика реального времени»[1]) — совокупность приёмов и методов получения плановых координат и высот точек местности сантиметровой точности с помощью спутниковой системы навигации посредством получения поправок с базовой станции, принимаемых аппаратурой пользователя во время съёмки. (ссылка) Разница в том, что DGPS исправляет ошибки, компенсируя как атмосферные искажения, так и эфемеридные ошибки, для БАЗОВОЙ станции, стоящей на точке с известными координатами, работающей в нашей СК 1942 г. А в режиме RTK, мы получаем плановые координаты и высот точек местности сантиметровой точности. Вот так. Надо спросить, с чем они работают, если в режиме DGPS — то да, нет там такой точности, если в RTK, то ошибка может плюс — минус 1 см., в зависимости от расстояния до базовой станции. В пределах 15 км., это и есть 1 см.

Ответить#
0

где амтел и кама?

Ответить#
0

хака грин шумит как самолет после того, как слегка износится.

Ответить#
0

Поставил неделю назад nokian hakka green. Тихой эту резину явно назвать нельзя. Как ни странно она оказалась гораздо шумнее, чем зимняя резина nokian hakka r.

Ответить#
0

Все так плохо? Я присматривал её себе к покупке...

Ответить#
0

перед покупкой читал отзывы на яндекс маркете, многие пишут что тихая, но некоторые пишут что очень шумная и прям громче зимней. в моем случае оказалось плохо, может мне просто не повезло(

Ответить#
0

Мне тоже казалось, что Хакка Грин шумнее зимней нешипованной Нордман РС.Вообще, мне Хакка Грин не понравилась- износилась тысяч за 40–45 км, по грунтовке после дождя вообще никакая- 1–2 см. смоченного водой верхнего слоя грунта и машина встаёт.Хотел на этот год другую марку взять, но бесплатный шиноомонтаж в Вианоре сделали своё дело, пришлось брать Нокиан, а Нордмана ХС не было.

Ответить#
0

Я тоже, пользуюсь зимой «Нордман РС», а летом «Хакка Грин» уже 2 года.Так вот Хакка Грин мне наоборот очень понравилась. Резина: мягкая, тихая, прочная, хорошо держит, как мокрый, так и сухой асфальт. А вот износостойкость у нее действительно низкая, Хакка с индексом Т (до 190км/ч) — она подешевле (у меня такая) — изнашивается за 30–40 тыс., а такая же с ин. Н (до 210км/ч) — дороже, но и износостойкость у нее выше.

Ответить#
0

Делааа... А что же тогда есть тихое? Автомобиль и без того лишен приличной шумоизоляции, и тихая резина — жизненная необходимость :)

Ответить#
0

у меня hakka i3 в глубокой раскисшей колее отлично гребла (на жигев типоразмере 175 70R13)уж не знаю как нокиам сумел испоганить состав хакка грин что онав идегнтичных условиях у вас не гребла и при этом еще и стачиваться быстро ухитрялась

Ответить#
0