НовостиСтатьиТестыГРАН-ПРИ
#
МолнияВыиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиАвтоподборШтрафыПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях
>
ЛайфхакиОпросыРедакцияФорумПодписка на журналПДД-задачкиВсе автомобилиПарк «За рулем»СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Lada Niva 1977 года
25 декабря
Легендарная Lada Niva с автографами создателей выставлена на продажу
В Саратовской области 47-летнюю Lada Niva...
Foton View
25 декабря
Фургон Foton View: комфорт легковушки для городской логистики
В Москве состоялась российская премьера нового...
Lada Azimut
25 декабря
В 2026 году ждем две новинки АВТОВАЗа
АВТОВАЗ о новинках 2026 года: флагманский...
За рулем в Яндекс ДзенЗа рулем в VKЗа рулем в YoutubeЗа рулем в ТелеграммЗа рулем на RutubeЗа рулем в Одноклассниках
LADA
Haval
Chery
Geely
Changan
Omoda
Belgee
Jetour
Jaecoo
Exeed
Volkswagen
Skoda
Renault
Nissan
Hyundai
Все марки

Мертвый чемпион, мешок камней на шее и самый дорогой руль

18 невероятных фактов о Формуле-1, очередной сезон которой стартовал в эти выходные.

Главный анекдот наступающего сезона уже известен – это новая система безопасности Halo. Она не нравится, кажется, никому из участников. Шуток по поводу «шлепанцев» уже десятки, однако остроумнее всех выступила команда «Макларен» - на «абажуре» вокруг головы пилота будет размещен логотип компании Gandys, производящей как раз пляжные шлепанцы.
Впрочем, владельцы Формулы-1 заботятся о безопасности пилотов не просто из человеколюбия, но и по финансовым соображениям – смерти всегда плохо сказываются на показателях. А ведь в прошлом сезоне выручка управляющей компании, по данным Forbes, составила 2 млрд долларов.
Формула-1, возможно, единственный вид спорта, где чемпионом может стать мертвый спортсмен. В 1970 году на Гран-при Италии в субботней квалификации разбился австрийский пилот Йохен Риндт. Его не успели довезти до больницы. Однако запас очков Риндта над соперниками был настолько значителен, что его хватило до конца чемпионата.
Сегодня, впрочем, смерть редко появляется на гоночных трассах. Помимо систем безопасности в самом болиде отбойники на трассах Формулы-1 строятся таким образом, чтобы поглотить удар болида, летящего со скоростью 200 км/ч. Сам болид при этом разрушится, но пилот не пострадает.
Но даже системы безопасности не справятся с природой. Был трагический случай в 1953 году в Индианаполисе. Там стояла такая жара, что пилот Карл Скарборо проехал 69 кругов гонки, но рухнул на асфальт, когда вылез из машины, – тепловой удар.
Сегодня пилот в среднем теряет за время гонки 3-5 килограммов веса. Сердце тоже работает в экстремальных режимах – 190 ударов в минуту.
24 килограмма давления должна выдерживать шея гонщика в поворотах. Таких поворотов в каждой гонке – сотни, перегрузки в них могут достигать 5g. Поэтому каждый гонщик постоянно тренирует мышцы шеи.
Средняя скорость болида в гонке – около 200 километров в час. Чтобы полностью остановиться с такой скорости, машине Формулы-1 требуется 55 метров и 1,9 секунды. Ваш автомобиль потратит на это же «упражнение» вдвое больше времени и расстояния. Но зато и перегрузок, когда ваши 80 килограммов превращаются в 400, не будет.
Примерно на 180 км/ч прижимная сила болида сравнивается с его весом. С этого момента, если бы трасса была вертикальным кольцом, болиды проехали бы по нему не оторвавшись от покрытия.
В болиде Формулы-1 все детали, конечно, дорогие. Цена комплекта гаек для колеса – в среднем 110 долларов.
Но знаете, почему гонщик, даже когда он взбешен вылетом, поведением соперника, никогда не выбросит руль, а аккуратно поставит его на место? Потому что руль стоит 50 000 евро. И влезть в машину (равно как и вылезти из нее) без съема руля не получится.
Кстати, гонщик Формулы-1 вполне мог бы повесить на заднее стекло своего «гражданского» автомобиля стикер «Путаю педали» - в болиде педаль газа расположена слева, а тормоза – справа. Сделано так потому, что для нажатия тормоза нужно больше силы – в двухчасовой гонке это становится важно.
За одну гонку пилот в среднем переключает скорость от 2800 до 4000 раз, количество торможений измеряется сотнями.
И да, в Формуле-1 запрещены автоматические коробки передач — на болиды ставят только полуавтоматические. Их ресурс – 6 тысяч километров, каждая стоит около 130 000 долларов.
Самое грустное нововведение в сезоне-2018 – отсутствие девушек на стартовой решетке. Организаторы отказались от их услуг (мол, несовременно). Организаторов мало кто понял: от гонщиков до самих девушек. Но в итоге теперь вместо девушек выхлопными газами будут дышать дети.
Помимо соревнования команд и гонщиков будет проходить и неофициальное состязание механиков за самый быстрый пит-стоп. Рекорд принадлежит не самой сильной команде Williams – в 2016 году на этапе в Баку они «переобули» Фелипе Массу за 1,9 секунды. Все четыре колеса!
Сергей Сироткин, дебютирующий в Формуле-1 как раз за Williams, будет выступать под номером 35. Он говорил, что цифры 3 и 5 были удачными для него, но номера 3 и 5 были заняты, пришлось взять этот.
В Формуле-1 по традиции не будет 13-го номера. Его из суеверия не выдают ни одному пилоту.

Подпишитесь на «За рулем» в Telegram
«За рулем»
Фото:
«За рулем»
Количество просмотров 7660Количество комментариев 4
23.03.2018 
Фото:
«За рулем»
Поделиться:
Оцените материал:
+11
НовостиСтатьиТестыВидеоГран-приАвторыИстория «За рулем»
16+
Получить журнал: 
OZON • Wildberries • Яндекс Маркет • Подписка
РедакцияРеклама
Получить журнал: 
OZON • Wildberries • Яндекс Маркет • Подписка
© 1928-2025 Интернет издание «За рулем»
16+
Об издании • Редакция • Правовая информация • Контакты • Медиа-кит
За рулем в VKЗа рулем в YoutubeЗа рулем в ТелеграммЗа рулем в Яндекс ДзенЗа рулем в ОдноклассникахЗа рулем на RutubeЗа рулем
Реклама «За рулем»
Рейс.РФ • Архив