Пикапы российского рынка — 2: выбираем с экспертом «За рулем»

Mercedes-Benz X‑класса, Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok — каждый из этих автомобилей способен и тяжелый груз перевезти, и покорить бездорожье.

В первой части обзора рынка пикапов мы рассказали о четырех моделях: УАЗ Патриот Пикап, Fiat Fullback, Foton Tunland и Isuzu D‑Max. А сегодня настала очередь еще четырех автомобилей этого сегмента, которые можно приобрести в России. Итак, Mercedes-Benz X‑класса, Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok — вот их основные особенности с учетом впечатлений, полученных на наших тестах.

Mercedes-Benz X‑класса

Mercedes-Benz X‑класса

Mercedes-Benz X‑класса

Двигатели дизельные, 2,3 л, 163 л.с. при 3750 об/мин или 190 л.с. при 3750 об/мин; 3,0 л, 258 л.с. при 3400 об/мин
Коробки передач М6, А7
Привод подключаемый или постоянный полный
Цена 3 128 000–3 775 000 ₽

От перевозки хозяйственных грузов – в ночной клуб. Впрочем, трудно представить, что на Мерседесе за три-четыре миллиона станут возить тяжелые грузы. Ну разве что дорогой мотоцикл (в такой кузов он встанет только при откинутом заднем борте) или не менее дорогую моторную лодку.

В основе автомобиля – Nissan Navara, некогда продававшийся и в России. Немцы превратили его в самый дорогой, самый мощный (258 л.с.) и самый роскошный пикап на нашем рынке.

X‑класс неплохо ведет себя на бездорожье. Есть понижающая передача. Блокировка заднего дифференциала – опция. Клиренс всего 202 мм. Задняя пружинная подвеска заточена скорее под комфортную езду, а не под прыжки по ухабам. Да и кто отправит туда Mercedes-Benz?

Mitsubishi L200

Mitsubishi L200

Mitsubishi L200

Двигатель дизельный, 2,4 л, 154 л.с. при 3600 об/мин или 181 л.с. при 3500 об/мин
Коробки передач М6, А6
Привод подключаемый или постоянный полный
Цена 2 069 000–2 702 000 ₽

Классика жанра! Один из самых популярных у нас пикапов. Открывает группу машин с базовой ценой выше двух миллионов. Удачно сочетает хорошие ездовые качества, проявляемые на асфальте, с приличной проходимостью. Высокий потенциал на бездорожье обеспечивает система Super Select (начиная с версии Intense) – с понижающей передачей и блокировкой межосевого и заднего дифференциалов.

Продвинутая трансмиссия Mitsubishi позволяет ездить с полным приводом постоянно, а не только включать его на бездорожье. После модернизации, в частности – перехода на 18‑дюймовые колёса, клиренс вырос до 220 мм.

В активе L200 – проверенная конструкция и разветвленная дилерская сеть. Салон – как у хорошего, породистого внедорожника. В списке опций – все общепринятые блага.

Toyota Hilux

Toyota Hilux

Toyota Hilux

Двигатели дизельные, 2,4 л, 150 л.с. при 3400 об/мин; 2,8 л, 177 л.с. при 3400 об/мин
Коробки передач М6, А6
Привод подключаемый полный
Цена 2 306 000–2 862 000 ₽

На нашем рынке Hilux занимает второе место по объему продаж – после уазовского Патриота. Причина не только в хорошей репутации марки, но и в удачном сочетании грузовых и внедорожных качеств с богатым оснащением и хорошим уровнем комфорта. Динамичная машина и на ровных дорогах не сформирует у водителя комплекс неполноценности, и на бездорожье ведет себя очень прилично.

У Хайлакса – самый большой в классе дорожный просвет: 227 мм. Блокировка заднего дифференциала – опция. Хорошо укомплектованный автомобиль легко потянет на два с половиной миллиона рублей.

Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok

Двигатели дизельные, 2,0 л, 140 л.с. при 3400 об/мин или 180 л.с. при 4000 об/мин; 3,0 л, 224 л.с. при 3000–4500 об/мин
Коробки передач М6, А8
Привод подключаемый или постоянный полный
Цена 2 949 000–3 666 200 ₽

Большой немецкий пикап прекрасно оснащен и отделан. Версии с моторами мощностью 140 и 180 л.с. предлагают с подключаемым полным приводом и понижающей передачей.

Машину с 180‑сильным мотором можно заказать и с постоянным полным приводом, без демультипликатора. Такая же трансмиссия – у самого мощного Амарока с трехлитровым мотором V6. Версии с постоянным полным приводом поставляют только с восьмиступенчатым автоматом, более дешевые – с шестиступенчатой механикой.



Пикапы на рынке России (данные за 2018 год)

Объем продаж, шт.

Доля в сегменте, %

УАЗ Пикап

3799

33,0

Toyota Hilux

3190

27,7

Mitsubishi L200

3028

26,3

Volkswagen Amarok

785

6,8

Mercedes-Benz X‑класса

263

2,3

Fiat Fullback

225

2,0

Isuzu D‑Max

173

1,5

Foton Tunland

47

0,4



Подпишитесь на «За рулем» в