Танки, индейцы, папа римский... — 13 удивительных фактов о Кадиллаке

А еще как-то раз компания заказала эскиз новой модели Сальвадору Дали. Великий художник, взяв деньги, мягко говоря, обманул Cadillac, представив рисунок накрытого тканью автомобиля.

Генри Лиланд, «великий старик» автомобильной промышленности, сидит за своим столом в Детройте, штат Мичиган, январь 1931 года. 20 февраля этого же года Лиланду исполнилось 88 лет

2. Первый Cadillac оказался неказистым — два диванчика на колесах. Но позже компания начала искать уникальные решения, и одно из них просто порвало рынок — это панорамное ветровое стекло. Нет, оно не заползало на крышу: под солнцем и без тонировки это привело бы к провалу. Оно огибало стойки автомобиля, получившие обратный наклон, и давало широкий, ничем не перекрываемый обзор. Сегодня этот ход не используется никем, потому что страдает прочность конструкции, да и толщина современного металла не позволяет подобных изысков.

3. Но в компании занимались и более практичными разработками: Cadillac первым в мире внедрил гидромеханическую автоматическую коробку передач, кондиционер и стартер. Автоматом и кондиционером оснащать автомобили компании начали в 1941 году. Тогда же появилась, кстати, скрытая под задним фонарем заливная горловина бензобака. Что касается электростартера, то он появился гораздо раньше — в 1912 году и был разработан после того, как «кривой стартер» (с помощью которого двигатели запускали вручную) серьезно повредил руку одного из друзей основателя компании.

Инженер Чарльз Кеттеринг — изобретатель электростартера, а также этилированного бензина

4. В Америке всегда любили мощные машины. Cadillac стал первым в мире автомобилем, получившим 16-цилиндровый V-образный двигатель. Прочие автопроизводители так и не смогли наладить массовое производство таких моторов, оснащая ими только гоночные болиды. Cadillac V16 разошелся тиражом 4386 экземпляров, выпущенных в период с 1930 по 1940 годы.

Родстер Cadillac V-16 с первым в мире 16-цилиндровым двигателем

5. С 1942 года компания забросила производство автомобилей и начала выпускать танки М-24 и М-8, которые участвовали во Второй мировой войне. На перестройку производства у компании ушло всего 55 дней. То есть, чтобы выпустить первый танк, у Кадиллака ушло менее двух месяцев.

Танк М-24 производства Cadillac с двумя двигателями V8, уничтоживший немецкую гаубицу. Рисунок из рекламного буклета

6. Но это были цветочки! Настоящее достижение компании — унификация запасных частей. Сегодня это даже сложно понять: как запчасти могут не быть универсальными. Но до реформы любые заменяемые детали приходилось подгонять молотом, напильником и другими подручными средствами, включая особые слова. Пришедший же в автобизнес из оружейной фирмы, где точность подгонки деталей — основа основ, Генри Лиланд положил конец бардаку ручной сборки. Этим достижением мы пользуемся по сей день.

7. Мощность, надежность и дизайн привели к тому, что Cadillac очень быстро стал президентским автомобилем. Первым пополнил Кадиллаками свой автопарк 28-й президент США Вудро Вильсон, произошло это еще в 1915 году. Нынешний глава Штатов продолжает ездить на Кадиллаках, как и предшественники.

Cadillac лидера США на встрече президентов Путина и Трампа в Хельсинки в 2018 году

8. Как-то раз компания заказала эскиз новой модели Сальвадору Дали. Великий художник, взяв деньги, мягко говоря, обманул компанию, представив рисунок накрытого тканью автомобиля. А позже еще и написал пару успешных картин по мотивам эскиза: «Одетый автомобиль» и «Специальный автомобиль». Можно сказать, что на картинах изображены Кадиллаки, которых не было.

Картина «Одетый автомобиль» Сальвадора Дали

9. У компании была самая длинная в мире сборочная линия, протяженностью более 15 000 километров. Да, все цифры здесь правильные. Преследуя, видимо, маркетинговые цели, компания при производстве модели Allante в 1987 году отправляла ее шасси в Италию, где устанавливался кузов, после чего машины возвращались на завод в Детройт для завершения сборки. Дорого, но эксклюзивно — напоминает рассказ Хлестакова из «Ревизора» о супчике, доставляемом кораблем прямиком из Парижа.

Cadillac Allante, путешествовавший во время сборки из США в Италию и обратно

10. Папамобиль Cadillac De Ville Popemobile в 1999 году спас понтифику жизнь — случай неординарный, так как на жизнь главы Католической церкви покушаются, как известно, нечасто. Произошло это во время визита понтифика в Мексику, где его пытался убить 16-летний подросток.

Папамобиль на базе Cadillac, спасший понтифику жизнь

11. Поклонники марки не только создали на базе Eldorado самый длинный в мире лимузин, но и отметились в Книге рекордов Гиннесса, устроив в 2015 году самый массовый парад Кадиллаков разных годов выпуска. 298 автомобилей собрались в городе Бартон штата Вермонт, колонна растянулась на 1,6 километра. Город был выбран не случайно — в нем родился основатель компании Генри Лиланд, который, кстати, является основателем и автобренда Lincoln.

12. Согласно расследованию, проведенному телеканалом WTHR 13 из Индианы (США) в прошлом году, кроссовер Cadillac Escalade имеет самую большую слепую зону перед передним бампером, в которой помещаются сидящие в ряд 13 детей. Например, водитель одноплатформенного Chevrolet Tahoe не видит только девять сидящих перед его автомобилем детей.

Cadillac Escalade

13. В 2019 году Cadillac отказался от фирменных вертикальных фар. До этого был переходный период, когда под фарами находились вертикальные полоски дневных ходовых огней, которые сливались с фарами, делая всю конструкцию вертикальной. Но с появлением нового поколения Cadillac Escalade неактуальная, по меркам современной автомоды, вертикальная оптика исчезла вовсе. Кстати, у этого поколения кроссовера будет самый большой экран мультимедийной системы — диагональю 38 дюймов.

Фото: Cadillac, chromjuwelen.com, flickr.com/James Vaughan, Zuma/TASS, AP/TASS, General Motors Company, depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в