Топ-3 возмутительных изменений в ПДД (по версии водителей)

Самая обсуждаемая тема среди автолюбителей в октябре — планируемые изменения ПДД. «За рулем» собрал наиболее яркие высказывания.

Что произошло?

Министерство транспорта подготовило проект изменений в Правила дорожного движения. Условно предложения чиновников можно разделить на несколько секций, касающихся перевозки пассажиров, хранения машин, требований к тонировке и скорости движения транспорта.

Изменение 1. Новые требования к тонировке автомобилей

Согласно ГОСТ 33997-2016, на который теперь будут ссылаться ПДД, у ветрового и боковых передних стекол светопропускаемость должна быть 70%, остальные — не имеет значения. О последствиях предполагаемых изменений мы разговаривали с экспертом здесь. А вот что считают водители.

Одни пользователи восприняли новые нормы как послабления и призыв к действию:

«321» (newslab.ru): «….тонироваться снова будем. Без фанатизма если, то одни плюсы. Не жарит, лишних глаз нет, ночью модные не слепят через зеркала».

l.pechkin (Kolesa.ru): «Ну что, теперь можно закатать в ноль все, кроме лобового?»

Другие задаются вопросом, в чем подвох:

«Безымянный» (zr.ru): «Сейчас все затонируются по-новому, а потом отменят и отдирать придется».

Некоторые изучили вопрос и поняли, что «тонировочной амнистии» не предвидится.

Влад (zr.ru): «Не надо поднимать панику. По факту ничего не меняется. По новому ГОСТу 33997-2016. в главе 2. «Термины и определения», пункт «2.47 прозрачная часть переднего и боковых окон: Часть стекла переднего и боковых окон, свободная от непрозрачных элементов конструкции, имеющая светопропускание не менее 70%». То, что немного изменили разрешенное светопропускание лобового стекла, по факту ни на что не влияет».

Изменение 2. Считать самокаты, ролики, гироскутеры средствами индивидуальной мобильности

Гироскутеры, сегвеи, моноколеса, самокаты, электросамокаты и подобные устройства выделяются в отдельную категорию участников дорожного движения — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Владельцам будет запрещено разгоняться быстрее 20 км/ч, а также управлять СИМом в утомленном или нетрезвом состоянии (велосипедистам повезло: к ним это не относится).

Казалось бы, наконец-то в Минтрансе и ГИБДД обратили внимание на самокатчиков, бесконтрольно катающихся по тротуарам и проезжей части. Но не тут-то было: в поправках запрет на превышение скорости и на пьянку «за рулем» самоката есть, а наказания все еще нет. Водители негодуют.

Дмитрий Тюменцев (группа «ВКонтакте» «Синие ведерки»): «Как изменения в ПДД влияют на наказание по КоАП? За пьяную езду на велосипеде же прав не лишают. Паникеры...»

Владислав (Яндекс.Район): «Не понял, как они смогут определить скорость самоката, если он едет то по тротуару, то по обочине, то еще где-то».

Витал на форуме «За рулем» считает, что велосипеды напрасно не стали выделять в категорию СИМ: «Сейчас такие велики, что разгоняются не хуже электросамоката, когда и их подведут к СИМ? Вместо того, чтобы преподавать в школах ПДД с выдачей категории М, начинают судорожно парировать имеющиеся нестыковки, попутно гробя то хорошее, что было до того».

Пользователь «111» заявляет, что владельцев СИМ в принципе не следовало бы выпускать на дорогу. Такие люди могут не иметь представления о том, что такое Правила дорожного движения. А значит, они потенциально опасны: «Считаю, что ни велосипедистам, ни СИМистам не место на проезжей части!!! На проезжую часть может выехать только тот, у кого в кармане лежит водительское удостоверение и он сдал экзамен по ПДД!!!»

Alstr (zr.ru): «Я вообще предлагаю все СИМ приравнять к мопедам. И это будет логично, так как скорости у них сопоставимы. А раз так, то и разницы нет, электрический там движок или бензиновый. Соответственно, все СИМ должны иметь световые приборы и номерной знак».

Но многие иронизируют над предложением чиновников запретить пьяным самокатчикам и обладателям гироскутеров разгон свыше 20 км/ч.

Сергей Овсянников (Группа «ВКонтакте» «Синие ведерки»): «Так и вижу, как ролики увозят на штрафстоянку».

Влад (zr.ru): «Гаишники будут смотреть, где и как ездят по тротуарам или во дворах самокатчики, роллеры и владельцы прочих катающихся гаджетов, для вождения которых не нужны права и которые ПДД обычно не читали? Взятку с них требовать? Смешно даже думать об этом».

Мелисента Мелова (Яндекс.Район): «Да, интересно будет посмотреть на гаишника с радаром, выслеживающего летчика-самокатчика...»

На первый взгляд, процедура «отлова» таких нарушителей действительно представляется странной. Однако прецеденты уже есть. Так, жителя Казани пытаются лишить водительского удостоверения за управление электросамокатом в якобы нетрезвом виде. Самокат, кстати, реально увезли на штрафстоянку. Поправки в ПДД пока не вступили в силу, и можно предположить, что это только начало.

Изменение 3. Новые требования к аптечке и огнетушителю

Не все предложения Минтранса были раскритикованы вами. Например, идею изменить требования к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки вы поддержали. Если поправки примут, мы сможем использовать любую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, а не только разрешенные ГОСТом Р 41.27 2001 года.

Black Cat (zr.ru): «Что касается аптечек и огнетушителей, поддерживаю. Считаю, что условная обязанность иметь в автомобиле эти предметы ничем не оправдана, потому что используются они очень редко, если вообще используются, и, на мой взгляд, малоэффективны. Если автомобиль сильно загорелся, то даже три огнетушителя не помогут. Они могут помочь только на ранней стадии возгорания и то не всегда. Оказывая же неквалифицированную медицинскую помощь можно и навредить. Да и ЭРА-ГЛОНАСС развивается».

Что еще надо поменять?

Многие проблемы безопасности дорожного движения в документе остались неучтенными. По крайней мере, так считаете вы.

Алексей Цвирко (Авто Mail.ru): «В ПДД должно быть написано, что дневные ходовые огни включаются днем на движущемся авто. На стоящем авто горят только габаритные огни. Правила должны остановить светоидиотную вакханалию с гирляндами дальнобойщиков, ксеноном и биксеноном, выжигающим сетчатку глаз так же, как свечение плазмы сварочного оборудования».

«15768766» (drom.ru): «Еще экзамен для пешеходов нужно устроить. И штраф за то, что проезжую часть перебегает, увеличить до 5-10К».

Герман (zr.ru): «Я бы включил в ПДД более строгое определение времени включения сигнала поворота. (Вместо неопределенного «своевременно».)».

Сейчас пакет поправок — это 19 страниц. Любопытно, сколько из них войдет в новые ПДД. Будем следить.

А что вы думаете о поправках в ПДД? Возможно, у вас есть предложения, которые окажутся полезны всем автомобилистам — расскажите в комментариях ниже.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в