Новый Гольф и Лада Гранта — большой тест «народных»

Volkswagen Golf и наша Гранта – самые популярные автомобили в Европе. Но почему Лада дешевле аж в четыре раза?

Golf, давший имя своему классу,  — самая продаваемая модель в Германии. А у нас Гольфы были когда-то популярны, но теперь… Немецкая сборка, высокий курс евро… Да и в целом интерес к гольф-классу поугас – активнее берут кроссоверы либо «бюджетников» класса В+.

Гранта – вот наш герой. За машину со 106‑сильным мотором и механической коробкой – 750 тысяч рублей. Причем это максимальная комплектация Luxe, с опциями. Это вам не 2,9 миллиона за новый Golf со 150‑сильным турбомотором и 8‑ступенчатым автоматом.

Сравним уровень машин и уровень жизни автомобилистов в целом?

Лада Гранта
Дебютировала в 2012 году с кузовом седан. Позже появился лифтбек. В 2018 году автомобиль обновился, и тогда же добавились хэтчбек, универсал и кросс-версия, выпускавшиеся до этого под брендом Калина.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1,6 (90 л.с.) – от 559 900 ₽
1,6 (98 л.с.) – от 724 500 ₽
1,6 (106 л.с.) – от 659 500 ₽
Volkswagen Golf
Машина первого поколения вышла в далеком 1974 году и сразу стала хитом. Нынешний «восьмой» Golf появился в 2019 году. В Россию машины поставляют с головного завода в Вольфсбурге.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1,4 (150 л.с.) – от 2 558 000 ₽
2,0 (245 л.с.) – от 3 090 000 ₽

Конструкция

Конструктивно они близки. Поперечно расположенный двигатель, передний привод, спереди подвеска McPherson. Но на этом сходство заканчивается. У Гольфа сзади многорычажка. А турбомотор 1.4 выдает взрывные 150 сил.

Едва ли не единственное технологическое преимущество Гранты – мультимедийка с Яндексом. Шах и мат. В Германии своего подобного сервиса нет. А еще в Гранту зашито приложение Lada Connect – чтобы со смартфона управлять центральным замком, крышкой багажника, пускать мотор и смотреть, что вообще происходит с машиной. И это – на одной из самых доступных машин в России.

Лада Гранта

После рестайлинга Гранта получила переднюю панель от Калины. Она и удобнее, и смотрится лучше. Но материалы самые дешевые. А за рулем будет комфортно только любителям высокой посадки.

В каждом уголке, в каждой системе Гольфа чувствуется современная основа. А в Гранте за инновациями и красивым фасадом всё еще прячется советское наследие. Да, ее можно открыть со смартфона — но внутри все та же «восьмая» платформа 40‑летней давности.

И она деградирует: лишний «жир», разросшийся кузов, крадущий обратную связь электроусилитель… От былой легкости и живости короткокрылых Спутников, которые позже превратились в Самары, мало что осталось. Вместо этого – задержки в реакциях на повороты руля, нелинейное усилие на нем, склонность к сносу передний оси.

Volkswagen Golf

В интерьере минимум декора и максимум экранов. Посадка за рулем – образцовая. Как и качество сборки.

Плюсы и минусы

Мчать на Гранте не хочется, хотя разгоняется она резво, выезжая из одиннадцати секунд в разгоне до 100 км/ч. В полученной динамике за каждый уплаченный рубль Ладе равных нет. Еще один плюс – совершенно непробиваемая и неубиваемая подвеска. Ее энергоемкость позволяет шпарить где угодно и как угодно.

В Гольфе на разбитой дороге страшно и за колеса, и за подвеску: жестковато, запаса не чувствуется. Но, в отличие от Лады, у Фольксвагена это едва ли не единственный «ездовой» минус. И мне вдруг нестерпимо захотелось стать тем самым среднестатистическим немцем – чтобы Golf был не дорогой игрушкой в мечтах, а ярко-желтой обыденностью.

Лада Гранта

Багажник Лады огромен – 476 литров по нашей методике. Такие цифры и у бизнес-седанов не всегда встретишь. В подполье – полноценное запасное колесо, как и должно быть в России.

На цивилизованных дорогах «восьмой» Golf хорош во всем. Его 150 турболошадок непринужденно уносят прочь от всех зевак. А платформа MQB с немецкой точностью докладывает, что автомобиль – не только средство передвижения. И что даже массовый хэтчбек может и должен радовать всем своим нутром, каждой чертой своего характера. По управляемости, по шумоизоляции и даже по расходу топлива – по всем пунктам Golf демонстрирует, как должно быть, а не как вышло.

Volkswagen Golf

По нашим замерам в багажнике нет и трехсот литров. В подполье — только докатка.

Кому на Руси жить хорошо

Если не вдаваться в подробности, с авторынком всё неплохо. Немцы покупают супертехнологичный Golf. Но у нас дороги хуже, топливо не везде качественное, поэтому простая и довольно крепкая Гранта – вполне ожидаемый выбор. За полгода их продано больше 70 тысяч, а Гольфов – в Германии – 64 тысячи.

У обеих машин передняя подвеска McPherson, но сразу видна разница в возрасте конструкции. У Гранты (на фото слева) продольный и поперечный рычаги – отдельные элементы. Нет подрамника. А у Гольфа единые L‑образные рычаги и подрамник – всё это дает жесткость конструкции и управляемость.

Российский рынок прет в гору! Правда, не потому, что люди стали жить лучше. Всеми правдами и неправдами мы пытаемся ухватить автомобиль сегодня, потому что завтра он будет заметно дороже. И этим провоцируем дилеров, наглость которых в завышении цен уже не знает предела.

Гранта очень хорошо показывает всё наше устройство. Вкладываться в перспективу неохота и даже опасно — гораздо проще напихать гаджетов, чем развивать новые платформы.

Немецкое качество уже не то? Похоже, у Гольфа на заводе сорвали резьбу крепления защиты двигателя. А трубка заднего водостока может задевать стойку и колесо.

А потом мы недоумеваем: почему никто не хочет идти в сферу производства? А как туда идти, если средний инженер в космической отрасли получает меньше, чем младший менеджер по продаже бытовой техники? Пока эта ситуация не переломится, ничего не поменяется. Мы так и будем восхищаться обычным немецким Гольфом. И будем вкалывать, чтобы накопить на Гранту с продвинутыми медиаплюшками.

Сколько нужно работать, чтобы купить Гранту в России и Гольф в Германии, какими были предшественники бестселлеров, а также данные производителей, экспертную оценку и прочую важную техническую информацию о героях нашего теста вы найдете тут.

ЛАДА ГРАНТА

Цена, веселый мотор, вместительный багажник, крепкая подвеска
Шумы и вибрации, управляемость, тесный задний ряд, неудобные кресла

VOLKSWAGEN GOLF

Великолепное шасси, мощный и экономичный двигатель, эргономика
Цена, жесткая на мелочах подвеска, небольшой багажник, тесный второй ряд

Номинант Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Volkswagen Golf восьмого поколения— стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Сделать это можно уже сейчас – голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.



Подпишитесь на «За рулем» в