Новый Logan для России: какая внешность? А моторы?

Седан третьего поколения должен появиться уже в этом году! Главная интрига: достанется ли топ-версиям бодрый турбомотор 1.33 от кроссоверов Renault?

Логан первого поколения «порвал» российский рынок. Седанчик подкупал просторным салоном и надежностью, а стоил почти как российские машины. Достойных конкурентов‑иномарок за те же деньги просто не было.

Но вскоре они появились. И Logan второго поколения, оставшийся всё таким же вместительным, но простым, уже не мог выдерживать конкуренцию – по российским продажам он скатился во второй десяток.

В середине 2022 года ждем Logan ­третьего поколения – на платформе CMF-B. 

Нынешний Logan мы знаем от и до: испытывали по-всякому, держали в редакционном парке… Поэтому знаем все проблемные места.

Какой с виду?

Внешность будет оригинальная – не как у румынской версии Dacia Logan, а ближе к турецкому варианту, продающемуся под именем Renault Taliant. У него размашистая головная оптика и отсутствуют Х‑образные выштамповки на боковинах.

База турецкого седана составляет 2649 мм (прибавка на 14 мм), длина кузова – 4396 мм (+ 38 мм), ширина – 1848 мм (+ 115 мм!). А вот высота сократилась: 1501 мм вместо 1523.

Какие моторы?

Важное достоинство всех российских Renault – штатная металлическая защита моторного отсека. Не стоит отступать от доброй традиции. Хотелось бы сохранить и клиренс – у текущего Логана он составляет 172 мм. Больше только у Весты (175 мм с металлической же защитой), а парочки Polo/Rapid (150 мм с композитной) и Rio/Solaris (155 мм без защиты) – в догоняющих. Впрочем, судя по утечкам из Тольятти, приподнятая кросс-версия у Логана тоже останется. Не говоря уж про хэтчбек Sandero Stepway, который будет выведен в отдельную модель.

Моторы поначалу будут только свои, но не европейские трехцилиндровые «литрушки» – у нас такие не в чести.

Атмосферный 16‑клапанный мотор 1.6 (113 л.с.) сохранят для нашего рынка. Он будет предлагаться как с механикой, так и с вариатором. А вместо устаревших французских моторов мощностью 82 и 102 л.с. появятся вазовские на 90 и 106 «лошадей».

Европейские Логаны перешли на 6-ступенчатую механику. Было бы неплохо ее перенять – все основные конкуренты уже давно с шестиступками.

Главная интрига: достанется ли топ-версиям бодрый турбомотор 1.33 от кроссоверов Renault?

Самые серьезные проблемы

«Второй» Logan явно проигрывает конкурентам по управляемости: в поворотах инертен и неуклюж. Не добавляет очков и трясущийся на неровностях руль. Последнюю проблему в Renault точно снимут: переход с ГУР на ЭУР почти полностью исключает удары (в этом мы убедились на новом Дастере). Что хотелось бы сохранить, так это комфортность и завидную энергоемкость подвески – в этом Logan один из лучших в сегменте. По нашим данным, задние тормоза останутся барабанными, но если это поможет удержать разумную цену, мы не против.

В небольшие наружные зеркала мало что видно – нужны «лопухи» покрупнее.

К проблемам обзорности также можно отнести небольшую зону очистки дворников и знаменитую «слезу»: с подтеками боролись в ходе модернизаций, но так до конца и не победили их.

***

Эксперт «За рулем» — старейшего и самого популярного автомобильного издания России — напомнил о недостатках Логана, чтобы специалистам Renault было легче провести «работу над ошибками». А значит — решить вопросы в пользу покупателей.

  • Тест-сравнение и видео самых доступных седанов-иномарок вы найдете по этой ссылке.
  • Как сэкономить на ремонте и обслуживании автомобилей разных моделей, рассказано и показано тут.
  • Автомобильные аксессуары стоят недорого и приносят реальную пользу. Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора.
  • Новинка российского рынка из Турции — багажники на рейлинги Turtle Air — идеально подходят к автомобилям с стандартным и интегрированным рейлингом.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: Renault и «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Logan (16)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Logan  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

в 90 литровый баллон 22 куба метана входит только зимой при температурах ниже 22 градусов, а летом и 20 не входит, из-за баллона под полкой перевозка длиномеров отменяется, плюс почти 100 кг к весу, а значит минус клиренс пружины всегда подсжаты, зимой баллон при заправках обмерзает снаружи, а потом оттаевает дренажное отверстие в багажнике должно быть свободным!!! ну и самый минус неразвитая сеть заправочных станций ( почти все на выездах из городов, а значит там всегда дальнобои и у них баллоны совсем не 90 литров...

+3