Самый маленький Atlant на тестах «За рулем»

Въезжаем под запрещающие знаки «грузового каркаса» Москвы на фургоне Sollers Atlant полной массой 2,5 тонны.

Мы уже познакомились с длиннобазным Атлантом полной массой 3,5 тонны, урожденным как китайский JAC Sunray. Вопросов было много – прежде всего к эргономике и качеству сборки.

На сей раз у нас Atlant в самой маленькой конфигурации L1H1. Такой фургон отличается не только размерами, массой и грузоподъемностью (заявлено 500 кг вместо тонны), но и двигателем.

Sollers Atlant L1H1. Благодаря укороченной на 61 см колесной базе радиус разворота «по бордюрам» у фургона L1 по сравнению с L2 уменьшился с 14 до 12 метров.

Мал, да удал

На «мелкие» Атланты ставится турбодизель 1.9 мощностью 136 л. с. И мне этот мотор понравился даже больше старшего дизеля 2.7! Несмотря на недостачу в 14 сил, он бодро тащит фургон. При этом нет характерного для коммерческой техники зуда по кузову, особенно при раннем переключении на высшие передачи. В тот момент, когда большой фургон сотрясает дизельная дрожь, короткий начинает комфортный и мягкий разгон. Так что можно переходить на шестую уже после 60 км/ч.

При этом маленький Atlant потребляет почти на три литра дизтоплива меньше – около 9 л/100 км. И это можно вычислить не только по заправкам, но и по бортовому компьютеру – он наконец стал показывать средний расход.

Проблемой Атланта остается неряшливо собранный салон с нерегулируемым рулем и неудобным водительским сиденьем.

Еще одним бонусом будет то, что у младшего турбодизеля нет системы мочевинной нейтрализации и необходимости заливать жидкость AdBlue.

Остается вопрос с надежностью и долговечностью – всё же меньший рабочий объем часто подразумевает меньший ресурс. Но ответ на этот вопрос даст только время.

Гарантийный период для младшей версии – те же два года без ограничения пробега. Межсервисный интервал вполне стандартный для коммерческой техники – 20 тысяч км. Связка двигателя и коробки передач – однозначно лучшая часть младшего Атланта.

Главное отличие «маленького» Атланта – турбодизель мощностью 136 л. с. вместо 150 л. с. у более крупных версий. Характеристики мотора удачные.

Остальная техническая составляющая осталась почти неизменной – разве что в подрессорнике задней подвески один лист, а не два. Больше похоже, что грузоподъемность разных Атлантов отличается прежде всего на бумаге, дабы обойти ограничения «грузового каркаса» Москвы.

Грузовой отсек – вполне на уровне соразмерных одноклассников, объемом 7,5 м³, вмещает 3 стандартных европоддона (у большого фургона L2H1 – около 10 кубов и 4 палеты). В отличие от первых российских Атлантов на полу появились такелажные петли.

Жаль, что кабины доработки пока не коснулись – там по-прежнему прошлый век. Руль вообще никак не регулируется, сиденье водителя неудобное – через час спина уже затекает. Для левой руки нет подлокотника, левую ногу выпихивает колесная арка. Начисто отсутствуют отсеки или отделения – даже термос или стакан с кофе поставить некуда! Пространство под потолком никак не используется.

Спасибо, про оснащение не забыли. Кондиционер и простенькая магнитола есть уже в «базе». Но для того, чтобы водитель работал, а не пахал, этого мало.

Для кого?

Придется ли младший Sollers Atlant ко двору? Если говорить о дворах московских госучреждений, сомнений нет – будучи отечественного производства, без закупок этот фургон не останется. Но для успеха среди частников нужно удачное соотношение цены и качества.

За младший Sollers Atlant просят минимум 3 174 000 рублей. Аналогичный Соболь NN даже доступнее. А по уровню потребительских свойств он интереснее и современнее. Плюс короткого Атланта – наличие пассажирской 8‑местной версии. Но это пока – потому что аналогичный Соболь уже на подходе.

Грузовой отсек вмещает 7,5 м³. Погрузочная высота – 60 см, лишь на 2 см меньше, чем у больших Атлантов.

Sollers Atlant L1H1

  • Длина / ширина / высота / база 4900 / 2080 / 2395 / 2960 мм
  • Снаряженная / полная масса 1990 / 2490 кг
  • Размеры грузового отсека (длина / ширина (между арками) / высота 2400 /1840 (1377) / 1630 мм
  • Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1947 см³; 100 кВт / 136 л.с. при 4000 об/мин; 310 Н·м при 2000–2800 об/мин
  • Максимальная скорость 135 км/ч
  • Топливо / запас топлива ДТ / 80 л
  • Трансмиссия задний привод; М6
ГАЗ Соболь NN

ГАЗ Соболь NN

Sollers Atlant

Цена

2 990 000

3 174 000

Мощность двигателя

139 л.с.

136 л.с.

Коробка передач

М6

М6

Объем грузового отсека

7,8 м³

7,5 м³

Кондиционер

да

да

Водительское сиденье с подвеской

да

нет

Светодиодные фары

да

нет

Отделения для документов и рации

да

нет

  • «За рулем» можно читать в Viber

Подпишитесь на «За рулем» в